Вера в Бога доказывает лишь одно: что некоторые люди верят в Бога. Доказать Его существование невозможно. Вообще, ничего на эту тему доказать невозможно. Ибо Бог непостижим априори. В Него можно только верить, знать наверняка - никак нельзя. Внутреннее убеждение невозможно принять за точное знание, хотя именно это и происходит с людьми, утверждающими, что они именно знают - человека создал Бог.
Вера в происхождение человека от обезьяны некоторыми фактами подтверждается, а некоторыми - опровергается. Исчезнувшее звено, то да сё... Уже многие дарвинисты верят (опять же - верят, а не знают!!), что человека, как споры, внедрили на Землю инопланетяне.
Соображения просвещённых бодхисаттв можно считать истиной - но для этого в эти соображения опять-таки надо поверить, знать, как мы знаем действие законов, скажем, гравитации, опять же, невозможно.
В вопросах веры точного знания, как в науке физике, быть не может априори.
Так что речь идёт о разнице в восприятии разными конфессиями, сектами и их руководителями и членами не самой идеи Бога - Его существование признают, согласно вере, все эти конфессии и секты, - а лишь о различиях в конкретных, земных, культово-обрядовых тонкостях служения Ему.
А это - уже вопросы власти, влияния, денег и "моральных кодексов".
А эпоха Кали характерна именно усугублением раскола - всеобщего - по этим вопросам. Когда люди не могут договориться о конкретных моментах - как именно служить Богу, чей моральный кодекс лучше и ближе всего к Божьему замыслу относительно обязанностей человека по отношению к Богу и к собственной душе, - тогда начинаются споры не о сути, а о деталях.
Наблюдается наличие раздробленности и неполноты понятий о Боге - раз Он непостижим, то понятия эти в человеческом разуме останутся неполными до физической смерти, поскольку ВСЕ объяснения мы получим - если ВЕРИМ в то, что получим! - только на том свете, если, опять же, тот свет существует, что физическими измерениями никак доказать невозможно. На этом ломались и гностики, и агностики, и примеров тому - миллион с хвостиком.
Сравнительная история религий, которую мы изучали на историческом факультете, помогла мне понять одну вещь: прав был один лишь Вольтер - в моральном аспекте, - сказавший, что, если бы Бога не было, Его надо было бы выдумать.
Но нынешняя разобщённость людская по этим вопросам помогает воплотить замыслы не Бога, а Его врага - Дьявола, что мы и наблюдаем в печальную эпоху Кали собственными глазами. Люди не могут ни о чём договориться, они погружаются с головой в догматические дискуссии, забывая о главном: если Бог реально существует, ему должно быть, исходя из идеи о Его всеохватывающем совершенстве, абсолютно всё равно, как именно Ему молятся и поклоняются, главное, чтобы люди соблюдали Его наказ и принцип создания Им человека - по Его, Божьему, образу и подобию. То есть, идеи совершенствования каждого отдельно взятого человеческого существа, чтобы это существо ещё при земной своей жизни работало над собой, над своими грехами и несовершенствами, дабы максимально приблизиться к совершенному Богу - прежде всего, по моральным качествам.
Современные же догматики и приверженцы различных конфессий и сект видят в идее итогового объединения всех религий в нечто единое лишь угрозу, которая, по их общему - как ни странно в данном случае! - мнению, исходит от этой идеи эйкуменизма.
В последней части "Хроник Нарнии", когда все перессорились и не могли понять друг друга, Лев, прообраз Христа, говорит юноше-язычнику, служившему воином у чёрной "богини", что, поскольку жил он праведно, то принадлежит он, со всеми его положительными душевными качествами, именно ему, Льву, а не этой чёрной богине.
Идея объединения людей исходит от Бога. Идея разъединения людей - по каким угодно принципам, религиозным ли, национальным и прочее, - принадлежит исключительно Дьяволу.
Что мы и имеем возможность наблюдать в настоящую эпоху, в которой мы все и живём, - в эпоху Кали.