Здесь и вместе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Здесь и вместе » Изобразительное искусство » 10 смыслов «Черного квадрата»


10 смыслов «Черного квадрата»

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Знаменитое полотно Казимира Малевича — это шарлатанство или зашифрованное философское послание?

Совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича? AdMe.ru попытался разобраться.
«Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.
http://files.adme.ru/files/news/part_50/508405/5190005-R3L8T8D-600-square6.png
Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат», 1915

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!». После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искуствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.
Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет. А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и преумножить успех картины.

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстроился под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году квадрат Малевича приобрел совершенно новый актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.
«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО НАРКОМПРОСА.

«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение». То, что признал Малевич и не признали его современники, является де-факто для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

«Черный квадрат» — это вызов религии

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915г. вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно правосланым традициям вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняла картину, как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».
«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича называют чуть ли не гуру современно искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

Искусство изжило себя и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

0

2

Познавательно.

0

3

Может он создал основу для рисунка белым по черному, но передумал рисовать и осталась одна основа.

0

4

10 смыслов «Черного квадрата»:

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник.
Знаменитое полотно Казимира Малевича — это шарлатанство или зашифрованное философское послание?
Совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

1. Чтобы написать "Черный квадрат", нужно обладать мастерством Великих художников! Кто этого не понимает - тот , дилетант в искусстве!Многие пытались повторить ЧК - ничего у них не вышло!

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина.
Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!». После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату». Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась...

2. Так примерно и выглядело! Поэтому, из-за нарушения технологии живописи, у первого квадрата Малевича, со временем появились трещины - кракелюры.

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина.
Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

2а. Под многочисленными слоями (лесировками), вполне возможно, что есть цветной слой - "подложка".

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это разноцветный куб
Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением ...

3. В ЧК Малевича (как и в любой другой реалистической картине), ничего кроме плоского (в 2D) чёрного квадрата, видеть невозможно! Это то, к чему стремился Малевич. Зритель, утверждающий то, что он ничего кроме чёрного квадрата не видит, не понимает, что это Малевич "заставил" его увидеть ЧК.

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это разноцветный куб
Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.
Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».
Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

3а. С таким воображением - это в область психиатрии, а не искусства!

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве.
На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества.

4. "supreme" - не относится ни к цвету, ни к живописи. Обозначив своё направление в искусстве, Малевич "подчеркнул" превосходство теории, над практикой. "Супрематизм" Малевича - это призыв к выходу за пределы Академического искусства, но с учетом его достижений.

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве.
Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

4а. Основными, в супрематической системы, являются все пять элементов:
1) "Белый квадрат" - "первофигура" - начало творческого поиска (находится в Америке).
Второй белый квадрат, под названием "Белое на белом". находится в Дании.
2) "Чёрный квадрат" - "Идеальная", предметная картина. Пограничное состояние между статикой и
динамикой. "Икона" - для художников!
Всего 7(семь):
- 4(четыре) - в России (ГТГ -2, ГЭ -1, ГРМ -1);
- 1(один) - на Западе;
- остальные утрачены;
- ещё один, 8-й (3D, с могилы Малевича) - у Сергея Ковальского в Питере. Почему нет? Если
Малевич создал квадрат в 2D, почему он не мог создать и объёмный квадрат?
3) "Красный квадрат" - первая динамическая картина, (ГРМ - 1).
4) «Черный круг» - попытка найти "Идеалое" в динамике, (ГРМ - 1).
5) «Черный крест» - экспериментальная попытка перехода. от накопленных знаний и мастерства, к
визуально-сюжетному, пространственному идеалу.

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве.
Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

4б. ... а Сальвадор Дали отметил, что единственное о чем он жалеет в своей творческой биографии, так это то, что не он создал "Чёрный квадрат".

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара.
Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

5. Малевич всю жизнь прожил в финансовом недостатке и умер почти в нищете. Он не был коммерсантом! Никогда не решал тех коммерческих проблем, которые ему пытаются приписать.
Да, он просил денег у своих друзей, да он требовал у Украины, вернуть ему долг за картины, - но это никогда не было его самоцелью. Он был - Учёным!

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара.
Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет. А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

5а. Нужно быть совсем далёким от творческих процессов, чтобы не видеть и не понимать разницу, между глубоким смыслом заложенным в "Чёрном квадрате" Малевича и эпатажными работами Альфонса Алле, и Пола Билхода.

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара.
Впоследствии Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и приумножить успех картины.

5б. Всё правильно - кроме цели! В этих повторах, Малевич проверял Новые ощущения, пытался уточнить визуально воспринимаемый ИДЕАЛ. Все "квадраты" Малевича - равноценные!

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это политический ход.
Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстроился под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году квадрат Малевича приобрел совершенно новый актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.

6. ЧК - сразу стал актуальным и повлиял на весь ход творческой мысли. Запад, взяв на "вооружение" теорию заложенную в ЧК, отнял у России приоритеты лидерства в развитии всего искусства и сегодня, можно наглядно наблюдать насколько мы отстали. Все наши потуги - это показуха и желание за счёт других поколений русских художников, утешать своё самолюбие. В 1923 году, Малевич открыл Институт современного искусства - где он? И сегодня нас пытаются утешить, былыми заслугами. А Академия готовит коммерсантов, антикваров и реставраторов, для "антикварных музеев", в основном для Питера и Москвы. Фотоаппарат - давно уже достиг того уровня, чтобы заменить то, что художники выставляют как достижение в области развития живописи.

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это политический ход.
«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства.

6а. Сколько бы трусы не вымазывали своей желчью, недосягаемый для их мозгов "Чёрный квадрат", имя его автора Казимира Малевича, их сторонников и всё современное искусство – их участь - навсегда остаться примитивными пресмыкающимися; аборигенами, с жадностью поглощающими объедки со столов великих художников прошлых веков! Им ничего не остаётся, как быть статистической единицей стада Быдломассов, увеличивающих его тупое поголовье!

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это политический ход.
Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО НАРКОМПРОСА

6б. Его покровителем был Луначарский. Благодаря своим творческим заслугам, футуристическая элита - выбрала Малевича своим лидером. Ему одному из первых была предоставлена Гос.дача в Подмосковье, где Алексей Толстой (с семьёй) проживал во флигеле. Окружение Малевича, всегда гордилось от общения с ним. У него было много преданных учеников.Западные художники мечтали о встрече с Малевичем и однажды - дождались, устроив ему торжественный прием в Варшаве.

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это вызов религии.
Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915г. вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно православным традициям вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняла картину, как вызов православию и анти христианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».

7. До Малевича, никаких искусствоведов не было - были - критики! Искусствоведы - это "детище" Малевича.

Нет в отношении творчества Малевича никакой Веры - не только православной. Глубоко набожный католик - Малевич, упоминал элементы религии исходя из традиций общения в начале ХХ века.
В его рассуждениях, больше истории и язычества, чем православия. Иконы, Малевич вспоминает в связи с особыми, не постигаемыми эмоциональными и духовными ценностями. Иконописные каноны, очень близки той творческой задаче, за решение которой он взялся, через создание канонизированного, по творческим законам, живописного произведения.

Каждая эпоха привносила нечто своё в развитие и понимание, окружающего человеком, видимого и не видимого мира. Первобытные и их наследники, ограниченные в информации о мироздании, сосредоточили свои представления на солнце. В большинстве языческих религий, объектом основного поклонения являлось Солнце.
Оно давало пропитание, тепло, свет и т.д. Тысячелетия основного массового, языческого психоза ,
формировало человеческое сознание, а это всего-навсего узкий сектор, ограниченный солнечным диском.
Из всех возможностей восприятия Вселенной, человеческое сознание уперлось в этот маленький, тесный "проёмчик" (реализм), и десятки тысяч лет познаёт и совершенствует его содержимое.
По мере этого познания, человек приближался к познанию солнечной системы, а познав, очень робко, боясь потерять уже познанное, пытается выйти своими мыслями во Вселенную. На этой почве возникли Новые мировые религии, новые представления о реальности мира, но всё равно, реальность существования ограничивалась "солнечным", языческим сознанием.
Сколько бы мы не совершенствовали реализм, мы только можем усовершенствовать и "отшлифовать" уже познанное, то есть приблизиться к "Солнцу", а это опасно - можно "сгореть"!
К началу ХХ века, основные проблемы реализма, были определены, обозначены и решены.Все действия в этом направлении, это совершенствование мастерства (если "это" творчество) или самодеятельность и примитив (если "это" академическое искусство).
ЧК , должен бал появиться! Он подытожил достигнутое. Вся гениальность Малевича состоит в том, что именно он сделал это вовремя или даже немного с опережением во времени. Не был бы Малевич, был бы кто-нибудь другой, проблема в том - когда?
Подытожив достижения в области искусства, ЧК даёт возможность, через сознание, выйти за пределы "солнечного сознания", а так как оно формировалось, насаждалось и навязывалось тысячелетия, не многие, кто сегодня называет себя творцами "художниками", способны на это.

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве.
Малевича называют чуть ли не гуру современно искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

8. Сегодня, только примазавшиеся к искусству "долдонят", что за пять минут - создадут, пять копий.

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве.
Искусство изжило себя и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

8а. Казимир Малевич в своей статье «Государственникам от искусства» писал: « Через многие годы наша живая жизнь работы в новых дорогах творчества была загнана академическими генералами в застенки, целая орава критиков, как борзые, охотились за нами.
На простынях газет аршинные статьи бранных слов выбрасывались на наши головы".

Обыватель не должен, не обязан понимать "ЧК", а Художник - обязан! Если художнику позволить, он быстро удовлетворит обывательские запросы слониками, лебедями на ковриках и голыми бабами в разных ракурсах. Уважающий себя обыватель может стремиться вырваться из общего стада "БЫДЛОМАСсов". Художник - это индивид. Он не может быть безликим БЫДЛОМАСсом, иначе он никому не интересен, таких много. "ЧК"- это не фантазия, это - знания! Если есть знания, а ещё лучше и опыт создания произведения искусств, тогда и понимание приходит.

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве.
«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.

8б. 19 декабря 1915 года, Малевич устраивает футуристическую выставку в Петербурге, выставляя 39 работ под названием «Новый живописный реализм».
В этом же году Казимир Малевич пишет первую программную теоретическую работу «От кубизма к супрематизму»:
«Искусство и новая задача его было всегда плевательницей. Но кошки привыкают к месту, хотя трудно их приучить к этому».
«Я говорю всем: бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна».
«Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас».
… «Вы в сетях горизонта, как рыбы! Спешите! — Ибо завтра не узнаете нас».

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это шарлатанство.
Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

10. К.Малевич. "От кубизма к супрематизму".
«До сей поры был реализм вещей, но не живописных, красочных единиц, которые строятся так, чтобы не зависеть ни формой, ни цветом, ни положением своим от другой. Каждая форма свободна и индивидуальна. Каждая форма есть мир. Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка. Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намек — лишь напоминание о живом".

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это шарлатанство.
А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассмативании картины.

10а. К.Малевич, "О новых системах в искусстве":
"Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию."

К.Малевич. "От кубизма к супрематизму".
«Усилие художественных авторитетов направить искусство по пути здравого смысла — дало нуль творчества. И у самых сильных субъектов реальная форма — уродство. Уродство было доведено у более сильных до исчезающего момента, но не выходило за рамки нуля. Но я преобразился в нуле форм и вышел за нуль к творчеству, т. е. к Супрематизму, к новому художественному реализму — беспредметному творчеству.
Супрематизм — начало новой культуры: дикарь побежден как обезьяна. Нет больше любви уголков, ради которой изменялась истина искусства. Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума. Лицо нового искусства! Квадрат живой, царственный младенец. Первый шаг чистого творчества в искусстве. До него были наивные уродства и копии натуры».
________________________________________
«Наш мир искусства стал новым, беспредметным, чистым. В искусстве Супрематизма формы будут жить, как и все живые формы натуры. Новый живописный реализм именно живописный, так как в нем нет реализма гор, неба, воды …».

Gray Hunter написал(а):

«Черный квадрат» — это шарлатанство.
Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

10б. А. Шатских. 8.3. "Малевич-пророк".
"Черный квадрат в высшей степени амбивалентен: это не конец или начало, а конец/начало, нуль форм, чреватый всеми формами. И в метафизике Малевич ощущал себя последним/первым философом. Истина была предъявлена персонально ему, и тем самым именно он был уполномочен положить конец всем прежним заблуждениям и возвестить начало "нового миростроения".
Живописный супрематизм был для мыслителя той дорогой, что вела к постижению бытия; бытие же раскрывало себя в беспредметных картинах... Таков был ответ художника-метафизика на извечный вопрос человечества; Малевич много лет стремился довести его до сознания "общежития", как он обобщенно называл человеческую цивилизацию. То был скорее акт пророка, нежели философа; отсюда его мессианские интонации — родовые черты творчества великих мистиков, харизматических "учителей" человечества".

Сам К. Малевич о своей эпохе отзывался так:
«Сейчас время особое, может быть, никогда не было такого времени, времени анализов и результатов всех систем, некогда существовавших, и к нашей демаркационной линии века принесут новые знаки. В них мы увидим несовершенства, которые сводили к делению и розни, и, может быть, от них возьмем только рознь, чтобы выстроить систему единства».

0

5

Человек глубоко знает тему. Интересно.

0

6

Под «Чёрным квадратом» Малевича обнаружили два изображения и
надпись.

Есть произведения искусства, которые делят историю на «до» и «после». К их числу, без сомнений, относится знаменитый, скандальный «Черный квадрат» Казимира Малевича. Уже 100 лет прошло с момента создания полотна, а споры и бурные дискуссии вокруг него не прекращаются до сих пор. Любопытно, что вопросами мучился и сам автор. Вот его слова: «Я не мог ни спать, ни есть, и пытался понять, что же я сделал – но не мог». И вот – ответ Третьяковской галереи.

Третьяковская галерея обнародовала данные самых последних исследований. Выяснилось, что под «Черным квадратом» скрывается цветное изображение. И не одно, а два. Это открытие было сделано чуть больше месяца назад.

«Было известно, что под изображением "Черного квадрата" было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение – это кубофутуристическая композиция, а лежащая под "Черным квадратом", цвет которого вы видите в кракелюре, – это протосупрематическая композиция», – рассказала научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина.

В рентгеновских лучах на «Черном квадрате» хорошо видны очертания другой картины Казимира Малевича. Под микроскопом хорошо видно, как сквозь кракелюр, то есть трещины «Черного квадрата», просвечивает другой красочный слой. Авторы исследования – сотрудники Третьяковской галереи Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар – рассказали и о другом своем открытии. Они расшифровали надпись на «Черном квадрате», которую считают авторской. Точнее, почти расшифровали: не хватает трех букв. В слове, начинающемся на «н», и заканчивающемся на «ов». Вся фраза, по мнению музейщиков, звучит как «Битва негров в темной пещере». Таким образом, картину Малевича можно считать чем-то вроде заочного диалога художника с автором полотна, написанного в 1882 году французским писателем и эксцентриком Альфонсом Алле. Его картина называется «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».

«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: "н", "п", и даже "и" в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово "Битва", вы все можете увидеть, убедившись в этом в экспозиции», – прокомментировала Екатерина Воронина.

Было видно, что мало кто из присутствующих ожидал услышать нечто подобное. На международную конференцию, посвященную 100-летию «Черного квадрата», съехались гости из разных стран.

«Наша семья очень рада, что память об очень важном художнике для мира жива, и не только здесь в Москве», – призналась внучатая племянница Казимира Малевича Ивона Малевич.

Искусствоведам еще предстоит осмыслить сделанное открытие. А художники это уже сделали. В стенах Академии художеств открылась выставка, посвященная «Черному квадрату». Авторы – самые именитые современные художники.

«Нам показалось, что было бы уместно в год 100-летия «Черного квадрата» подвести черту под его прессингом, давлением, обаянием и тем магнетизмом, которым он обладает, и, наконец, освободиться, чтобы двинуться дальше. Короче говоря, мы захотели избавиться от его влияния», – пояснил куратор выставки Иван Колесников.

В середине декабря авторы экспозиции обещают коллективный перформанс во главе с Зурабом Церетели. Художники разрежут скотч – избавятся от символических пут Малевича.

Новости культуры

Отредактировано зальотное насекомое (2015-11-12 22:25:05)

0

7

«Никаких негров под «Черным квадратом» нет и быть не может»

http://izvestia.ru/news

Вчера, 11 ноября, Третьяковская галерея обнародовала данные последних исследований шедевра Малевича. Выяснилось, что под «Черным квадратом» скрывается два  цветных изображения.

Результаты самых последних исследований, как сообщает телеканал «Культура», были представлены на международной конференции, посвященной столетию таинственного произведения искусства. Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар рассказали о том, что им удалось расшифровать надпись на «Черном квадрате». По мнению музейщиков, под слоем краски на картине значится «Битва негров в темной пещере». Таким образом, картину Малевича можно считать диалогом художника с французским писателем и эксцентриком Альфонсом Алле, написавшим в 1882 году картину «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представляющую собой такой же черный квадрат.

«Сенсационное исследование» не обрадовало искусствоведов, посчитавших, что открытие не столько сенсационное, сколько вредное.
— Никаких негров под «Черным квадратом» не было и нет. Я в это не верю. Картина уже неоднократно побывала под рентгеновскими лучами, и, конечно же, никто никто ничего не находил, — заявил «Известиям» внучатый племянник Казимира Малевича, биограф художника Станислав Богданов.

Арт-критик Константин Бабулин выразил солидарность с мнением Богданова. По мнению Бабулина, найденная перекличка картины Малевича с работой «Битва негров в темной пещере» (если она действительно имела место быть) обесценит значимость «Черного квадрата» для мировой живописи.

— Сейчас идет попытка упростить всё И эта попытка упрощения явно не пойдет на пользу «Квадрату». Если мы будем продолжать утверждать, что работа Малевича имела отношение к «Битве негров», это значит, что полотно написано ради шутки, а следовательно, не имеет права претендовать на культурную значимость, — отметил Бабулин.

Специалисты напомнили, что до Малевича существовало великое множество «Черных квадратов». К самым знаковым можно отнести полотно Роберта Фладда, «Великая тьма», написанное еще в XVII веке; абсолютно черное творение Гюстава Доре «Сумеречная Россия», созданное в XIX веке; а также юмористические и неполиткорректные по нынешним временам «шедевры» Пола Билхолда «Ночная драка негров в подвале» и «Битва негров в пещере темной ночью» Альфонса Алле, написанные в конце XIX века. Однако, по словам Бабулина, «ни одно из этих полотен не произвело такого эффекта, как «Черный квадрат» Малевича, который, без сомнительных юмористических коннотаций считался шедевром уровня «Моны Лизы» Да Винчи».

При этом критика искусствоведов не коснулась самого факта обнаружения одного или нескольких живописных полотен под «Черным квадратом».

— Это общеизвестно и ни для кого не представляет новости. По трещинам, которые появились со временем на картине, понятно, что под слоем черной краски есть еще один живописный слой, — отметил Богданов.

Член союза архитекторов Москвы Александр Панкин назвал исследование «совершенно фантастическим».

— Оно меняет многие представления о «Черном квадрате». Раньше была версия о том, что «Черный квадрат» был создан спонтанно. Новые исследования Ворониной показали, что  это была не эвристическая находка, а долгий и рациональный путь художника.

В том числе Панкин отметил, что новое исследование шедевра позволяет по-другому взглянуть на роль белого цвета и задуматься о том, «Черный квадрат» с таким же успехом мог бы называться и белым.

Представители Третьяковской галереи от комментариев отказались, но приняли решение собрать срочную пресс-конференцию, на которой журналисты смогут получить ответы на все вопросы относительно того, что же все-таки нашли под шедевром Малевича и насколько это важно.

0


Вы здесь » Здесь и вместе » Изобразительное искусство » 10 смыслов «Черного квадрата»