Характерными чертами трэш-метала являются быстрый, стремительный темп исполнения, скоростные низкочастотные гитарные риффы и высокочастотные соло. Гитарные ритм-партии при исполнении трэш-метала характеризуются приглушением вибрации струн ладонью (palm muting) и стаккато при сильно искажённом звуке, вследствие чего приобретается некое «пыхтящее» звучание.
То же самое можно сказать и про гармонию песен. Зачастую неподготовленному слушателю кажется, что песня представляет собой какой-то хаотичный набор звуков, хотя на деле речь идет о довольно сложном построении композиций, которые берут некоторые элементы из таких стилей, как блюз и джаз. Очень часто используются хроматизмы, миксодиатоника, смена не только гармонии, но даже тональности в одной песне. При исполнении трэш-метала гитарные соло едва ли не исключительно играются только на высокой скорости, благодаря чему они и приобретают своё отличительное молотящее звучание. При исполнении соло музыканты часто используют такие техники игры, как свип (англ. sweep-picking), легато, переменное звукоизвлечение (англ. alternate picking), пропуск струн (англ. string skipping) и тэппинг двумя руками (англ. two-hand tapping). Появление соло-гитаристов, исполняющих трэш-метал, корнями уходит в эпоху NWOBHM.
Скорость и соотношение темпов в песнях трэш-метала — это то, что его отличает от других стилей. Звучание музыки становится потрошащим, взрывным благодаря отличительному стилю игры ударных инструментов. Как правило, при исполнении музыки в стиле трэш-метал ударяется малый барабан на каждую вторую долю такта, часто используется double time (дословно двойной размер), когда группа продолжает играть в том же темпе, что и раньше, а барабанщик — в 2 раза быстрее (условно, все четверти превращаются в восьмые). Также распространён неистовый, пулемётный стиль игры на бас-бочке. Трэш-ударники часто прибегают к использованию двух бас-бочек одновременно, или же используют одну бас-бочку и так называемый «кардан». Многие из них признаны как лучшие ударники в рок-музыке — Дэйв Ломбардо (Slayer), Джин Хоглан (Dark Angel), Ник Менца (Megadeth), Игор Кавалера (Sepultura) и Ларс Ульрих (Metallica).
В связи с высокой скоростью исполнения песен в трэш-метале многие бас-гитаристы прибегают к использованию плектров (медиаторов) вместо пальцев, то есть используют медиаторную технику игры, а не пальцевую, чтобы не отставать от других инструментов. Однако некоторые выдающиеся басисты — Клифф Бёртон (Metallica), Фрэнк Беллоу (англ. Frank Bello, Anthrax), Грег Кристиан и Стив ДиДжорджио (Testament) всё-таки исполняют свои партии пальцами. Некоторые басисты также используют перегруженное или деформированное звучание своего инструмента — подход, популяризованный Клиффом Бёртоном и Лемми Килмистером (Motorhead).
Стили исполнения вокальных партий отличаются. Большинство вокалистов прибегают к скрежещущему, резкому, раздражающему способу исполнения, некоторые ориентируются в своём творчестве на манеру пения, присущую поп-музыке и панку, другие исполняют свои партии так, что это похоже просто на крики, а некоторые даже используют гроулинговую технику (Чак Билли после 1994 г., Макс Кавалера, Стив Роу в трэшевых альбомах).
Тематическая составляющая текстов песен в трэш-метале включает в себя насилие, вопросы жизни и смерти, религию и общество, в частности, это война, бесчеловечные зверские чувства, скрытые в подсознании, и представления о будущем коллапсе человеческой цивилизации (что частично перекликается с идеями панка). В противоположность другим экстремальным направлениям в музыке, трэш-метал часто обращается к положительным социальным явлениям, к примеру тема энвайронментализма прослеживалась в творчестве групп Evildead, Nuclear Assault и многих других.
Наиболее яркие представители :
1. Slayer (USA) - Thrash Metal
2. Testament (USA) - Thrash Metal
3. Metallica (USA) - Thrash Metal
4. Megadeth (USA) - Thrash Metal
5. Anthrax (USA) - Thrash Metal
6. Overkill (USA) - Thrash Metal
7. Exodus (USA) - Thrash Metal
8. Kreator (Germany) - Thrash Metal
9. Annihilator (Canada) - Technical Speed | Thrash, Groove Metal
10. Sepultura (Brazil) - Thrash | Death | Groove | Alternative Metal
11. Artillery (Denmark) - Thrash Metal | Speed Metal
12. Pantera (USA) - Glam | Heavy Metal, Thrash | Groove Metal
13. Mekong Delta (Germany) - Progressive Thrash Metal
14. Celtic Frost (Switzerland) - Metal
15. Destruction (Germany) - Thrash Metal
16. Voivod (Canada) - Thrash | Progressive Metal
17. Coroner (Switzerland) - Thrash Metal
18. Holy Moses (Germany) - Speed | Thrash Metal
19. Sodom (Germany) - Thrash Metal
20. Death Angel (USA) - Thrash Metal
(Шпаргалка для Ириши))