Здесь и вместе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Здесь и вместе » Психология и философия » О естестве, или почему мы "не такие"


О естестве, или почему мы "не такие"

Сообщений 181 страница 210 из 284

181

Gray Hunter написал(а):

Квартиранта на заимку пустишь?

))) Кваритнанта?.. вряд ли бо очень не люблю это слово. Путника- с большой охотой, постояльца - это если хворостом за постой платить будет.)))

Gray Hunter написал(а):

А куру пусть едят соплеменники

Ага!)) Соплеменникам значит куру одну на всеха себе перепелов экологически чистых.))))))

Gray Hunter написал(а):

Лен, ты запуталась

Я не зауталась, я просто рассуждала о целесообразности использования меха норки или песца.)
Можно и мне спросить?..
  А перед социумом " выпендриваются" только когда вину чувствуют? А если для подтверждения своей уникальности и небожительства, не?...не бывает разве так?)

0

182

Юль, вопросов про сансору возникло много, но форум глотает сообщения при отправке.(( Может завтра удасться написать.

0

183

зальотное насекомое написал(а):

Юль, вопросов про сансору возникло много, но форум глотает сообщения при отправке.(( Может завтра удасться написать.

Ну я как "крупный специалист" по сансаое, чо смогу расскажу)))))

0

184

зальотное насекомое написал(а):

Можно и мне спросить?..
  А перед социумом " выпендриваются" только когда вину чувствуют? А если для подтверждения своей уникальности и небожительства, не?...не бывает разве так?)

Как ты думаешь откуда идет любое желание что-то подтвердить?) не из ущербности ли внутренней? Уникальность разве нуждает в подтверждении? Какая то ущербная уникальность получается)
Мне кажется любой выпендреж идет из чувства неполноценности и ущербности
Ибо они давят и чтобы их хоть как то отодвинуть...скажем так, человек выпендривается, то есть хочет показаться лучше, чем есть. Т.е.чем себя ощущает.

Любые движения к доказаьельствам чего либо личного - борьба с внутренной ущербностью. Она бьется в человеке. Сознает он ее или нет. А ущербность та опять идет от индивидуальной отделенности. Я- отдельная единица целого Сознания. А отсюда и вина. Виновата, что оторвалась. Надо доказать, что раз оторвалась,  так хоть уникальна, например)))

* много букв) простите. Но эту тему ментально все равно не взять и не передать.)

0

185

Фея написал(а):

Ну я как "крупный специалист" по сансаое, чо смогу расскажу)))))

Пока вы с Ольчиком самые крупные.)))
**Пока Иваныч доски покупает, тут хоть связь более- менее.)

Фея написал(а):

А отсюда и вина. Виновата, что оторвалась

И эта же вина сансорой " крутит"?  О!..Но ведь в рождении, а следовательно и " оторванности" никакой вины  человека нет! Никто же не просит, чтоб его рожали.)) Получается сначала выпихнули, а потом еще и в колесе этом крутись до посинения. А виноват то лишь в том, что реализовался в данной реальности в данное время. Да и не ты сам этот мир и время выбираешь. Не понятно мне! И кто решает "соскоблил" ты с себя, наешенную кем-то сторонним вину или скинул на другого?  И как вину за рождение можно перекинуть на другого? На кого??  Если только на родителей, да и то..бред полнейший.
Я почему эту сансору в свое время и принять никак не могла, сколько мне не пытались растолковать.))  Чуть много букАвок получится...Дим, сорри.))))
У меня мышление образное, ну, голова так устроена, с тем и живу.А в пионерских лагерях, где я все  летнее детство провела, я очень любила по кухне дежурить. И всегда на мойку просилась. Там тяжело было, особо желающих не наблюдалось, да и дежурство заканчивалось позже всех. Зато такой кайф был уходить, что после  обеда, что вечером, оставляя за собрй стопки чистой посуды, отдраеные котлы и блестящий пол.)) Так вот, обрасывая ностальгию....) Там машина,  картофелечистка стояла, лагерь " продвинутый" был, картошку руками пионеров не чистили.))  Мне все интересно было, как проверяют, что она уже почистилась, причем вся.Мнее повариха и   объяснила, что картошка в ней крутится пока до одного размера не обстругается,тогда она вся " чистенькая и одинаковая, прям светится".Она на этих очистках каждый год поросят вырашивала.)) Фсе!! Я как про сансору услышала первый раз, сразу образ этой машины в голове...и сколько мой гуру с его Учителем не бились, ничего не вышло. Не желаю я верить что менябудкт крутить где-то пока все " лишнее" не срежут.)  И кто сказал, что оно лишнее то?? Мне может самое необходимое.)))))))

0

186

Фея написал(а):

* много букв) простите. Но эту тему ментально все равно не взять и не передать

Юль, ты чего?.. Мы жеж общаемся. И на какую тему не суть важно.) Зачем тогда форум то?)))

0

187

Лен, а почему ты пишешь через о? Она ж сансАра, с ударением на это самое а.

0

188

зальотное насекомое написал(а):

) Получается сначала выпихнули, а потом еще и в колесе этом крутись до посинения

Кто выпихнул? Таки ты отдельно от того, кто может выпихнуть?

зальотное насекомое написал(а):

..Но ведь в рождении, а следовательно и " оторванности" никакой вины  человека нет!

Почему следовательно?  Рождение не тождественно оторванности.

0

189

Lilac написал(а):

А ты сам считаешь как про обиду и вину? Что это разные вещи или тождественные?

Фиг знает. Тут я полный теоретик. Но , думаю, чувство вины порождается обидой на себя. Раскаяние и чувство вины, многие принимают за механизм отработки тех неприятностей, которые они причинили другим людям(или не людям вовсе). Поэтому они старательно(осознанно или нет) культивируют чувство вины  в себе. Но тут взаимозачетов не бывает. Итог такой культивации - деформация сознания, неуверенность, комплексы. Сплошной вред и разруха. Бедная сансара)))
Философия о первостепенности чувства вины в формировании и воздействии на сансару меня зацепила. Почему именно вина? Вам слово "вина" нравится больше чем слово "обида" , или  слово "обида"мешает формированию эстетичной картинки? А как с другими чувствами(если речь только о чувствах), они не участвуют в процессе? Что с поступками?
Жду пояснений.

Фея написал(а):

Итого, вина не = обида. Обида - лишь следствие.

Из этих слов получается, что вина первична? Сначала винишься в несовершенном, а потом совершаешь(обижаешь) ?

Фея написал(а):

спонтанная реакция эмоц.-чувственного тела,

Есть другое название этого  тела? Именно оно сохраняет память о предыдущих воплощениях? Исходя из нижесказанного.

Фея написал(а):

И когда такой вины много - много вбито в человека (по жизням), то эмоционально-чувственное тело становится комком боли. Отсюда обиды.

Повторюсь(для комков боли)), что не оспариваю ваше мнение, а интересуюсь и делюсь своим.

Фея написал(а):

Кто-то "активирует" счастье в очереди ругаясь,

Почитаешь такие раскладки и задумываешься, как мало мы о счастье знаем)))

Фея написал(а):

Невиновным можно себя чувствовать или уже или еще. Уже, когда свалил на других/природу/Бога/Мироздание/Бытие.

Ну, вот...снова-здорова))  "уже"- нет в данный момент бытия, "еще" не случилось в данный момент.  Тут либо " уже" и "ещё" есть единовременно или их вовсе нет.  В любом случае чувство вины возникнуть не должно.

0

190

Lilac написал(а):

а почему ты пишешь через о? Она ж сансАра, с ударением на это самое а.

Тут встречаются более экзотические варианты этого слова))) Интересно, где ударение?) Я бы на последнее Е ударил)

Фея написал(а):

"крупный специалист" по сансаое,

0

191

зальотное насекомое написал(а):

А перед социумом " выпендриваются" только когда вину чувствуют?

Вариантов множество, кто во что горазд))

зальотное насекомое написал(а):

никакой вины  человека нет

Её нет в природе ) Человеки такие затейники, Лен, придумывают себе всякие шняжки и носятся с ними, как с писаной торбой).

0

192

Gray Hunter написал(а):

Её нет в природе ) Человеки такие затейники, Лен, придумывают себе всякие шняжки и носятся с ними, как с писаной торбой).

Из интервью с далай Ламой

- Как Вам удается столько успевать и относиться ко всему так спокойно?
- Я просто ни с кем не спорю.
- Да это же невозможно.
- Ну, невозможно так невозможно...

0

193

Lilac написал(а):

Лен, а почему ты пишешь через о? Она ж сансАра, с ударением на это самое а.

Да, ошибка. Спасибо,Оль!)

0

194

Gray Hunter написал(а):

Её нет в природе )

Вины нет?.. Что, вообще нет никакой?? Ну уж дудки!!))))) Это если я.... если я, к примеру, щас с тобой начну общаться на неформативной лексике или еще что похуже чего,  а ты от неожиданности  обидишься, И ТОГДА ни у меня, ни у тебя никакой вины не возникнет? Мда... не верю.)
Про тебя я рассуждать не берусь, наверное все же будешь винить себя, что не разобрался раньше и столько лет убил на....( тут сам додумаешь XD). А я так просто " сожру себя" за такое неуважение к собеседнику.) А потвоему получается - мы просто поговорили?)))

0

195

Lilac написал(а):

Покажите мне хоть кого-нибудь, кто бы утверждал, что хочет несчастья.

Хо, некоторые монахи так и молятся - Господи, пошли мне несчастий и болезней, дабы мог я в вере своей укрепиться. Да-с.  :P

0

196

Всё. Я такая, какая есть и какой хочу быть всегда. ))) И никаких анализов! :D  :D  :D

0

197

Gray Hunter написал(а):

Тут встречаются более экзотические варианты этого слова))

Дима, ну понятно же, где описка, а если человек несколько раз написал, мне стало интересно, вдруг тут какой-то тайный умысел?) Не цепляйся.
А так вообще да, сансара, самсара, самскара - выбирай, что больше нравится.

Аквамарин написал(а):

некоторые монахи так и молятся - Господи, пошли мне несчастий и болезней, дабы мог я в вере своей укрепиться

Я не верю, что это от души.

Gray Hunter написал(а):

Почитаешь такие раскладки и задумываешься, как мало мы о счастье знаем)))

А что, вон возьми бабушек у подъезда - им счастье всем косточки помыть. Кому-то счастье другого облапошить. Кому-то нажраться и кулаками намахаться от души. Нормально. Видов счастья много.

Gray Hunter написал(а):

чувство вины порождается обидой на себя.

Я думаю, наоборот. Вина первична. Обида - ее следствие.
Сейчас порассуждаю.

0

198

Gray Hunter написал(а):

Но , думаю, чувство вины порождается обидой на себя

То есть вины в природе не существует, а обида существует,  да еще на себя?

0

199

Значит, так.
Если взять, например, тело человека, то мы не сможем сказать, что у него рука отдельно или нога отдельно. Рука или нога - это часть тела человека. Да, они имеют самостоятельное название и предназначение, но они не оторваны, они - тоже тело.
По аналогии с этим мы можем сказать, что и Все, Что Есть - тоже единая вещь. Можно назвать ее Абсолютом. Это вообще Все, Что Есть. Не только проявленное, но и непроявленное. И форма, и пустота, и осознанность - все. Мы можем рассматривать отдельные части этого Абсолюта, но ни на минуту не должны забывать, что он неделим, что он един, и только он и существует.
Сразу оговорюсь, что придумала это не я, но мне эта теория очень близка, и она для меня объясняет все.
Можно представить аспекты Абсолюта в трех понятиях: отцовский аспект  - Покой, материнский - Любовь, и сыновний - Сознание.
И вот представим себе, что Сознание решило поиграть в такую игру: а что, если я отдельно от Отца? Такое невозможно в принципе, но почему бы и не поиграть? Вот и начало сознание эту игру, а потом так в нее влупилось, что забыло, что оно просто поиграть решило. Знаете, как ребенок, который так заиграется в медведя, что начнет себя считать по-настоящему медведем.
Можно еще использовать образ сна. Представьте себе, что сын заснул на руках у папы, и ему снится, что он навсегда покинул отчий дом и ушел от отца. Сон ниче такой, очень реалистичный! Во сне сын не понимает, что ему всего лишь снится сон. Он-то воспринимает всё это как реальность! Такая вот картина: спит маленький, ворочается во сне, снятся ему кошмары, а отец сидит, по головке его гладит, спящего, и только на ушко шепчет: тихо, тихо, малыш, я с тобой!
Во сне ему всякие картины страшные мерещатся. Войны, болезни, ужасы... ну иногда, чтобы равновесие сохранить, это перемежается красивыми картинками природы, водопадов, гор, котиков... но во всем этом кошмаре сын чувстввует вину: зачем же я ушел от отца? Зачем отделился? Там, у отца, была любовь, был покой, а здесь, где я один, только одни кошмары... зачем, зачем я это сделал? Зачем отделился от отца?
И вот она - вина. Тут как тут. Она существует как явление. Она не чья-то, она просто присутствует в этом сне. С ней некомфотно. Поэтому начинаются поиски, куда бы ее девать, эту вину. Варианты разные. Можно на других людей. Можно на себя. Можно на правительство. Можно на несовершенство мира. Можно на солнечное затмение. Да тут список неограничен, ни в чем себе не отказывайте. Можно вообще сказать - да никакой вины вообще нет! Она, правда, от этого никуда не уйдет, но сказать-то можно) Важно, что возникает этот круговорот вины в природе.
Обида рождается как следствие вины. "Он поступил не так, как должен был, потому что хотел сделать мне плохо". То есть мы заранее решили, как должен был поступить этот он, а потом, когда он нашим ожиданиям не посоответствовал, мы обиделись на это несоответствие. А в корне этого чувства лежит вина: он ведь мог бы сделать по-другому, но не сделал, следовательно, он виноват.
Тут еще другой аспект присутствует - сама возможность наличия второго варианта событий. Но это немножко другая тема.

Итак, мы имеем спящего на коленях папы ребенка, видящего сон про отделенность и испытывающего в этом сне вину за то, что он ушел из отчего дома.
На самом деле никакого отделения не случалось, отец всегда был рядом. Поэтому и вина эта - лишь во сне. Но этот сон оказался таким реальным и таким затягивающим, что проснуться от него кажется невероятным.
Но все, что надо для исправления этой ситуации - это всего лишь проснуться. Проснуться и понять, что никуда ты от папы не уходил, что ты всего лишь заснул у него в доме, на его коленях, что он тут, гладит тебя по головке и улыбается: ну что, проснулся, мой маленький? Ну пошли малину есть)))))

0

200

Lilac написал(а):

Я не верю, что это от души.

Не верь. Сами монахи и верят, и молятся так. Некоторые. ))

0

201

Lilac написал(а):

Но все, что надо для исправления этой ситуации - это всего лишь проснуться. Проснуться и понять, что никуда ты от папы не уходил, что ты всего лишь заснул у него в доме,

А папа, в свою очередь, спит на коленях у своего папы... и тот папа - у своего папы... и так далее. Тогда получается цельность и преемственность ещё и во времени. Никто не умирает и никто не рождается, все и вся просто существуют - всегда и вечно-бесконечно.

0

202

Папа - он один. И сын тоже один. Нет второго.
Мы все-таки не о людях говорим, а об аспектах бытия. Аналогии только для удобства.

0

203

зальотное насекомое написал(а):

Вины нет?..

)) Нет в природе) Внимательней читаем :playful:
В природе никакой вины нет)  Нет и обиды.

Lilac написал(а):

Видов счастья много.

Видов на счастье много, верно. Но оно одно - самые чистые энергии и вибрации. У таких людей свет изнутри, счастье даже на расстоянии ощущается.

Lilac написал(а):

что придумала это не я

А кто?)

Lilac написал(а):

И вот она - вина

Пример так себе.
Почему вина?
Не вина, а сожаление, что бездарно прокутил выданные отцом на дорогу деньги или обида на себя, что дурак. Жрать хочется, а уже средств нет.
Если бы отец переживал, а то ведь с улыбкой наблюдал за игрушками чада, бо он Покой. Абсолют, он такой абсолют)) И сознание об этом знало, бо является частью отца и матери.
Поэтому никакой вины перед родителями у сознания не возникнет. А обида на себя в последствии может вызвать вину перед собой.( Если о людях.)
Ты зачем про сон написала? Пошел в люльку, завтра подумаю дальше)

0

204

Лил, пиши быстрей, я пока тут)

0

205

Gray Hunter написал(а):

)) Нет в природе) Внимательней читаем 
В природе никакой вины нет)  Нет и обиды.

А где есть? В человеках?

Gray Hunter написал(а):

А обида на себя в последствии может вызвать вину перед собой.

Не очень понимаю. Мне кажется, первична вина. Ах, зачем я только это сделал? Опиши на примере, как ты это видишь? Возможно, это просто вопрос терминов.

0

206

Gray Hunter написал(а):

Лил, пиши быстрей, я пока тут)

:D как могу стараюсь))

0

207

Идите смотреть, как я на лошади верхом еду. Сделала тему о круизе, решила пропиариться.  :D

0

208

Фсё, уснулъ))

0

209

Gray Hunter написал(а):

Фсё, уснулъ))

Вот и пример бодрствования во сне)

0

210

Спокойной ночи и снов во сне, человеки)))

0


Вы здесь » Здесь и вместе » Психология и философия » О естестве, или почему мы "не такие"