Любовь, такая как была, есть и будет. Истории о любви интересных людей.Если понравится, то цикл можно продолжить. Приятного прочтения.
Лев Троцкий и Фрида Кало: тайна роковой страсти
Лев Троцкий, безжалостно преследуемый грозным Сталиным, бежал в 1936 году из неприветливой Норвегии в жаркую Мексику. Тогда он не предполагал, что встретит здесь свою последнюю и самую страстную любовь. Роман с Фридой Кало стал для него роковым
В Северную Америку Троцкий вместе с женой Натальей Седовой прибыл по приглашению своего идеологического последователя, художника-монументалиста Диего Риверы. Но в порту Тампико их встречал не Ривера, а его жена художница Фрида Кало с группой друзей и единомышленников русского революционера. Сам Диего накануне попал в больницу с воспалением почек.
Гости и встречающие погрузились в президентский спецпоезд под названием «Благородный» и отправились в Мехико. Там они дружно пересели в автомобили и в сопровождении полицейского эскорта двинулись в столичный пригород Койоакан. Именно там находился наследственный особняк Фриды Кало «Азуль», где будущая знаменитая художница родилась в 1907 году. Это небольшое двухэтажное имение прозвали Голубым домом из-за того, что его окружал высокий голубой забор. Льва Давидовича с супругой поселили здесь.
Надо сказать, что на тот момент Фрида, в отличие от своего мужа Риверы, еще не добилась успеха в творчестве. Чего нельзя было сказать о ее любовных победах. Будучи с юности хромой из-за чудовищной аварии, у нее напрочь отсутствовало чувство такта и скромности.
Фрида была бисексуалкой. Досаду от потогонных конвульсий Диего с другими женщинами она частенько глушила алкоголем и оргиями с особями обоего пола. Она прекрасно владела искусством обольщения, особенно, если речь шла о какой-нибудь знаменитости. Немолодой уже Лев Троцкий не смог устоять перед чарами Фриды. Среди знойной природы другого континента бес одержимости революцией у борца за свободу сменился другим страстным любовным бесом.
Для Фриды же знаменитый революционер был всего лишь очередным «экспонатом» в ее обширной коллекции интрижек. За глаза она называла обладателя бородки-эспаньолки «маленьким козлом». Хотя для испанцев обращение cabrón – «козел» — такое же грубое ругательство, как и для российских уголовников.
Автор биографии Троцкого, Георгий Чернявский, пишет: «При помощи адюльтера с "учителем" своего мужа Фрида стремилась как-то унизить Диего, отомстить ему за бесконечные измены. Буквально, как мальчишка, Троцкий бегал за ней по саду. Она позволяла себя поймать, и уводила потом в собственную спальню с огромной ортопедической кроватью под предлогом показать свои картины».
Несмотря на то, что Фрида была инвалидом и сильно хромала, ее невероятный темперамент, неуемная энергия и талант не могли не понравится пылкому любовнику Троцкому. Масштаб его личности с трудом вписывался в прокрустово ложе Фридиной любви, похоти, пьянства и мести неверному мужу. Кроме того, пикантность ситуации усугублялась постоянным присутствием в доме жены Троцкого Натальи Седовой. Женщина не знала английского языка — словесного моста между любовниками. Но смысл часто встречающегося в беседах кодового слова love, был понятен и ей.
Наталье не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы понять: ее Лев говорит не о своей любви к товарищу Сталину. Летом 1937 года супруги объяснились и решили на время расстаться, чтобы обдумать, как жить дальше. Наталья Ивановна осталась жить в Голубом доме, а Лев Давидович переехал к правительственному чиновнику Ландеро, другу Риверы. Здесь он много и, как никогда вдохновенно работал, писал любовные письма Фриде, статьи об искусстве, о революции и политике. Но Фрида Кало навестила любовника всего один раз. Причем приехала не одна, а с табуном своих друзей и подруг. Поговорить наедине им так и не удалось. Троцкий понял, что он не интересен ей, ни как личность, ни как мужчина. Муза-Фрида умерла навсегда.
От безвыходности и пустоты Лев Давидович написал письмо законной жене, где, не стесняясь своих чувств и даже прибегая к ненормативной лексике, попросил прощения и разрешения вернуться. В этом послании от 19 июля 1937 года Троцкий так искренне и прямолинейно покаялся, что Наталья его простила. Вход в Голубой дом снова был для него открыт. В этот период Фрида написала своей подруге, что «…ужасно устала от старика Троцкого». А он в свою очередь попросил бывшую любовницу вернуть все его письма, адресованные ей, под предлогом, что они могут попасть в руки чекистов.
В ноябре 1937 года Фрида вернула Льву Давыдовичу все его письма и подарила на память автопортрет «Между портьерами» с надписью «Льву Троцкому с глубокой любовью я посвящаю эту работу». Но, переезжая из Голубого дома в январе 1938-го на другое место жительства, он попросту не взял с собой эту картину, сделав вид, что забыл. Не хотел, видать, человек бередить себе душу напоминанием о страстном, незабываемом романе с единственной и неповторимой Фридой.
20 августа 1940 года Лев Троцкий был убит в Койокане агентом НКВД Рамоном Меркадером.