Здесь и вместе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Здесь и вместе » Психология и философия » Дети и родители


Дети и родители

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых

http://firepic.org/images/2015-07/04/09zaierxj8c3.jpg

Семейный психолог Светлана Меркулова считает, что даже одна небрежно брошенная фраза может сильно подействовать на психику маленького человека. Поэтому в общении со своим чадом следует тщательно выбирать слова, а о некоторых выражениях мамам и папам лучше навсегда забыть вовсе.

«Я в твоем возрасте училась на отлично»

С рождения и до 6 лет мама и папа для ребенка — это практически боги, которые знают все. Они формируют отношение малыша к миру и к себе лично. Конкретно в этой фразе можно увидеть конкуренцию родителя с ребенком, он как бы говорит своему чаду: «Ты до меня никогда не дотянешься! Как бы ты ни старался, я лучше тебя». Дети, выросшие с такой установкой, как правило, всю жизнь доказывают семье, что они хорошие. Конечно, говоря подобные вещи, вы действительно стимулируете нарциссическую часть психики ребенка, что провоцирует его достигать определенных целей. Но беда в том, что в итоге человек добивается чего-то не для себя, а для мамы с папой, чтобы они наконец-то увидели, что он достоин их. Вырастая, такие дети никогда не радуются своим успехам, радость приходит только в том случае, если родитель признает их достижения, но он вряд ли это сделает.

«Ты моя курочка, обезьянка, поросеночек»

Как только ни называют своих детей любящие родители. Все это приводит к обезличиванию ребенка, его как бы нет, а есть какая-то игрушка, с которой можно делать все что душе угодно. В начале своей жизни ваш сын или дочь любое сказанное слово будут воспринимать некритично, они будут доверять вам. Скажете ребенку, что он дурак, вместо «Тебе нужна помощь, давай я объясню», и ребенок примет это. Приведу пример: мама в воспитательном порыве сказала сыну, что он трус. В итоге при знакомстве мальчик представлялся так: «Меня зовут Ваня Иванов, я трус». Когда вы слышите подобное — это должно быть стимулом, чтобы подумать над тем, как вы общаетесь с собственным чадом. Имя человека — это его презентация миру. В некоторых семьях получается, что оно задвигается и придумывается масса веселых названий для ребенка, а зря! Имя всегда должно быть на первом плане, это то, как человек будет впоследствии ощущать себя в этом мире, насколько он будет целостен. Если вы чаще называется дочку или сына курочкой или чертиком, то вы как бы откусываете от его имени (от его личности) кусочки.

«Посмотри, у Кати пятерка за контрольную работу, а у тебя — четверка»

Большинство родителей все делают из лучших побуждений. У самих родителей в детстве, скорее всего, был такой опыт, и тогда они говорят: «Ничего страшного, мне тоже так говорили, я же вырос, посмотри, какой я замечательный». Они смогли «забыть», как это больно, когда мама или папа тебя отвергают и говорят при этом: «А Катя лучше, чем ты». Это очень болезненный опыт, который часто дети переносят в свою взрослую жизнь. Эту Катю они потом начинают ненавидеть. Ребенку всегда неприятно, когда его сравнивают с кем-нибудь другим — с одноклассником, братом или сестрой. Такие уже взрослые люди всегда продолжают сравнивать себя с другими и всегда не в свою пользу.

«Раз ты так себя ведешь, я тебя не люблю»

Или «я могу любить тебя, только когда ты мне подходишь». После этой фразы ребенок начинает стараться изо всех сил быть правильным, он задвигает все свои потребности и желания, «выращивает» в себе некую антенну, которая угадывает желания и ожидания родителей. В итоге ребенка не существует. Во взрослой жизни он пытается все время угодить, живет с установкой «Я хочу, чтобы меня любили, а для этого я должен угождать. У меня не будет своих желаний, зато будут желания других людей».

«Не позорь меня»

Другими словами, родитель говорит: «Ты мой позор». Дети, которые часто слышат подобную фразу, очень хотят, чтобы все увидели, какие они на самом деле, при этом, если они получают чье-то внимание, то не знают, что с ним делать. Они прячутся, закрываются, теряются. У такого ребенка как будто нет выбора, он может быть только чьим-либо позором. Говоря что-то подобное, вы травмируете собственного малыша.

«Ты совсем как отец (мать)»

Безусловно, эта фраза иллюстрирует отношения папы с мамой, их недовольство своей совместной жизнью, которое они вымещают на ребенке. То есть супруги напрямую не выясняют отношения, но через свое чадо говорят друг другу какие-то гадости. И все эти гадости остаются в ребенке. Если мама говорит: «Ты такой же упрямый, как твой папаша». Получается, что папа — плохой человек, с которым невозможно договориться. А теперь подумаем, захочет ли мальчик быть таким мужчиной, ведь он упрямый и нехороший? Когда мы проецируем свои плохие отношения на детей, то им приходится жить с этим. С другой стороны, в этой фразе он может услышать подтекст, что «с девочками лучше, чем с мальчиками». Родители используют эту манипуляцию, если есть борьба за ребенка и ему надо выбрать сторону либо папы, либо мамы.

«Не доешь кашу — будешь слабым и глупым»

У меня была знакомая девушка, которой с детства говорили: «Если ты не доешь хлебушек, то он будет бегать за тобой всю ночь». Как бы смешно это ни звучало, но она ужасно боялась хлеба, то есть родители добились обратного эффекта. Подобные фразы — это тоже чистой воды манипуляции. Очень часто их используют бабушки и дедушки, которые сталкивались с голодом в детские годы. Дальше они передаются из поколения в поколение незаметно для нас. У ребенка подобное выражение может развивать страхи или очень тяжелые отношения с едой, ее культ, лишний вес и так далее.

«Будешь себя плохо вести, мы тебя отдадим дяде (бабайке)»

Это очень конкретное послание, в котором говорится, что ребенок ценен, только если он удобен своим родителям. Родитель транслирует своему чаду: «Не будь собой, ты должен быть таким, каким ты нас устраиваешь». Вырастая, такие дети не знают, чего они хотят, и пытаются угодить всем и каждому.

«Дома получишь!»

Это про то, что родитель имеет право сделать с ребенком все что угодно, не обращаясь к его чувствам. В одну секунду мама или папа превращаются в родителя-надзирателя, который карает или прощает. У детей, часто слышащих подобное выражение в свой адрес, непросто складываются отношения с начальством, поскольку родительская фигура как бы склеивается с фигурой начальника, и человек начинает бояться шефа и при этом хочет ему угодить, чтобы не быть наказанным. Но, как правило, руководство чувствует подобное отношение и в ответ начинает «гнобить» такого подчиненного.

«Уйди, чтобы я тебя не видела и не слышала»

Перевожу: «Ты испортил мне жизнь, исчезни! Тебя не должно быть». И впоследствии такой ребенок живет с чувством глубокой вины перед родителем, за то что он мешал жить родителю счастливо.
Надо быть острожными с подобными высказываниями, поскольку человек может нести их груз всю жизнь. Вообще, прежде чем что-то сказать своему ребенку, нужно хорошо подумать. Многие взрослые не слышат, что они говорят, им было бы полезно хотя бы иногда услышать себя со стороны. Сейчас существует много гаджетов, запишите свою речь и внимательно изучите, как вы обращаетесь к своему чаду, какие слова ему говорите. Уверяю, вы сделаете массу открытий и, возможно, не самых приятных.

Автор: Светлана Меркулова

Отредактировано Фея (2015-07-04 11:03:05)

0

2

7 фраз, которые родители должны говорить своим детям

Это не значит, что вы должны буквально произносить каждый день следующие 7 фраз, слово в слово. Нет, пользуйтесь ими исходя из ситуации и, главное, старайтесь не просто говорить, а показывать это своим детям.

1. «Я верю в тебя»

Одна женщина поделилась своей забавной историей на эту тему. Она говорила своему трехлетнему сыну «Я верю в тебя», и, очевидно, эта вера вернулась к ней, словно бумеранг.
Однажды она долго искала свои ключи от квартиры. В определенный момент она просто завалилась на диван в отчаянии, что не может их найти. Вдруг она почувствовала, как кто-то дергает ее за штанину: «Мамочка, я знаю, ты можешь найти свои ключи. Я верю в тебя!»
Эти слова будто бы открыли ей второе дыхание. Она отодвинула комод — эврика! Ключи найдены.
Действительно, фраза «Я верю в тебя» имеет по-настоящему мотивирующую силу.

2. «Никогда не сдавайся»

Этой фразой можно подбодрить ребенка, разрядить обстановку, если произнести ее в повышенном, слегка игривом тоне. Вы должны подтолкнуть ребенка искать выход из ситуации.
В качестве примера можно описать историю той же женщины и ее трехлетнего сына. Когда они вместе собирали пазлы, малыш усердно пытался всунуть один пазл в неподходящий участок картинки, при этом повторяя: «Никогда не сдавайся! Никогда не сдавайся!»
Мама поправила его: «Ты не должен сдаваться, но, возможно, сейчас ты делаешь что-то неправильно. В таком случае тебе нужно остановиться, обдумать свои действия и разработать новую стратегию. Если ничего не меняется, несмотря на твои старания, тебе необходимо найти другой путь достижения цели — придумать новую стратегию, чтобы получить желаемый результат».
Нужно объяснить ребенку, как важно не сдаваться, а также что нужно быть открытым для новых решений.

3. «Мы учимся в процессе»

Ваш ребенок должен понять, что трудности и ошибки — это нормально. Постарайтесь научить его не расстраиваться из-за небольших оплошностей. Важно напоминать ему об этом не только в моменты поражений, но и перед важными, ответственными событиями и решениями в его жизни.

4. «Каждый профессионал когда-то был учеником, как ты сейчас»

Очень важно время от времени напоминать вашему чаду, что каждый непревзойденный в чем-либо человек не был таковым в начале своего жизненного пути.
Пускай ваши дети растут с пониманием того, что ошибаться — это нормально. Проигрывать — это нормально. Бороться — это нормально. Ненормально — думать, что ошибки, поражения и борьба — это перманентные вещи бытия. Ребенок должен понять, что это только мост для переправы к своей цели, к своей непревзойденности.
Дайте понять своему ребенку, что терпение, настойчивость и старания куда более важны, нежели совершенство.

5. «Поражение — это не выбор»

Говорите со своим ребенком о том, что значит эта фраза. Объясните, что он должен добиваться своего, любой опыт воспринимать как урок и видеть в этом не поражение, а новые возможности для своей «учебы» и новые стратегии.
Поражение не может быть выбором.
Выбор — это учиться, расти, отпускать то, что мы переросли, любить себя за настойчивость и верить в свои силы.

6. «Ты должен учиться на каждом синяке и каждой ссадине»

Каждый раз, когда ваш ребенок делает что-то не так, попадает в неприятную ситуацию, спрашивайте его, чему он научился на этом опыте. Поговорите с ним об этом, объясните, что мы все учимся на своих ошибках, проколах, синяках и ссадинах.
Научите его делать выводы из каждой ситуации.

7. «Ты в безопасности. Ты окружен любовью и заботой»

Вы можете вспомнить момент из своего детства, когда вы чувствовали себя в безопасности, чувствовали любовь и заботу вокруг? Это моменты спокойствия и тепла, гармонии со всем, что окружает ребенка.
Крайне важно растить ребенка в атмосфере любви и заботы, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Это позитивно влияет на его самооценку, помогает ему стать сильнее и храбрее.
Каждый вечер, когда вы укладываете свое маленькое сокровище спать, говорите ему: «Ты в безопасности. Ты окружен любовью и заботой». Говорите эти слова нежно и спокойно, чтобы они запомнились ему и сопровождали, как эхо, даже во взрослом возрасте, чтобы он мог их вспомнить в моменты стресса и трудностей.

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/ … am-807660/ © AdMe.ru

0

3

Автор статьи почему-то не был указан.

Как-то по радио я слушала дискуссию на тему: «От чего бы вы хотели уберечь своих детей?». Звучала тема наркомании, алкоголизма, телевидения, компьютерных игр и прочего. А я ехала в машине и думала, что я хочу уберечь своих детей от жизни в долговой яме. В смысле от жизни под лозунгом «Я должен!». У нас ведь в обществе как: ребенок еще только родился, а к нему уже предъявляют целый список на всю жизнь. Должен спать по режиму, есть то, что надо есть и когда надо, опорожняться по расписанию, уважать старших, быть старательным и прилежным в учебе, интересоваться тем, что взрослые сочли нужным, и прочее, и прочее...

На тот момент я ехала с визита и была расстроена маниакальным стремлением мамы впихнуть своего ребенка в рамки нормы, которые при ближайшем рассмотрении оказались настолько противоречивы, что ребенок был в них совсем невпихуем. И я понимала, что снять тревожность ребенка можно, только изменив мамин взгляд на него.
Как тут будешь не волноваться, если ты все время неправильный, какой-то не такой и в любой момент мама может передумать и перестать ухаживать за тобой. Страх оказаться плохим и отвергнутым — второй после страха смерти. А как изменить взгляд на ребенка, не изменив взгляд на себя?

И тут я подумала, что в долговую яму сажают своих детей родители, которые сами в ней сидят по самые ушки и предъявляют сами себе целый список того, что «должен делать настоящий родитель». Хотя родитель — это лишь одна ипостась проявления личности. Подобную мотивацию у таких людей можно увидеть в разных направлениях их жизни. И я начала искренне сочувствовать таким людям, так как чувство долга всегда идет вместе с огромным чувством вины за несоответствие идеалу, страхом оступиться и сделать ошибку и с огромным разочарованием и обидой оттого, что проживаешь не свою жизнь и не получаешь достойной награды и оценки. Это же постоянная зона тревожности и страданий. Я еще хорошо помню, как из этого выбиралась.

Это типичный образ жертвы — человека, отрезанного от своих потребностей в угоду эфемерного идеала «должен быть таким». Когда человек делает, что хочет, это всегда приносит энергию еще на этапе идеи, и отдает он что-то в мир, потому что у него много и ему столько не нужно. И это — бескорыстно. Когда человек идет из картинки «должен», он дает то, что ему нужно (свои желания и свой комфорт) в долг другому. И всегда возьмет три шкуры с должника.
Жертва — это не какая-то флегматичная особа, вечно ноющая о жизни. Нет. Жертвы чаще всего очень энергичны. У них есть смысл жизни — жить ради кого-то или чего-то. А в «конце туннеля» стоит награда — образ идеального будущего. Из этой великой идеи Жертвы черпают энергию. И, если что-то или кто-то этой великой идее угрожает, это что-то или кто-то становится врагом, а Жертва становится очень воинственной, загоняя палками всех непокорных в ее идеальный мир.

Не торопитесь узнавать в описанной мной картинке кого-то из окружения. «Величайший враг прячется там, где ты меньше всего будешь его искать». В каждом из нас живет Жертва. В ком-то больше, в ком-то меньше. В нашем обществе это очень сладкий образ. Такой правильный, такой простой, насажденный с рождения. Если ты не жертвуешь своим комфортом и желаниями — ты эгоист. А эгоистом быть «плохо», это осуждается. Поэтому делай что должен, и все тебе будет. Идеалы расписаны по каждому направлению — идеальная мать, идеальная жена, идеальная дочь...

Кстати, об «идеальной дочери». На семинаре «За что цепляют нас наши мамы» я видела, как трудно поворачивается мышление в партнерство с матерью. Идет привычная установка «мать должна», где матери как живого человека не существует. Партнерство не в смысле «равные» и не в смысле «мы дружим против кого-то», а в смысле «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Да-да, идея коммунизма в каждой отдельно взятой семье.

Дело в том, что модель партнерства закладывается в раннем детстве. Та самая зависимость, которая может быть комфортной, и тогда все участники пытаются этот симбиоз укреплять и развивать, а может быть некомфортной, и тогда люди начинают подсознательно этот симбиоз разрушать. Я пишу и говорю об этом много. Комфортная зависимость — это когда потребности каждого члена прикрыты. Соответственно, некомфортная — когда хронически не прикрыты.

Но Жертва, она как раз живет в том, что отодвигает свои потребности в угоду чему-то и кому-то, и от этого чувствует себя большой, важной, а главное, «хорошей» и «правильной». Сама это делает. Понимаете? Обстоятельства — это ее оправдания. Наши мамы тому яркий пример.
Они сами жертвовали своей жизнью, загнав себя в долговую яму, хотя их об этом никто не просил, а теперь предъявляют счета за непрожитую жизнь. И на вышеуказанном семинаре я увидела, как отказывается наш внутренний ребенок видеть в матери, живущей в чувстве долга, живого человека. Мы выступаем как чистые потребители. Что, в принципе, неудивительно. Мать, придерживающаяся поведения «должна», невольно заставляет думать так и детей. А мы перенимаем эту модель материнства, реализуя ее на собственных детях. Входя в свое материнство, мы думаем, что теперь тоже «должны».

Я, как попугай, твержу о взгляде на ребенка как на партнера, который очень заинтересован, чтобы его матери было хорошо. Любовь к матери записана в нас генетически. Ну хорошо, не любовь, но привязанность точно.

Более того, ребенок хочет, чтобы все вокруг жили в мире и согласии. Он готов встраиваться в жизнь взрослых, если она, эта жизнь, есть. Но все это как об стенку горох, когда у женщины есть разделение — или жизнь ради ребенка, и тогда она «должна» (далее идет долгий список), или жизнь по своим потребностям. И это не совмещается. Не научили нас этому. Ребенок воспринимается как чистый потребитель, который только требует и требует и ничего не дает взамен. Неудивительно, что мы так устаем с детьми. А вот ребенок-партнер — это уже за гранью фантастики. Особенно это сложно показать мамам с грудничками.

С грудничками принято или жертвовать собой, или «бодаться» — кто кого. Работа в партнерстве «ведущий/ведомый» построена на полном доверии. Ведущий ведет, ведомый идет. И ребенок хочет следовать за мамой, если его потребности и особенности учитываются. Бодание с ребенком происходит тогда, когда мама не видит в ребенке партнера, а начинает мыслить долгами: «я должна» и «ты должен».
Знаете, когда я на семинарах при разборе того, что такое «поддерживающее окружение», задаю вопрос: «Посчитайте, сколько у вас таких человек рядом?», 9 из 10 не включают своих детей в «своих». Почему? Да потому что дети не являются поддержкой в нашем мышлении. Дети — это великая жертва собой. Мать должна!

А потом мы удивляемся, что в подростковом возрасте они не воспринимают нас как людей из зоны своей заботы, которые нуждаются в поддержке. Они не понимают, что мы устаем, расстраиваемся, ошибаемся, что мы бываем слабы и уязвимы. Что нам надо иногда заварить чай. У них партнерство в связке «ведущий/ведомый» построено по принципу: ведущий — Жертва, которая «должна», этакий биоробот, который еще все время «предъявляет по счетам» и которому надо сопротивляться, а ведомый — потребитель, маленький деспот, тянущий одеяло на себя. А потом мы спрашиваем, почему мы сами и наши дети не хотим взрослеть? Кто же захочет быть в таком «партнерстве» ведущим.

Так вот, возвращаясь к началу... Я бы очень хотела уберечь детей от долговой ямы. Я хочу, чтобы они поздравляли меня в старости на день рождения, потому что им нравится радовать меня, а не потому, что они должны это сделать.

Я хочу, чтобы они общались с теми, с кем им хочется общаться, и занимались тем, что им приносит не только деньги, но и радость.

Я хочу, чтобы их жены получали цветы потому, что им хотелось бы заботиться о них, а не потому, что женам положено дарить цветы по праздникам.

А главное, я хочу, чтобы в каждый момент их жизни они понимали, что делают все это не ради кого-то или
чего-то, а ради себя. Потому, что хотят этого. Свобода воли.

И тогда их жизнь будет наполненной настолько, что им не придется заполнять пустоту внутри алкоголем, наркотиками и прочими иллюзорными наполнителями жизни. А для этого нужно жить так самой. Иначе как же я смогу их этому научить?

0

4

Просто наблюдая как очень взрослые люди общаются с детьми, замечаешь древние СТЕРЕОТИПЫ ОБЩЕСТВА:

1. "Не пей холодную воду, а то горло заболит".
- Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей.
Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.

2. "Не балуйся с едой."
- Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.

3. "Не смотри так близко, а то глаза сломаешь/зрение посадишь"
- Что значит сломаешь? Куда зрение посадишь, на диван что ли?)))
Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: "вот вырастешь - узнаешь", "вырастешь - поймешь как трудно живется/зарабатывается и т.д."
А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это.
Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.

4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься".
- Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве?
Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание "побыть клоуном" будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.

5. "Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!"
- Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.

6. "Хватит реветь! Успокойся!"
- Это всё равно что сказать: "Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя".
Не выплаканная боль будет всегда копиться и делать ребенка злее и черствее.

7. "Упадешь, ударишься, больно будет".
- Если так говорить ребенку, то так и будет. Эти слова - это не предостережение для ребенка, а факты, которые программируют его Сознание на такой исход событий.
Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя там, где еще не попробовал, дать ему руку, оказать поддержку, вселить в ребенка уверенность в его силах и способностях.

0

5

Lilac написал(а):

2. "Не балуйся с едой."
- Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.

Супер! Я так благодарна родителям, что они запирали меня в комнате с этой едой, пока я её не съем. И чего я только не делала с этой едой, кроме одного-есть) Может тогда я полюбила творчество))

0

6

Lilac написал(а):

4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься".

А вот это самое интересное, что можно желать вместе с детьми. Жаль, если взрослые это не понимают иногда

0

7

Lilac написал(а):

Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим.

Получается, что дальнозорким человек становится, когда уже " вырос и узнал"?)))

Lilac написал(а):

- Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины.

Согласна. Чувство вины пожалуй самое разрушающее чувство, сравнимо лишь с местью и завистью.

Lilac написал(а):

Не выплаканная боль будет всегда копиться и делать ребенка злее и черствее.

Это лишь в случае слез не от физической боли.

Lilac написал(а):

Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя

Моей внушили родители, что она обязательно при этом еще и сломает себе что-нибудь.) Я всегда добавляю - " чем моложе косточки, тем быстрей они срастаются, да и с твоего роста падать к земле ближе".)))

0

8

зальотное насекомое написал(а):

Это лишь в случае слез не от физической боли.

А в чём разница?

0

9

Lilac написал(а):

А в чём разница?

Ты правда не понимаешь?) Мне что-то не верится...Ладно.)
Физическую боль нужно уметь терпеть, а не раскисать сразу и не впадать в панику,.. тогда можно будет быстрее обнаружить способы для ее устранения. А с Душевной болью не так. Ее лучше не копить,и, если не удается отпустить самому, то прибегать к помощи других близких-дальних-прохожих-и сочувствующих, слез, крика и прочего  совсем не стыдно, лишь бы легче стало.Иначе эта боль может с легкостью человека выжечь изнутри.)

0

10

А почему с физической нельзя поступит точно так же? Не копить, прибегнуть к помощи родственников-друзей, поплакать, покричать? Ты палец порежешь - инстинктивно вскрикиваешь. Ребёнок абсолютно искренне плачет от физической боли. Какой смысл в терпении боли именно физической?

0

11

А никто и не говорит, что нельзя " вскрикивать", ойкать и плакать.) Да и сдержать себя редко у кого получится, особенно у детей. Мне показалось тут ключевое слово " хватит"

Lilac написал(а):

6. "Хватит реветь! Успокойся!"

Значит слезы, как проявление боли, допускаются. Вопрос заключается в продолжительности этой " реакции на боль". И причины для этой фразы тоже могут быть разными. Ведь плачь ребенка может отвлечь родителей от устранения причины боли,поисков возможных вариантов помощи, а некоторые просто в ступор впадают. Еще дети часто продолжают плакать" по инерции", от перенесенного страха, стресса. Тогда такая фраза не допустима, бо физическая боль переросла в другую. Да и вообще, если честно, мне трудно рассуждать на эту тему, для меня желание помочь ребенку, успокоить его, облегчить возникшие трудности, отвлечь от стрессовой ситуации  так же естественна, как дышать. Не будем же мы серьезно разбираться в вопросе, почему мы дышим и можем ли не дышать.))

0

12

зальотное насекомое написал(а):

Еще дети часто продолжают плакать" по инерции

Мне кажется, это они как раз до конца доплакивают.

зальотное насекомое написал(а):

, облегчить возникшие трудности, отвлечь от стрессовой ситуации

Без трудностей вряд ли ребёнок чему-нибудь научится. Иногда надо дать самому преодолеть трудность. Тут мудрость родителей должна включаться: когда подойти и помочь, а когда и бросить на амбразуру.

А вообще боль физическая ничем не отличается от боли душевной. По сути. Физическая боль просто возникает на физическом плане, более плотном, а душевная - в  ментальном, более тонком. Вот и всё  отличие. Любая боль должна быть выпущена и отпущена. Застевание её в теле не есть хорошо.

0

13

Lilac написал(а):

А вообще боль физическая ничем не отличается от боли душевной.

Вот тут соглашусь двумя руками. Ничем, только тем, какой орган болит.

0

14

Не хотелось открывать новую тему, поэтому пишу в этой старой.

Часто замечаю, как молодые мамаши начинают кормить грудью ребенка в местах совершенно для этого не предназначенных - детских разновозрастных площадках, парках, скверах и даже в гипермаркетах. Кто-то прикрывается, кто-то не утруждает себя этим. Не помню, чтобы ранее встречалось подобное. Это пренебрежение окружающими или эксгибиционизм? Или есть еще варианты?

0

15

В Европе это обычная практика. Женщины ю считают кормление ребенка грудью естественным процессом и не хотят прятаться. Видимо, и к нам это приходит.

0

16

Gray Hunter написал(а):

как молодые мамаши начинают кормить грудью ребенка в местах совершенно для этого не предназначенных

Я кормила... в самолете, в аэропорту, на вокзале, пару раз в сквере. Бутылочку малые не брали (кроме самого младшего), пустышку тоже, а успокоить можно было только так) Если б не кормила, думаю, тяжко было бы окружающим) Прикрывалась насколько возможно)

0

17

Gray Hunter написал(а):

Это пренебрежение окружающими

Неприятно смотреть?)

0

18

Фея написал(а):

Неприятно смотреть?

Странный вопрос) Мне-то чего?))  Если это эстетичное зрелище, то ничего против не имею, скорее наоборот) Но бывает и неприятно и даже мерзко, когда мамаша с  грязными руками  сначала извлекает грудь, а затем этими руками ловит её, бо та болтается по верхней одежде и потом судорожно запихивает в рот коротышке в рот. Антисанитария. Но это её дело и её ответственность.
Меня больше удивляет нежелание уединиться или прикрыться. Всё напоказ. Ладно если нет возможности, но в большинстве случаев просто пренебрегают возможностью.  Мало этого, всё это безобразие творится на глазах детей лет до 7 включительно. Они тоже проявляют большой интерес к происходящему, пацаны особенно косятся)

Ялини написал(а):

Прикрывалась насколько возможно)

Кто бы сомневался))

Lilac написал(а):

Видимо, и к нам это приходит.

Уже тут похоже.

0

19

Gray Hunter написал(а):

мамаша с  грязными руками  сначала извлекает грудь, а затем этими руками ловит её, бо та болтается по верхней одежде и потом судорожно запихивает в рот коротышке в рот. Антисанитария.

Это вопросы к мамаше.
Но вообще сам по себе акт кормления грудью абсолютно естественен и не постыден. ИМХО.

0

20

Lilac написал(а):

естественен и не постыден

Наличие других детей и зрителей  смущает женщин?

0

21

Это все культурные стереотипы. Сейчас они такие. Тысячу лет назад были другими.
Когда что-то происходит напоказ - это не есть хорошо. Типа вот, смотрите, какая я крутая, кормлю ребенка в общественном месте и не взираю на ваши фэ! А если процесс происходит ходит естественно, без показухи - думаю, тут нечего стесняться, и дети, не страшно, если увидят. Ведь это же прекрасно - грудное кормление.

0

22

Lilac написал(а):

Женщины ю считают кормление ребенка грудью естественным процессом и не хотят прятаться.

Олюшка, вот тут не соглашусь с женщинами Европы. Испражняться-это тоже естественный процесс, однако люди все-же не делают это публично. Какая проблема уединиться с ребенком и кормить его не на глазах у всех?

0

23

Когда-нибудь дойдём и до этого)))

Ameli написал(а):

Какая проблема уединиться с ребенком и кормить его не на глазах у всех?

А что, кормить ребёнка - это стыдно?

0

24

Lilac написал(а):

А что, кормить ребёнка - это стыдно?

Нет конечно. Но оголять публично грудь, на мой взгляд стыдно..Как и оголять попу, и всякие другие части тела, что лицезреть публично не принято.

0

25

Ключевое слово - не принято)

0

26

Как правильно отказать ребенку

- Мама, а можно мне пойти погулять?
- Нельзя!
- А почему?
- Потому что я так сказала!
Вспоминаете эту картинку из вашего детства? А свои чувства можете вспомнить? Недоумение, обида, непонимание, раздражение, иногда даже гнев и злость. А почему? Во-первых, потому что вы не получили объяснения. Во-вторых, потому что мама однозначно выстроила статусную иерархию: «я – начальник, ты – подчиненный». Ты должен делать так, как я сказала. Такие родительские ответы как «делай без разговоров!», «потому что надо», «потому что я лучше знаю», «нельзя и все» не только ранят ребенка, они демонстрируют неуважение к ребенку и родительское нежелание встать на место ребенка.

Разумный родитель, читающий эти строки, возможно заметит: «А как же быть? Разрешать ребенку делать все, что он хочет?». Конечно, нет. Уважение родителей к ребенку подразумевает и обратный порядок, то есть, уважение ребенка по отношению к родителям. Родители, безусловно, не должны забывать о себе: о своих желаниях, о своих потребностях. Поэтому рассмотрим примеры конструктивного взаимодействия и корректного отказа.

Пример 1. Ребенок просит почитать/поиграть, а вы сейчас не можете.

Конечно, проще всего ответить так: «Ты что, не видишь, что я занята?». Но можно и иначе. Присядьте перед ним на корточки, обнимите, поцелуйте и скажите: «Сынок, я очень хочу поиграть с тобой. Но сейчас мне обязательно нужно приготовить ужин. Ведь мы скоро будем ужинать и плохо, если нам будет нечего кушать. Давай ты мне поможешь, будешь мыть картошку, а потом мы поиграем». Постарайтесь в таких случаях не отсылать ребенка («поиграй один, а потом...»), а как-то занять его так, чтобы он находился рядом с вами. Не бойтесь занимать ребенка. Даже двухлетка может пластиковым ножом порезать, помыть овощи, вытереть посуду, достать ее из посудомоечной машины, не говоря уже о ребенке более старшего возраста. Даже если ребенок что-то разобьет, пользы будет больше, чем вреда, ведь это время он проведет с вами.

Пример 2. Ребенок просит конфету.

Самый жесткий отказ, который можно себе представить звучит примерно так: «Я тоже много чего хочу!», «Хочется - перехочется!», «Мало ли, что ты хочешь!». Такой отказ как бы говорит ребенку: «Ты и твои желания не важны».

Давайте попробуем смягчить отказ. Это можно сделать, показав ребенку, что вы заботитесь о нем: «Сынок, я очень хочу порадовать тебя, но вредно есть много конфет. Давай лучше я дам тебе яблоко». Возможно, такой вариант не понравится ребенку, и наверняка вы неоднократно пробовали таким образом отказывать ребенку, но без особого успеха. Да, и так бывает. Право ребенка – обидеться, расстроиться. Но ровно как и ваше право отказать ребенку.

Кроме того, можно использовать и юмор. Например, вы можете сказать: «Если бы я могла, я купила бы тебе столько конфет, сколько ты хочешь. Тысячу! Нет, десять тысяч! Или даже целый грузовик конфет! Сколько ты хочешь? Но, знаешь, к сожалению, так не получится. Вредно есть много конфет. Так что давай-ка заменим конфеты на сухофрукты или обычные фрукты.

Пример 3. Ребенок не хочет ложиться спать и просит еще немного посмотреть телевизор. Я думаю, вы уже догадываетесь, что вариант «Я сказала спать, значит, спать» не самый лучший? Можно отвлечь ребенка и поделиться с ним своими переживаниями: «Знаешь, когда я была маленькой, я тоже очень не любила ложиться спать. И я просила маму посидеть со мной. Давай я тоже посижу с тобой, расскажу сказку или почитаю тебе книжку?».
Что это дает ребенку? Понимание того, что я не один, что мама меня понимает, что мама сама была в похожей ситуации. И это важные слова поддержки, которые так нужны ребенку.

Нет точных, единственно верных слов. Нет единого рецепта, который бы подходил всем. Но каждая мама интуитивно может найти для своего ребенка те слова, которые нужны ему.

Юлия Гусева

0

27

Границы ребенка

1. Тело

Все начинается с того, что границ нет. Когда мама еще беременна, ребенок в ней, и физически практически невозможно сказать, где та черта, которая их разделяет. Ребенок получает питательные вещества прямиком от мамы, живет в ней и за счет нее и т.д. Они являются единым целым даже чисто физически.

Еще долгое время после родов и мама, и ребенок ощущают эту физическую связь. Поэтому в отношении новорожденного очень сложно сказать, что мама нарушает границы ребенка, решая, во что его одеть и как положить. Хотя формально физически они уже не являются одним целым, но переживание этой связи в первый год еще довольно велико. Это нормально, естественно, это помогает обоим жить гармонично и счастливо. И эта связь укрепляется и поддерживается ношением на руках, совместным сном, кормлением грудью.

Чем старше ребенок, тем шире становится та зона, что не входит в ответственность мамы. В какой-то момент малыш ползет к поставленной цели, и маме нужно быть крайне чувствительной, чтобы принять решение, имеет ли она право его одернуть. Ведь малыш может ползти как к розетке, так и к любимой игрушке. Мама должна заботиться об удовлетворении потребностей ребенка через игру, но в то же время все еще именно она отвечает за его здоровье и безопасность.

А вот, например, пытаться отвечать за здоровье и безопасность двадцатилетнего сына – уже нарушение границ. Тут уже только ему решать, пристегиваться или нет, чем питаться, лечиться ли от каких-то заболеваний, и если лечиться – то как.

Где находится та черта, после которой ребенок уже сам отвечает за свое физическое тело и любые попытки мамы ответить за него являются нарушением границ? Ее нет. Но чем старше ребенок, тем больше этой ответственности он берет на себя, и тем больше должна отдавать ему мама. Чем больше доверяет мама ребенку в этом вопросе, тем легче ему эту ответственность брать. Доверие может проявляться как давание ребенку возможности самостоятельно решить, холодно ли ему, наелся ли он и т.д.

Я вот сегодня пыталась уговорить пятилетнюю дочь, что в выбранной ею юбке ей будет неудобно, на что она ответила мне: «Откуда ты знаешь, как мне? Это же мое тело. Про мое тело только я знаю. И мне удобно». Моя школа.

2. Территория ребенка

Ребенок растет, и у него появляется его личная территория. Свой стул и стол, например, своя кроватка, игровой коврик, своя книжная полка, игровой домик, своя комната, а потом он и вовсе съезжает в свою квартиру.

Заходить на территорию ребенка без его разрешения – нарушение его границ. Но опять же, все дело в возрасте. Если мама годовалого ребенка убралась на полке с игрушками – это вполне естественно, а если то же самое проделала без разрешения мама пятнадцатилетнего – она нарушила его границы.

Так же мама трехлетнего может войти в комнату ребенка, не постучавшись. А вот мама тринадцатилетнего – уже нет. Когда наступает тот день, в который нужно начинать спрашивать? Ответа нет, остается полагаться лишь на собственную интуицию, бережность, чувствительность и глубокое уважение к ребенку.

3. Личные вещи

Та же история. У новорожденного и личных вещей-то по сути нет, чего у него спрашивать. Да, формально ему принадлежит стопка подгузников, одежда и что-то еще, но сам он этого еще даже не знает, вещами распоряжается мама. Но попробуйте возьмите без разрешения вещь трехлетки – он очень ясно даст понять о нарушении его границ. Заставлять и уговаривать делиться, если ребенок не хочет – нарушение границ, которым часто грешат родители, пытаясь вырастить порядочных детей.

Вот это, кстати, тоже очень важно: как вы реагируете на такие сигналы. Стыдите и ругаете, рушите границы, запрещаете их проявлять – ребенок перестанет. Но тогда впоследствии крайне сложно будет понять, где они. Так образуются те самые мамы из анекдотов, которые входят в комнаты своих сыновей в особенно важные моменты, ну и те мамы из реальной жизни, которые почему-то владеют ключами квартир своих детей и бесконтрольному допуском в них.

4. Результат творчества детей

Я предпочитаю всегда спросить, как ребенок намерен им распорядиться. Заберет он рисунок или оставит мне, что делать с пластилиновой поделкой.

То, что ребенок сотворил, на мой взгляд (даже из моих материалов) – уже его. В этом смысле никогда не выбрасываю без разрешения даже стопки хаотически закаляканных листов.

5. Желания, мечты, фантазии

Они могут быть любыми, это – территория ребенка. Их осуждение, уговоры их не иметь – нарушение границ. Каждый из нас имеет полное право мечтать о чем угодно, о чем угодно фантазировать, чего угодно желать. Вот уже действия по реализации наших фантазий вполне могут не входить в перечень наших прав, а желания – они просто желания. Никто не имеет право осуждать фантазий и желаний ребенка. Даже если они вам кажутся вредными, неправильными, нездоровыми, даже если они вас пугают и т.д.

Не осуждать желания – не значит разрешать все подряд. Но это значит выслушать ребенка и посочувствовать ему в том, что он не может получить сейчас того, что желает. Даже если вы сами желаемое и не разрешаете.

Я говорю, например, о разнице между «Да сколько можно выпрашивать эти конфеты! Неужели ты снова хочешь сладостей?!» и «Хочется сладостей, а больше нельзя, ты мой хороший, как это неприятно».

6. Чувства, эмоции

Ребенок имеет право на любые переживания (взрослый, кстати, тоже). Можно бояться, злиться, испытывать стыд и вину, можно завидовать (да, можно), быть в отчаянье, радоваться, грустить и прочее, прочее.

Утешение ребенка («Не плачь»), уговоры его не чувствовать, обесценивание переживаний («Ну что ты, разве это страшно», «Да это совсем не больно!») – это тоже нарушение границ, хотя подается под соусом сочувствия и доброты обычно.

Не нарушение – это действительно посочувствовать, выслушать, принять право ребенка испытывать это чувство, проживать его.

Это вовсе не значит, что ревущего младенца не следует успокаивать грудью – конечно, следует. Это ваша естественная материнская забота о нем. Но вот «не надо грустить», обращенное трехлетнему – нарушит его границы.

Где, опять же, эта черта – я не могу сказать.

Анна Жулидова

0


Вы здесь » Здесь и вместе » Психология и философия » Дети и родители