Здесь и вместе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Здесь и вместе » Всё обо всём » Легендарный крейсер "Аврора" ушел на ремонт в Кронштадт.


Легендарный крейсер "Аврора" ушел на ремонт в Кронштадт.

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

http://se.uploads.ru/t/C97Kq.jpg

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 сентября. /ИТАР-ТАСС/. 21 сентября легендарный крейсер "Аврора" сняли с места "вечной стоянки" у Петроградской набережной, чтобы отбуксировать на ремонт в Кронштадтский морской завод. Как ожидается, ремонтные работы будут завершены в 2016 году и судно вернется на свое историческое место.
Крейсер "Аврора" во время  буксировки проходит Дворцовый мост  , 1967 год
Как Николай II "Аврору" чуть "Полканом" не назвал: 10 фактов о легендарном крейсере
Чтобы обеспечить проводку крейсера, в 9.45 мск в Петербурге были разведены Троицкий, Дворцовый и Благовещенский мосты. Сама буксировка началась в 10:00 мск.
Буксировочному каравану за четыре часа предстоит преодолеет около 40 километров. В уникальной технической операции принимают участие 11 вспомогательных судов, буксиров и катеров Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота и свыше 150 гражданских и военнослужащих.
Посмотреть на проводку в док легендарного крейсера пришло несколько тысяч горожан.

0

2

Предшественник крейсера
http://se.uploads.ru/t/DQq2G.jpg
П.Т.Борисполец."Фрегат Аврора во время бури". 1838 год

Крейсер "Аврора" - второй корабль русского флота, носящий это имя. Первым был трехмачтовый парусный фрегат "Аврора", построенный в 1835 году на Охтинской верфи в Петербурге. В 1854 году этот корабль принял участие в героической обороне города Петропавловска-на-Камчатке. 
П.Т.Борисполец."Фрегат Аврора во время бури". 1838 год
П.Т.Борисполец."Фрегат Аврора во время бури". 1838 год
© wikipedia.org/Автор репродукции Леонид Сергеевич Булавин
В те годы шла Крымская войны, в которой России противостояли силы Великобритании, Франции и Турции. При этом противник, обладавший мощным флотом, стремился вести войну не только в Черном море, но и на Балтике, в Белом море и даже у дальневосточных берегов. В августе 1854 года к Петропавловску подошла англо-французская эскадра в составе шести кораблей. Флот неприятеля был вооружен 212 пушками и имел на борту 2,5 тыс. человек (экипажи и десантные войска). Защитники Петропавловска могли противопоставить врагу только 108 орудий, из них 74 на береговых батареях и 34 на двух кораблях (девятипушечный транспорт «Двина» и недавно пришедший из Кронштадта на подкрепление немногочисленным морским силам Дальнего Востока фрегат «Аврора»), и 1016 человек.
Тем не менее защитники Петропавловска отбили все попытки англо-французской эскадры овладеть городом и принудили ее покинуть Авачинскую губу. По английским данным, нападавшие потеряли 450 человек убитыми и ранеными. Петропавловцы же потеряли лишь 32 человека убитыми и 64 ранеными.

0

3

"Аврора" могла стать "Богатырем" или "Полканом"
Бронепалубный крейсер 1-го ранга "Аврора" - последний в серии из трех кораблей водоизмещением 6,6 тыс. тонн, построенных в конце XIX века на петербургской верфи "Новое Адмиралтейство" (ныне "Адмиралтейские верфи").

Бронепалубный крейсер "Аврора" первого ранга был заложен в С.-Петербурге на судостроительной верфи "Новое-Адмиралтейство" (ныне Адмиралтейские верфи) 23 мая 1897 года, спущен на воду 11 мая 1900 года и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 года.

Длина корабля - 123,5 метра, длина наибольшая - 16,8 метра, водоизмещение 6,7 тыс. тонн, скорость - 20 узлов. Вооружение: восемь 6-дюймовых дальнобойных орудий, 24 75- мм скорострельных пушки, 8 37-мм пушек Гочкиса, три минных аппарата.

Крейсеры отечественной постройки тогда делились на два типа - 1-го и 2-го ранга. Крейсера первого ранга были бронепалубными, водоизмещением свыше 6 тыс. тонн. Крейсера 2-го ранга были существенно меньше - их водоизмещение составляло около 3 тысяч тонн, они были не бронированы, с менее сильным вооружением.

Первые два корабля проекта, разработка которого началась весной 1895 года, были названы "Паллада" и "Диана", третий почти год был безымянным и именовался просто "крейсер водоизмещением 6630 т типа "Диана" (в русском флоте название типу кораблей давалось не по имени головного корабля, а по наиболее короткому и звучному названию одного из однотипных кораблей).
Лишь в 1897 году он получил имя. По традиции, существующей со времен Петра I, право давать наименование крупным кораблям принадлежало царю, поэтому Николаю II был предложен список возможных названий строящегося крейсера. Варианты были такие: "Аврора", "Наяда", "Гелиона", "Юнона", "Психея", "Аскольд", "Варяг", "Богатырь", "Боярин", "Полкан", "Нептун". Император подчеркнул название в списке и на полях карандашом написал: "Аврора".
В приказе по Морскому ведомству от 6 апреля 1897 года № 64 было объявлено: "Государь-император 31 марта сего года высочайше повелеть соизволили: строящийся в С.-Петербурге, в Новом Адмиралтействе крейсер 6630 т водоизмещения наименовать "Аврора" и зачислить его в списки".

0

4

Цусимский везунчик
2-я эскадра Тихоокеанского флота, насчитывающая 38 боевых кораблей и вспомогательных судов, преодолев три океана, дошла до берегов Японии, но не смогла пройти узкий Корейский пролив. Там эскадру Рожественского ожидали превосходящие силы японского флота (89 кораблей) под флагом адмирала Хэйхатиро Того. Днем японцы обрушили мощнейший артиллерийский огонь на корабли русской эскадры, в первую очередь стремясь вывести из строя броненосцы.
КАК ВОЕВАЛА "АВРОРА"
Кормовой флаг крейсера Аврора после Цусимского сражения
*****http://se.uploads.ru/t/7eLI1.jpg

Репродукция книги "Богини Российского флота. "Аврора», "Диана", "Паллада"/ Автор репродукции Мичманъ
Кормовой флаг крейсера Аврора после Цусимского сражения Фото:wikimedia.org/Репродукция книги "Богини Российского флота. "Аврора», "Диана", "Паллада"/ Автор репродукции Мичманъ
В Цусимском бою "Аврора" получила около 10 попаданий снарядами калибра от 75 до 200-мм, были выведены из строя пять орудий. Экипаж потерял 16 человек убитыми, в том числе капитана корабля Евгения Егорьева, и 89 ранеными (по другим данным - 15 убитыми и 83 ранеными). Осколки шесть раз сбивали флаг, но он был возвращен на место экипажем. В ходе боя крейсер выпустил по противнику 303 снаряда калибром 152-мм, 1282 - 75-мм и 320 - 37-мм.

"Аврора" с честью выдержала бой у Цусимы, выполняя приказ командования по защите кораблей и транспортов. Комендоры "Авроры" вели точный огонь по кораблям противника, корабль не раз своим телом закрывал израненные русские броненосцы.
Но итог схватки был предрешен - большая часть русских кораблей была потоплена японцами или сдалась в плен. Остальные были либо затоплены экипажами, либо погибли позднее, во время преследования врагом. Уцелели три везунчика из отряда крейсеров - "Олег", "Жемчуг" и "Аврора", - а также один миноносец и два вспомогательных судна.
Отряд крейсеров под командованием Оскара Энквиста не стал прорываться к Владивостоку, а ушел в филиппинский порт Манила, где корабли были разоружены американцами и смогли покинуть чужую гавань лишь в конце 1905 года после подписания мирного договора с Японией. 19 февраля 1906 года корабль вернулся в Либаву.

Отредактировано зальотное насекомое (2014-09-21 23:02:30)

0

5

Сам и Того вместо Шарика
У моряков на "Авроре", как и на многих других кораблях, были свои питомцы и любимцы. На крейсере "Аврора" некоторое время обитали два крокодила. Они были взяты на борт в одном из африканских портов по пути следования крейсера к берегам Японии. Крокодилам дали клички: одному - Сам, другому - Того, по имени японского адмирала Хэйхатиро Того, который позднее руководил разгромом 2-й Тихоокеанской эскадры.
"Тропический климат, тяжелые условия плавания расшатывали здоровье, психику. Осточертело мертвящее однообразие. Матросов, даже прежде равнодушных к животным, неудержимо потянуло к ним. После гибели Шарика на крейсере появились два молодых крокодила, несколько хамелеонов, не только менявших цвет, но и форму тела - они надувались, преображались на глазах", описывает присутствие пресмыкающихся на боевом корабле писатель Юрий Чернов в книге "Судьба высокая "Авроры".
Экое горе! - жалуется один другому, - и спать ложиться-то страшно: из одного угла на тебя крокодил ползет, в другом удав свернулся клубочком. Встанешь, пойдешь искать местечко побезопаснее, и со всех ног летишь на палубу, споткнувшись о черепаху (их у нас две, громадные, на них становиться обеими ногами можно). Идешь дальше: там ворчат, хрюкают лемуры, там хамелеон шипит, а пруссаки... что про них и говорить! Хуже собак накидываются, скоро всю шкуру с тебя сгрызут.
Владимир Кравченко
судовой врач "Авроры"
"Эти плоскоголовые, со сплюснутыми телами, одетые в зеленый панцирь новоселы на палубе были крайне неуклюжи. Им устраивали купание, наполняя водою тент. Сам и Того в воде буквально оживали, становились веселыми и проворными. В такие минуты верилось, что взрослые крокодилы проплывают в океане сотни миль, добираясь до дальних островов".
Однажды, когда моряки решили, что приручение удалось, крокодилов выпустили на ют. Они грелись на солнце. Усыпив бдительность людей, Сам неожиданно бросился к борту и прыгнул в океан.
В дневнике командира "Авроры" по поводу этого события 5 марта 1905 года была сделана такая запись: "Не захотел идти на войну один из молодых крокодилов, которого офицеры выпустили сегодня на ют для забавы, он предпочел выскочить за борт и погибнуть".
Гибель крокодила произвела удручающее впечатление на матросов. Придавали значение и тому, что выбросился за борт Сам, а крокодил, носивший имя японского адмирала Того, остался и жил как ни в чем не бывало.
О судьбе Того в книге не говорится. Однако в музее крейсера ИТАР-ТАСС рассказали, что он ненадолго пережил собрата и был убит во время Цусимской битвы.
Дружный экипаж

Экипаж "Авроры", по воспоминаниям современников, был очень дружным. Командир корабля, капитан 1-го ранга Евгений Егорьев не допускал рукоприкладства. Грамотный и опытный офицер, его любили как команда, так и офицеры.
Согласно принятой командиром практике, во время бункеровки работал весь экипаж - ни один человек не оставался в стороне. Благодаря этому грузить уголь удавалось в самые короткие сроки. Даже известный своей грубостью вице-адмирал Рожественский приказал офицерам с других кораблей ознакомиться с опытом экипажа "Авроры".
От внимания командующего 2-й эскадрой Тихоокеанского флота не ускользнуло и то, как в конце марта 1905 года офицеры организовали на борту "Авроры" масленичные гулянья. Тогда же был выпущен циркуляр, в котором командование эскадрой рекомендовало командирам кораблей учесть опыт авроровцев.

0

6

Холостой с опровержением

"Аврору" называют символом Октябрьской революции. Между тем считать его таковым можно лишь с натяжкой. Из воспоминаний матроса-большевика, члена Центробалта (ЦК Балтийского флота, высший орган матросских революционных масс БФ) Николая Ховрина: "Приблизительно с тридцатых годов благодаря художникам, поэтам, журналистам, режиссерам и некоторым писателям началось воспевание крейсера "Аврора". Слава этого крейсера особенно расцвела во время культа личности. Матрос, обвешанный пулеметными лентами, и крейсер "Аврора" становятся эмблемами Великой Октябрьской революции, а все остальное будто не существовало".
http://se.uploads.ru/t/hqrUe.jpg

Баковое орудие из которого  был произведен исторический выстрел 25 октября 1917 года
© Фотохроника ТАСС/Олег Пороховников

Выстрел
Участие "Авроры" в событиях в ночь на 26 октября 1917 года Ховрин описывает следующим образом. "Одним из распоряжений Военно-революционного комитета было приказание крейсеру "Аврора" встать на якорь у Николаевского моста на случай обстрела Зимнего дворца, где помещалось Временное правительство. Не зная, как поведут себя находившиеся воинские подразделения, мера эта явилась необходимой, тем более что на "Авроре" были крупнокалиберные пушки. Однако командование крейсера отказывалось от выполнения приказов, ссылаясь на неглубокий фарватер на Неве. Кроме того, машины "Авроры" не были в то время собраны. Все же буксир вывел крейсер к мосту, где он и встал на якорь. Когда стали готовить пушки, то оказалось, что к ним нет прицелов. Кто-то запер прицелы в каюте. Так в поисках того и другого дотянули до вечера. Словом, все делалось для того, чтобы приказ Военно-революционного комитета не был выполнен. Но все же в самый решающий момент "Аврора" дала один холостой выстрел, и этим роль крейсера была исчерпана".
Протест моряков
После выстрела, позднее названного историческим, по Петрограду поползли слухи, что выстрелы по творению Растрелли производились боевыми снарядами. Для их опровержения в газете "Правда" от 9 ноября (27 октября) 1917 года была опубликована следующая заметка:
Письмо в редакцию.
Команда крейсера "Аврора" выражает протест по поводу брошенных обвинений, тем более обвинений не проверенных, но бросающих пятно позора на команду крейсера. Мы заявляем, что пришли не громить Зимний дворец, не убивать мирных жителей, а защищать и, если нужно, умереть за свободу и революцию от контрреволюционеров.
Печать пишет, что "Аврора" открыла огонь по Зимнему дворцу, но знают ли господа репортеры, что открытый нами огонь из пушек не оставил бы камня на камне не только от Зимнего дворца, но и от прилегающих к нему улиц?
К вам обращаемся, рабочие и солдаты г. Петрограда! Не верьте провокационным слухам. ...Что же касается выстрелов с крейсера, то был произведен только один холостой выстрел из 6-дюймового орудия, обозначающий сигнал для всех судов, стоящих на Неве, и призывающий их к бдительности и готовности.
Председатель судкома А. Белышев
Секретарь С. Захаров
ТАЙНА ЗАЛПА "АВРОРЫ"
Из воспоминаний композитора Марка Самойлова
За давностью лет, думаю, уже можно "рассекретить" некоторые подробности, связанные с фильмом "Залп "Авроры". Музыку к этой картине написал Василий Павлович Соловьев-Седой, которому я помогал как аранжировщик. Это был подарок студии "Ленфильм" 50-летию Советской власти. Денег на картину не жалели. В Сосновой Поляне был построен "второй Смольный". И московскому режиссеру Вышинскому разрешили даже стронуть "Аврору" с вечной стоянки, чтобы с середины Невы воспроизвести ее выстрел по Зимнему.
На приемку фильма пригласили героев тех событий - авроровцев 1917 года. Еще жив был комиссар Белышев, который в ту ночь скомандовал "Носовое, пли!".
Музыку записывали оркестр Филармонии и хор Кировского театра. Дирижировал Карл Элиасберг. Все было на высшем уровне. Одно огорчало режиссера: исторический выстрел в записи оказался неэффектным. Просто "пук" и все. А это ведь кульминация всего фильма. Сидим в тоновом зале студии, думаем, как же это озвучить. Я говорю Василию Павловичу: "У меня есть идея". Он выслушал и одобрил. Сняли мы крышку со старого рояля и положили рядом со струнами три микрофона. Я разбежался и, извините, задним местом прыгнул на басы.
Микрофоны захлебнулись от такой наглой неожиданности "хбрплбр..." и взорвались громовым раскатом с долгим эхом. Этот "залп" и вошел в фильм.
Василий Павлович попросил меня никому не говорить, КАК мы достигли такого эффекта: "А то представляешь что будет, если узнают". Ну вот, я поэтому и молчал столько лет.
Записал Олег Сердобольский (ИТАР-ТАСС)
Покушения на "Аврору"
Не исключено, что революционной "Аврору" стали считать потому, что экипаж крейсера действительно поддерживал большевиков. В 1917-1918 годах, как заявляет бывший командир корабля Лев Поленов в своей книге "Сто лет в списках флота", было сделано несколько попыток уничтожить революционный крейсер или его экипаж. Первая попытка была предпринята в канун 1918 года, когда на корабль была отпущена к новогоднему столу партия окороков, которые, как выяснилось, были отравлены. Около 200 человек были госпитализированы в тяжелом состоянии.
В январе экипаж крейсера был предупрежден о намерении врагов революции уничтожить корабль. Для защиты "Авроры" балтийцы установили на льду Большой Невы проволочное заграждение, усилили охрану корабля.
Во второй половине марта судовой комитет получил информацию о намерении анархистов подорвать "Аврору".
30 марта попытка теракта была предотвращена. На льду у носовой части крейсера, в районе погребов с боезапасом, матросы нашли подозрительный пакет и принесли в судовой комитет. Офицер, который исполнял обязанности старшего артиллериста, обезвредил "адскую машину" и разрядил ее, вынув взрыватель с часовым механизмом и 3,6 кг тола. Однако на этом события не закончились: офицер ушел к себе в каюту изучать устройство взрывателя и устройство мины, а затем, при докладе командиру, случайно в его руках сдетонировал взрыватель. У офицер-артиллериста были изувечены руки, рана в боку.

Отредактировано зальотное насекомое (2014-09-21 23:11:43)

0

7

Народ сегодня Аврору провожал. У меня друзья ходили.

0

8

Lilac написал(а):

Народ сегодня Аврору провожал. У меня друзья ходили.

Её будут в течение года ремонтировать? Или дольше?

0

9

Не знаю, честно говоря. Но уверена, что ремонтировать будут дольше, чем пообещали http://s1.uploads.ru/5bcmF.gif

0

10

Lilac написал(а):

Не знаю, честно говоря. Но уверена, что ремонтировать будут дольше, чем пообещали

Главное, чтобы как следует всё сделали, чтобы "Аврора" всегда была на своём месте! )))

0

11

Аквамарин написал(а):

чтобы "Аврора" всегда была на своём месте

Типа..." мы мирные люди, но наш бронепоезд..."))

0

12

зальотное насекомое написал(а):

Типа..." мы мирные люди, но наш бронепоезд..."))

Свою историю надо помнить. ))))))) И царей-королей, и революцию, и всё, всё. ))))

0

13

Аквамарин написал(а):

Свою историю надо помнить.

Тогда  ей самое место в Кронштадте. Мне как-то не очень уютно было, когда туристы по палубе гуляли, фоткались везде.) Мы племяшку возили несколько лет назад и она запросилась. Так там чуть в пушки не залезали. А уж про историю с матвиенко я вообще молчу.(( Губернаторша... пип-пип-пип...

0

14

зальотное насекомое написал(а):

Тогда  ей самое место в Кронштадте.

На месте питерцев я бы не отдала корабль даже кронштадцам. Привычка - сильная вещь. ))))

0

15

Они не насовсем забрали http://s1.uploads.ru/5bcmF.gif
Надо будет в Кронштадт смотаться, посмотреть, как она там. Если только видно её.

0

16

Lilac написал(а):

Они не насовсем забрали 
Надо будет в Кронштадт смотаться, посмотреть, как она там. Если только видно её.

И сфоткай, если удастся. )))

0

17

Lilac написал(а):

Надо будет в Кронштадт смотаться, посмотреть, как она там.

А что теперь на верфи вход свободный?  http://s1.uploads.ru/4vNrP.gif И я тогда хочу!)

0

18

Я понятия не имею. Я просто подумала: а вдруг её там как-нибудь можно будет посмотреть?

0

19

Привет, Оль!) Жаль.. я уж намылилась отпрашиваться))))

0

20

А шо, без верфей нам тут и заняться нечем?
Там в соборе одно обалденное местечко есть. Приезжай, постоим там http://s1.uploads.ru/5bcmF.gif

0

21

Lilac написал(а):

Там в соборе одно обалденное местечко есть

В  Морском? Так хор изумительный, а батюшка какой! Но мне в Лавре больше нравится.

0

22

В Морском, да.

0

23

Оль, не дразнись...  ты жеж знаешь, я и пешком по рельсам готова.)

0

24

Бе-бе-бе-бе-бе-бе-бе-бе-бе-бе "усиленно дразнится" http://s1.uploads.ru/mcBjO.gif

0

25

Моя жеж ты Доброта!))))))))

0

26

не успели посмотреть)) только совсем издалека, с воды)

http://www.snapsnap.ru/i/lqllql.jpg

0

27

Ремонт это хорошо.
А то анекдот ходит - а что у нас будет в 2017 году? - как что, семнадцатый год!
Вот видимо чистят орудия к 17 году, чтобы еще один очень хороший и меткий выстрел произвести  http://s1.uploads.ru/Z8naO.gif

0

28

Жорэс де Кобордо написал(а):

меткий выстрел произвести

нее... до Кремля пороха не хватит)))

0

29

Надо проверить, в Кронштадт ли его повезли  http://s1.uploads.ru/EpCcR.gif

0

30

а вот это идея))))))))

0


Вы здесь » Здесь и вместе » Всё обо всём » Легендарный крейсер "Аврора" ушел на ремонт в Кронштадт.