Есть такая британская группа - Motorhead.
Начиная с далекого 1977 года, когда вышел их дебютный альбом, они радуют ценителей прекрасного своим экстремальным рок-н-роллом.
Для критиков - известных любителей навесить какой-нибудь насколько громкий, настолько бестолковый ярлык - эта группа с самого начала была проблемным явлением. Стиль Лемми Килмистера и компании невозможно определить иначе как просто "музыка Motorhead". Мало пересекаясь с легендарными соотечественниками, разгонявшими так называемую NWOBHM ("новую волну британского хеви-метала"), а также их немецкими и американскими последователями и эпигонами, Motorhead решили рассказать всему миру о своем видении рок-н-ролла, о котором их конкуренты в борьбе за сердца уже появившихся металхедов мигом забыли, отвлекшись на свои длинные и зачастую утомительные соло. И, как показало время, правильно сделали.
А видение это было и остается весьма своеобразным - как минимум таким же своеобразным, как у другой выдающейся и столь же неповторимой группы AC/DC. Настолько своеобразным, что многие позже признали Motorhead - ни много ни мало - родоначальниками thrash metal. Сам Лемми на это невозмутимо отвечает, что как играл рок-н-ролл с семидесятых, так и продолжает его играть.
Впрочем, обе стороны правы. Ведь находящаяся на стыке еще не забывшего обаяние старины хард-рока и прогрессивно-агрессивного хеви-метала (это явление иногда так называют - хард-н-хеви) музыка Motorhead действительно спровоцировала одновременно ускорение и утяжеление метала. Прямым следствием этого стало возникновение speed metal, а затем и thrash metal.
В узнаваемом с первого аккорда стиле Motorhead практически ничего не изменилось со времени дебютного альбома и изданного позднее, но записанного раньше On Parole - и, как и в случае с гениальными австралийцами AC/DC, его магия прошла без потерь через четыре десятилетия, а каждый новый альбом доставляет массу удовольствия и надолго заряжает бодростью.
Когда классический хеви-метал окончательно утомил любителей жесткой музыки своим пафосом, пятиминутными запилами, высоким заливающимся вокалом и отправился в историю, группа тех, кто все это любил, отправилась создавать power metal. Те, кого это мало прельщало, прислушались к Motorhead и создали трэш-метал. А те, кому он показался уж чересчур тяжелым, заскучали по старине и попытались в восьмидесятых снова заиграть хард-рок. Получилось, правда, не очень. Хотя слушателей нашлось и находится до сих пор предостаточно.
Зато у Motorhead все получается отлично и теперь. Гитарные партии все так же легко и быстро надолго западают в память, от них не отстают и ударные, а уникальный брутальный вокал Лемми продолжает впечатлять. Их музыкальные боевики и блюзы (ничего общего не имеющие с сентиментальными "рок-балладами") никогда не устаревают. Последний к этому моменту альбом The World Is Yours, вышедший два года назад, снова подтвердил - легенды хард-рока и отцы трэш-метала Motorhead все еще в отличной форме. И это здорово.