Значит, так.
Если взять, например, тело человека, то мы не сможем сказать, что у него рука отдельно или нога отдельно. Рука или нога - это часть тела человека. Да, они имеют самостоятельное название и предназначение, но они не оторваны, они - тоже тело.
По аналогии с этим мы можем сказать, что и Все, Что Есть - тоже единая вещь. Можно назвать ее Абсолютом. Это вообще Все, Что Есть. Не только проявленное, но и непроявленное. И форма, и пустота, и осознанность - все. Мы можем рассматривать отдельные части этого Абсолюта, но ни на минуту не должны забывать, что он неделим, что он един, и только он и существует.
Сразу оговорюсь, что придумала это не я, но мне эта теория очень близка, и она для меня объясняет все.
Можно представить аспекты Абсолюта в трех понятиях: отцовский аспект - Покой, материнский - Любовь, и сыновний - Сознание.
И вот представим себе, что Сознание решило поиграть в такую игру: а что, если я отдельно от Отца? Такое невозможно в принципе, но почему бы и не поиграть? Вот и начало сознание эту игру, а потом так в нее влупилось, что забыло, что оно просто поиграть решило. Знаете, как ребенок, который так заиграется в медведя, что начнет себя считать по-настоящему медведем.
Можно еще использовать образ сна. Представьте себе, что сын заснул на руках у папы, и ему снится, что он навсегда покинул отчий дом и ушел от отца. Сон ниче такой, очень реалистичный! Во сне сын не понимает, что ему всего лишь снится сон. Он-то воспринимает всё это как реальность! Такая вот картина: спит маленький, ворочается во сне, снятся ему кошмары, а отец сидит, по головке его гладит, спящего, и только на ушко шепчет: тихо, тихо, малыш, я с тобой!
Во сне ему всякие картины страшные мерещатся. Войны, болезни, ужасы... ну иногда, чтобы равновесие сохранить, это перемежается красивыми картинками природы, водопадов, гор, котиков... но во всем этом кошмаре сын чувстввует вину: зачем же я ушел от отца? Зачем отделился? Там, у отца, была любовь, был покой, а здесь, где я один, только одни кошмары... зачем, зачем я это сделал? Зачем отделился от отца?
И вот она - вина. Тут как тут. Она существует как явление. Она не чья-то, она просто присутствует в этом сне. С ней некомфотно. Поэтому начинаются поиски, куда бы ее девать, эту вину. Варианты разные. Можно на других людей. Можно на себя. Можно на правительство. Можно на несовершенство мира. Можно на солнечное затмение. Да тут список неограничен, ни в чем себе не отказывайте. Можно вообще сказать - да никакой вины вообще нет! Она, правда, от этого никуда не уйдет, но сказать-то можно) Важно, что возникает этот круговорот вины в природе.
Обида рождается как следствие вины. "Он поступил не так, как должен был, потому что хотел сделать мне плохо". То есть мы заранее решили, как должен был поступить этот он, а потом, когда он нашим ожиданиям не посоответствовал, мы обиделись на это несоответствие. А в корне этого чувства лежит вина: он ведь мог бы сделать по-другому, но не сделал, следовательно, он виноват.
Тут еще другой аспект присутствует - сама возможность наличия второго варианта событий. Но это немножко другая тема.
Итак, мы имеем спящего на коленях папы ребенка, видящего сон про отделенность и испытывающего в этом сне вину за то, что он ушел из отчего дома.
На самом деле никакого отделения не случалось, отец всегда был рядом. Поэтому и вина эта - лишь во сне. Но этот сон оказался таким реальным и таким затягивающим, что проснуться от него кажется невероятным.
Но все, что надо для исправления этой ситуации - это всего лишь проснуться. Проснуться и понять, что никуда ты от папы не уходил, что ты всего лишь заснул у него в доме, на его коленях, что он тут, гладит тебя по головке и улыбается: ну что, проснулся, мой маленький? Ну пошли малину есть)))))