Ребенок ничего не делает. Сидит, тупо уставившись в планшет. Или даже без планшета. И это, конечно, не может не нервировать.
Мы сами привыкли скакать, как белки в колесе, и от детей требуем того же. Если ребенок ничего не делает, у нас прямо тумблер срабатывает: да как ты смеешь! Да мы, да я, а ты, а вот! Что ж из тебя вырастет, немедленно делай что-нибудь!
Хватит уже кричать. Остановитесь на минутку. Подумайте, а нет ли у малыша уважительных причин для раздражающего (вас) безделья. Оцените задачу, которую он изо всех сил игнорирует. Стоит ли она вообще выполнения в существующем виде?
1. Бессмысленность.
Дети лет до 13 вообще не мыслят абстрактными категориями. Но для тренировки им систематически рекомендуется умножать абстрактные цифры в не менее абстрактный столбик. Берем любое упражнение из любого учебника и пытаемся понять, как оно связано с реальной жизнью, а потом объясняем пользу ребенку. Считать, сколько пакетиков корма нужно вашей кошке Мурке на время отпуска, в какой упаковке кошачий рацион выгоднее по цене — вот это дело.