Итак продолжение урока.
Сегодня мы будем работать над светом и тенями. Разберем внутренние стили и параметры наложения слоев.
У нас на картинке все сведено по цвету, но не по свету.
Поэтому приступим к освоению новых для вас возможностей фш.
Часть первая.
Стили слоя
1. Слой Акула.
Свет падает сверху, значит наша задача осветлить верх и затемнить низ.
Двойным кликом левой кнопкой мыши по строке слоя в палитре слоев , вызываем диалоговое окно стилей слоя.
Либо либо при помощи пиктограммы , которая находится в группе управления слоями под палитрой слоев. Там, где корзина и открытие нового слоя.
Разберемся, что это за зверь и с чем мы его будем есть)
Стили слоя применяются ко всем фрагментам изображения на слое и выделением области нельзя ограничить применение стиля.
Что бы задействовать стиль нужно просто установить флажок рядом с его названием. Если вы передумали использовать стиль, то флажок нужно снять.
Для того, что бы редактировать свойства стилей нужно просто щёлкнуть на строку с названием стиля в списке стилей. После этого в правой части окна появятся настройки, которые относятся к текущему стилю.
Я вам дам ссылку на очень подробный урок, где скрупулёзно рассказывается, как пользоваться каждой настройкой. И вообще, отличный курс уроков по всем пунктам фш. Рекомендую почитать. http://www.adobeps.ru/photoshop-lessons … rupp.html.
В настройках стиля нет ничего сложного. Можете поиграть с ползунками и вариантами любой настройки. Ваша картинка не изменится пока вы не нажмете на кнопку ДА. Но и в этом случае убрать стиль можно всегда. Клик мыши по слою со стилем - выпадет диалоговое окно - в нем выбираем -Очистить стиль слоя.
2. Внутренняя тень.
Сейчас мы разберем параметры стиля - Внутренняя тень.
На скрине поэтапно показывается, в какой последовательности вам стоит работать со стилями слоя.
1. Сделать активным тот слой, к которому вы собираетесь его применить. В нашем случае - Акула.
2- вызвать окно стилей, кликнув по иконке.
3. Поставить птицу в строке Внутренняя тень
4. Переходим непосредственно к настройке параметров внутренней тени.
а) Выбираем цвет тени. Кликаем мышкой по квадратику с цветом и выбираем понравившийся оттенок в выпавшей палитре цвета.
У каждой из вас он будет свой. Только не забываем, что тень - это темные оттенки, а не светлые.
б) угол (циферблат в синем квадрате на скрине)- это одна из самых важных настроек. Определяемся направлением света на картинке. Часто он по умолчанию выставляется, но не всегда верно. Поэтому двигая радиус внутри кружка, мы настраиваем наложение тени.
Покрутите радиус и посмотрите на свою картинку. Это очень наглядно.
в) Смещение, стягивание, размер - подберите сами. Там все просто.
Смещение/ Distance - смещение тени относительно края объекта до предполагаемой поверхности на которую отбрасывается тень. В случае Внутренней тени, это направление внутрь объекта (акулы)
Стягивание/Spread - увеличение резких границ тени.
Размер/ Size - размах отбрасываемой тени.
В разделе Качество/ Quality можете задать вид контура тени, выбрав его из выпадающего списка Контур/Countor. Флажок Сглаживание/Anti-aliased устанавливает сглаживание контура. Параметр Noise позволяет добавить некоторый эффект "шума" к вашей тени.
Обязательно ставим флажок- глобальное освещение/Use Global Light, чтобы не заиграться и не оторваться от общего освещения на вашей работе.
Создаем свои настройки. Результат на бочку.
С водорослями действуем по аналогии.
Итак, у нас получился вот такой результат.
Добавляем водоросли.
3, Рисуем свет.
Уже лучше, не правда ли?
Но этого мало.
Не знаю, как у вас но у меня на спинке акулы белые блики. Значит спина должна освещаться. Рисуем свет! Этот подход вам придется часто использовать при работе для выделения отдельных участков изображения.
Смотрите скрин.
1, Открываем новый слой.
Инструмент - мягкая кисть.
В настройках кисти(горизонтальная панель)- Непрозрачность - 10
Цвет подберите сами по картинке.
2. Выберите оттенок для лучей света.
3. настройте кисть примерно на 90пк
4. непрозрачность -10%
5/6. Настройте параметры слоя - осветление основы.
И рисуйте-рисуйте)
Рисуем прямую полоску(по возможности) от поверхности до объекта, в сторону людей. От поверхности воды, до освещаемой поверхности.
Это будет выглядеть примерно так.
Теперь у нас есть все, но чего-то не хватает?)
Вода - блики от поверхности.
Предлагаю залить еще одну картинку. Образовать новый слой - Блики поверх всех слоев.
Теперь она перекрыла все ваши предыдущие слои. Чтобы из видеть сквозь слой Блики, мы должны изменить условие наложения этого слоя с нормальный на -мягкий свет.
Вот собственно и все. Для одного урока более, чем достаточно.
Еще учиться и учиться, но вы получили основы, принципы пользователя фш.
Теперь дело за вашей фантазией и желанием.