Здесь и вместе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Здесь и вместе » Тесты » Ваш соционический тип (тест)


Ваш соционический тип (тест)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

http://great.az/uploads/posts/2012-02/1328622627_title.jpg

Соционика - неакадемическое направление психологии, рассматривающее 16 психологических типов: «Дон Кихот», «Дюма», «Гюго», «Робеспьер», «Гамлет», «Максим Горький», «Жуков», «Есенин», «Наполеон», «Бальзак», «Джек Лондон», «Драйзер», «Штирлиц», «Достоевский», «Гексли» и «Габен». Ниже представлен один из соционических тестов – И. Вайсбанда.

Пройти тест!

0

2

Многобукв. а мало вопросов))
Бальзак (Интуитивно-логический интроверт, ИЛИ)

Автор описания - Олег Хрулев

Живет в потоке времени, заполняя его различными делами. Время для ИЛИ ценно само по себе. Внимательно наблюдает за течением жизни. Иногда ему сложно перейти от этой созерцательной позиции к активным действиям. Неплохо может предсказать поведение своих знакомых в различных ситуациях, моделируя его на основе предыдущего опыта общения. На важные для себя встречи приходит вовремя. Существует соционический миф о том, что ИЛИ всегда знает сколько времени. На самом деле, ИЛИ прекрасно умеет определять, когда необходимо следить за временем, а когда нет. И в последнем случае он вряд ли скажет вам точное время. Любит успевать в последнюю минуту. Ироничен, часто обладает хорошим чувством юмора, обычно черным. Скорее “сова”, чем “жаворонок”.

Доброжелателен, хотя по первому впечатлению может показаться холодным, отстраненным и неприветливым человеком. Не выносит крика, фальшивых, наигранных и навязчивых эмоций. Не любит суеты, энтузиазма по мелочам, а также когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности, фразами типа “почему ты такой печальный/грустный/невеселый/злой”, ”чему ты радуешься?”, особенно сказанными на повышенных тонах. Вообще плохо управляет своими эмоциями. При этом в отличии от Габена, у которого тоже болевая этика эмоций, лучше переносит сильные положительные эмоции, чем отрицательные. На шумных праздниках в большой компании, где много незнакомых людей, может чувствовать себя неуютно. Иногда ворчит или молчит, не поддерживая общей дискуссии. Сам редко проявляет сильные эмоции и мало говорит о своих чувствах, при этом с близкими людьми раскрепощается и становится более открытым.

Стремится к внутреннему равновесию и гармонии. Ему близко высказывание Сократа: "познай самого себя". Интересный собеседник. Любит поспорить на самые разные темы. Заводить новые знакомства с противоположным полом ИЛИ непросто, особенно в молодости. Не любит делать комплименты, считает более честным говорить о недостатках. В отношениях не торопит события. Стремится сохранить независимость и не поддаться чувствам. Демократичен, в общении предпочитает близкую дистанцию. Самым сложным обычно оказывается первый этап, когда неизвестны ответные эмоциональные реакции и отношение. Гораздо проще знакомиться по общему делу. Склонен вычеркивать из своей жизни людей раз и навсегда после поступков, которые с его точки зрения кажутся абсолютно неприемлемыми.

В конфликтах либо пользуется сильной логической аргументацией, либо просто исчезает. В драке не контролирует свои эмоции и боится покалечить соперника, поэтому предпочитает удушающие приемы. Ценит простые хорошие теплые отношения, доброту. Его неторопливая речь может усыплять и успокаивать окружающих. Хорошо понимает ценности разных поколений. Принимает во внимание интересы других людей, того же ждет и от них.

Не любит просить и торговаться. Находит течение, которое само его выносит к нужной цели. Старается не попадать в сложное положение, часто перестраховывается, из-за чего упускает перспективные возможности. В необычной обстановке действует по интуиции, больше ориентируясь на конкретную ситуацию, чем на заранее установленный план. Может нарушить или обойти общепринятые правила, если считает их глупыми или неважными.

В одежде предпочитает темные цвета, например, синий и черный. ИЛИ сложно постоянно следить за своим внешним видом, поэтому он бывает неопрятным. Неприхотлив в быту. Его слабость проявляется в сфере оформления, дизайна, неуверенности в вопросах, касающихся здоровья. Обычно имеет спокойный, сдержанный, серьезный и сосредоточенный вид. Часто бывает сутулым и имеет скептичное выражение лица. Походка плавная.

Предупреждает людей о возможных негативных последствиях тех или иных действий, предлагает альтернативы, обсуждая их сильные и слабые стороны. Если с его точки зрения все идет как надо, он обычно просто молчит и не вмешивается. Терпеливо подводит человека к необходимому шагу, готовя его заранее.

Хорошо видит противоречия в разных теориях, а также разницу в словах и поступках. ИЛИ сложно самому постоянно генерировать идеи, но достаточно легко компилировать и корректировать чужие. При этом свое мнение он считает достаточно объективным, так как оно основано на анализе разносторонних источников. Он может недооценивать субъективность своей фильтрации информации. В области, которой интересуется, старается дойти до сути, дает в ней точные прогнозы, неплохо оценивая вероятность наступления различных событий. Обычно выносит взвешенные решения, при этом может слишком много времени потратить на сбор и анализ информации.

Уважает сильных, мудрых, талантливых людей. Сам не стремится к лидерству и власти, хотя иногда может быть серым кардиналом. Чаще всего ведет себя скромно, предпочитая больше быть в тени, но рад, когда его там найдут. Регулярно заботиться о своем физическом здоровье и заниматься спортом ему сложно. Нуждается в подталкивании со стороны, силовой поддержке, основанной на крепких дружеских отношениях. Хороший стратег, он больше интересуется долгосрочными перспективами, чем сиюминутной выгодой. Работоспособность меняется в больших пределах, от лени до полного погружения в работу с головой, в зависимости от интереса, перспектив, настроения, отношений в коллективе. При внешней медлительности умеет распределить работу по времени оптимальным образом, а также усовершенствовать ее методы. Не терпит мелочной регламентации поступков. Обладает развитым воображением и богатым внутренним миром. Мышление ассоциативное. Часто имеет научный склад ума, стремится к познанию законов природы. Без новых впечатлений и информации скучает. Жизнь воспринимает в динамике, как непрерывный поток событий, перетекающих друг в друга. При этом считает, что в мире есть место случаю, любое явление может включать в себя противоположные начала.

Рекомендуемые сферы деятельности

Научно-исследовательская деятельность прикладного характера, программирование (особенно системное администрирование), экономика, исторические и философские науки, анализ сложных проблем, стратегическое планирование, прогнозирование, логистика, оценка степени риска, экспертиза, междисциплинарные исследования.

0

3

Есенин (Интуитивно-этический, ИЭИ)

Автор описания - психолог Елена Заманская

Есенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой – невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души.

Есенина можно назвать идеалистом, собирателем и оберегателем духовных идеалов разных эпох. И это идеалы, наполненные переживанием, глубоко личным откликом на происходящие и происходившие когда-то события.

Мелочи повседневной жизни в восприятии Есенина отступают на задний план, а главными, основополагающими, становятся внутренние, скрытые течения собственной душевной жизни. Откликаясь чувствами на происходящее вокруг, с юных лет переживая глубочайшим образом происходящее внутри, Есенины видят чувства и душевные переживания других людей, могут их распознать по малейшим проявлениям и предугадать.

Наименее практичные из всех остальных типов, Есенины живут совершенно иной, не будничной, не бытовой жизнью, все тонкости и сложности которой доступны для понимания только им самим и тем, с кем они захотят поделиться.

Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения.

Время, события и люди в них – вот области притяжения интересов Есенина. Жизненные драмы, трагедии, комедии, фарсы, происходящие ежедневно и происходившие всегда, с самых первых шагов человечества, события, связывающие людей и разлучающие их, превратности судеб, смены эпох, умонастроений, властей – в этом перемешанном потоке истории и реальной жизни Есенин великолепно ориентируется. Тени прошлого не мешают, а скорее помогают видеть настоящее и будущее, создают фон сокровенного смысла существования.

Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами.

Кино, литература, живопись или психология – это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением.

И, конечно, имеет большое значение, в какой среде развивается личность представителей этого типа, достаточно ли ценится в этой среде духовность, есть ли возможность оторваться от сугубо бытовой стороны жизни.

Есенину дана способность предчувствовать и предугадывать. Он находится в незримом контакте с настроениями общества, отделяя их от своего собственного. Назревание событий, ведущих к переменам, динамику таких событий Есенин может чувствовать очень точно. Особенно тонко он воспринимает приближение кризисных ситуаций. И обычно предупреждает своих близких об этом. Сообщает, что близка опасность и пора действовать. А сам умеет избегать и обходить неприятности, не анализируя события, а чувствуя их. Или выжидать, ожидать подходящего момента, чтобы потом действовать быстро.

Есенины чаще всего мягки, задумчивы, осторожны в своих высказываниях, предпочитают подстраиваться под других, не создавая конфликтов, исповедуя принцип «живи сам и дай жить другому». Но при этом Есенин остается при своем мнении или в своем потоке чувств и размышлений. И одновременно - открытым и восприимчивым к новой информации, меняя свои представления, если это необходимо по ситуации. Готовность к переменам, способность легко изменить планы для решения насущных задач и изменить будущее под себя, включить окружающих в свой внутренний ритм – это сильные стороны Есенина.

Большинство людей этого тима дополняют обыденную жизнь самосозерцанием и стремлением к самопознанию, к самосовершенствованию. Понимание себя, ответ на вопрос «кто я?» - очень важные составляющие жизни Есенина. Причем, вопрос этот возникает вновь и вновь на протяжении всей жизни, и сам вопрос, а так же те чувства, тот душевный отклик, которые этот вопрос вызывает, важнее точного, ясного и окончательно разумного ответа. Важнее быть в контакте с внутренними изменениями, чувствовать их. А почувствовав, мысленно направляться в будущее, в «прекрасное далёко», поскольку в будущее Есенин смотрит с оптимизмом, настроен на то, чтобы оно было светлым. И окружающим помогает поверить именно в светлое будущее, что особенно актуально в смутные времена, когда нет ясного ответа, как поступать здесь и сейчас.

К поступкам, необходимым в определенной ситуации, Есенин окружающих побуждает эмоциональным воздействием на них. Он умеет влиять на настроение людей, но не словами, не уговорами, а эмоциональным всплеском.

Есенин проявляет эмоции именно в тот момент, когда они их можно и нужно проявить. И это часто не столько реакция, ответ на происходящее, а именно активное воздействие. Когда плакать, а когда смеяться – в сознательном управлении Есенина. Чувства будут совершенно искренними, но подходящего момента (а это может быть и наивысший накал чувств, а может быть ситуация, в которой уже существующие чувства становятся активны) Есенин подождет.

Пребывая в контакте с чувствами близкого человека, вплоть до проникновения в самые сокровенные части его внутреннего мира, или чувствуя эмоциональный настрой группы, Есенин способен творить настроения людей – и близких, и далеких. Без стеснения показывая окружающим свои чувства, он может заразить своим настроением других, способствуя их эмоциональному раскрепощению.

Отдельно хотелось бы сказать об очень важном качестве Есенина – способности принимать эмоциональную жизнь близкого человека такой, какая она есть. И только плавно, ненавязчиво и постепенно стараться ее гармонизировать, сделать социально более приемлемой. Сам, будучи человеком интенсивных эмоций и широкого эмоционального диапазона, Есенин сопереживает чувствам другого и оказывает душевную и эмоциональную поддержку, понимает и принимает партнера. И даже может оправдывать какие-то негативные порывы, опираясь на свою внутреннюю систему ценностей, свое понимание морали и свое видение динамики будущих перемен к лучшему в человеке.

В благоприятной среде, в дружественной компании Есенин искрится эмоциями, много шутит, вызывая дружный смех окружающих. Он ценит юмор и способен видеть смешное в житейских ситуациях, в обыденной жизни подмечает множество забавных моментов и любит делиться ими с друзьями, поднимая им настроение.

Настроение людей Есенин видит прекрасно. И отличает социальную маску от истинного, настоящего состояния души. В общении обращается именно к настоящему состоянию. Может подбодрить, вселить оптимизм, настроить на боевой лад. Несмотря на то, что сам он – натура мечтательная и лирическая, веселиться на всю катушку тоже ему свойственно.

А вот истинные чувства самого Есенина для многих остаются тайной, поскольку он великолепно умеет создавать образ, подходящий к ситуации и позволяющий скрыть свое настроение. Так происходит во многом потому, что Есенин живет напряженной эмоциональной жизнью, большая часть которой протекает внутри, и хочет оберечь свой загадочный внутренний мир от посягательств извне.

Этот мир так тонок, хрупок, изящен и раним, что Есенин даже будучи в центре внимания, может выборочно держать дистанцию с не очень приятными себе людьми, не способными принять возвышенные и тонкие чувства. И эту невидимую границу порой практически невозможно преодолеть, если сам он не хочет подпускать человека ближе. Тем более что прогнозировать поведение людей для Есенина нетрудно.

Ярко выраженное тяготение Есенина к прекрасному проявляется не только в его взаимоотношениях с людьми, интересе к искусству, литературе, поэзии, но и в стремлении выглядеть достойно. Внешний облик и в частности одежда имеет для него большое значение. Одежда тоже составляющая часть образа, отражение внутреннего мира и хорошего вкуса. Одеваться Есенин старается элегантно, и хотя в качестве вещей ему разбираться довольно сложно, стиль обычно выбирается безошибочно. Даже следуя моде или нормам, принятым в обществе, Есенин обязательно вносит частицу своей индивидуальности.

А недостаток умения создавать комфорт и уют жилища он с лихвой искупает другим - умением поддерживать эмоциональный комфорт, вниманием к человеку, тактом и мудрым пониманием особенностей другого.

Не менее сложна для Есенина деловая активность. Практичность – не его сильное качество, дела частенько зависят от настроения. И Есенин очень обрадуется, если рядом окажется человек целеустремленный, с деловой хваткой и твердо стоящий на материальной почве. Человек, который возьмет и сделает вместо того, чтобы объяснять как. Помогают не рекомендации, а конкретная помощь. И надо сказать, что Есенин привлекает людей сильных, влиятельных, решительных. Он привносит в их жизнь оптимизм, способность создавать веселую атмосферу, наполнять жизнь духом и чувством, сглаживать конфликты и предвидеть неприятности. Рядом с таким человеком Есенин способен проявить по максимуму свой дар предвидения.

Столь же комфортно Есенин будет себя чувствовать, если произвольное течение его жизни будет направлять волевой и активный партнер, которому многое нужно и многого хочется. Проникаясь активным и напористым подходом к жизни, легитимностью прав на собственные желания, Есенин почувствует себя гораздо более уверенным и устойчивым. Лучше будет понимать свои потребности и найдет свой путь для их реализации.

Он будет делать все необходимое для такого важного и ценного человека, постарается, чтобы его судьба сложилась как можно более удачно, чтобы жизнь не была пресной, однообразной, а была наполнена и духовно, и эмоционально. Способность пробуждать в людях духовное начало, обращаться к лучшему в них, располагать к себе, вызывать симпатию, побуждать к сильным и красивым поступкам – это то, чем щедро одарены представителям типа Есенин от природы.

* * *

В детстве Есенины бывают очень разными. От застенчивых, скромных и послушных до своевольных, капризных и дерзких. Многое зависит от домашней обстановки и стиля воспитания родителей. Но вот со всем спектром эмоций родителям точно придется познакомиться, пока ребенок осваивает собственные чувства и испытывает чувства окружающих на прочность. Объединяет детей типа Есенин и огромный интерес ко всему новому, большое любопытство к жизни. Таким детям помогают любящие родители, которые авторитетны в глазах ребенка. А маленький Есенин своим обаянием способен растопить сердце самого строгого родителя.

В школе Есенины обычно учатся хорошо, хотя редко кто из них имеет очень высокие амбиции в отношении знаний. Многие учатся прилежно, чтобы не огорчать родителей. Предпочитают гуманитарные предметы. Рано начинают увлекаться литературой: поэзией, приключенческими романами и книгами о любви.

У них много друзей, общение со сверстниками доставляет большое удовольствие. Веселятся со всеми, участвуют в разнообразных проказах, но выходят сухими из воды, не получая наказаний и упреков от учителей. Часто бывают любимчиками учителей, но отношения с одноклассниками из-за этого не портятся.

А сами, став родителями, ведут себя с детьми мягко, с пониманием относятся к желаниям детей, умеют создавать теплые и близкие отношения. Но следят за тем, чтобы свобода не перерастала во вседозволенность. За внешней мягкостью таких родителей скрывается внутреннее упрямство, благодаря которому они миролюбиво, но твердо проводят свою воспитательную политику.

Придавая большое значение культурным ценностям, родители типа Есенин стремятся пробуждать в своих детях тягу к прекрасному. Они сами любят литературу, живопись, музыку, историю и создают дома соответствующую атмосферу, при которой невозможно пройти мимо духовных составляющих жизни, не прикоснуться к тонким эстетическим переживаниям. Поощряют интересы и увлечения детей, гордятся их успехами. Многие Есенины очень любят природу и детям прививают такую же любовь.

Есенин довольно часто бывает душой небольшой компании. Многие сохраняют детскую еще дружбу, пронося ее через всю жизнь. А, собираясь с друзьями в компании, Есенин просто-таки искрит обаянием, рассказывает веселые истории, непринужденно шутит, обращая внимание на смешные стороны событий. Ему самому нравится общаться, интересны люди, их рассказы, новости. Он заинтересованно и внимательно слушает, относится к тем людям, которые могут и настроение поднять, и внимательно выслушать все, что на душе.

Привлекают Есенина люди неординарные, необычные, яркие, способные на красивые поступки. И хотя он ждет, когда другой проявит инициативу, все условия для ее проявления создает сам, иногда находчиво используя небольшие хитрости.

Есенин – особенный тим, несущий в себе все содержание нашего национального менталитета. Ценность чувств и культуры, связь с историей и традицией, загадочная душа, которую невозможно понять западным прагматичным разумом – все это близко и знакомо каждому человеку, живущему в России.

Есенин как будто находится в стороне от проторенных дорог к успеху, от торжества технологий, рационализма западной культуры, но не остается в прошлом, а идет своей особенной дорогой, опираясь на интуитивное чувствование, не боясь неизвестности и перемен. Есенин знает, что на его улице будет праздник, верит в доброе будущее, каким бы трагическим ни было прошлое. Более чем любой другой тим социона, Есенин ощущает мощность наших корней, глубину и богатство нашей культуры, чувствует свою неразрывную связь с традициями национальной русской духовности.

0

4

Бальзак (Интуитивно-логический интроверт, ИЛИ)

Автор описания - Олег Хрулев

Живет в потоке времени, заполняя его различными делами. Время для ИЛИ ценно само по себе. Внимательно наблюдает за течением жизни. Иногда ему сложно перейти от этой созерцательной позиции к активным действиям. Неплохо может предсказать поведение своих знакомых в различных ситуациях, моделируя его на основе предыдущего опыта общения. На важные для себя встречи приходит вовремя. Существует соционический миф о том, что ИЛИ всегда знает сколько времени. На самом деле, ИЛИ прекрасно умеет определять, когда необходимо следить за временем, а когда нет. И в последнем случае он вряд ли скажет вам точное время. Любит успевать в последнюю минуту. Ироничен, часто обладает хорошим чувством юмора, обычно черным. Скорее “сова”, чем “жаворонок”.

Доброжелателен, хотя по первому впечатлению может показаться холодным, отстраненным и неприветливым человеком. Не выносит крика, фальшивых, наигранных и навязчивых эмоций. Не любит суеты, энтузиазма по мелочам, а также когда его выводят из состояния спокойствия и расслабленности, фразами типа “почему ты такой печальный/грустный/невеселый/злой”, ”чему ты радуешься?”, особенно сказанными на повышенных тонах. Вообще плохо управляет своими эмоциями. При этом в отличии от Габена, у которого тоже болевая этика эмоций, лучше переносит сильные положительные эмоции, чем отрицательные. На шумных праздниках в большой компании, где много незнакомых людей, может чувствовать себя неуютно. Иногда ворчит или молчит, не поддерживая общей дискуссии. Сам редко проявляет сильные эмоции и мало говорит о своих чувствах, при этом с близкими людьми раскрепощается и становится более открытым.

Стремится к внутреннему равновесию и гармонии. Ему близко высказывание Сократа: "познай самого себя". Интересный собеседник. Любит поспорить на самые разные темы. Заводить новые знакомства с противоположным полом ИЛИ непросто, особенно в молодости. Не любит делать комплименты, считает более честным говорить о недостатках. В отношениях не торопит события. Стремится сохранить независимость и не поддаться чувствам. Демократичен, в общении предпочитает близкую дистанцию. Самым сложным обычно оказывается первый этап, когда неизвестны ответные эмоциональные реакции и отношение. Гораздо проще знакомиться по общему делу. Склонен вычеркивать из своей жизни людей раз и навсегда после поступков, которые с его точки зрения кажутся абсолютно неприемлемыми.

В конфликтах либо пользуется сильной логической аргументацией, либо просто исчезает. В драке не контролирует свои эмоции и боится покалечить соперника, поэтому предпочитает удушающие приемы. Ценит простые хорошие теплые отношения, доброту. Его неторопливая речь может усыплять и успокаивать окружающих. Хорошо понимает ценности разных поколений. Принимает во внимание интересы других людей, того же ждет и от них.

Не любит просить и торговаться. Находит течение, которое само его выносит к нужной цели. Старается не попадать в сложное положение, часто перестраховывается, из-за чего упускает перспективные возможности. В необычной обстановке действует по интуиции, больше ориентируясь на конкретную ситуацию, чем на заранее установленный план. Может нарушить или обойти общепринятые правила, если считает их глупыми или неважными.

В одежде предпочитает темные цвета, например, синий и черный. ИЛИ сложно постоянно следить за своим внешним видом, поэтому он бывает неопрятным. Неприхотлив в быту. Его слабость проявляется в сфере оформления, дизайна, неуверенности в вопросах, касающихся здоровья. Обычно имеет спокойный, сдержанный, серьезный и сосредоточенный вид. Часто бывает сутулым и имеет скептичное выражение лица. Походка плавная.

Предупреждает людей о возможных негативных последствиях тех или иных действий, предлагает альтернативы, обсуждая их сильные и слабые стороны. Если с его точки зрения все идет как надо, он обычно просто молчит и не вмешивается. Терпеливо подводит человека к необходимому шагу, готовя его заранее.

Хорошо видит противоречия в разных теориях, а также разницу в словах и поступках. ИЛИ сложно самому постоянно генерировать идеи, но достаточно легко компилировать и корректировать чужие. При этом свое мнение он считает достаточно объективным, так как оно основано на анализе разносторонних источников. Он может недооценивать субъективность своей фильтрации информации. В области, которой интересуется, старается дойти до сути, дает в ней точные прогнозы, неплохо оценивая вероятность наступления различных событий. Обычно выносит взвешенные решения, при этом может слишком много времени потратить на сбор и анализ информации.

Уважает сильных, мудрых, талантливых людей. Сам не стремится к лидерству и власти, хотя иногда может быть серым кардиналом. Чаще всего ведет себя скромно, предпочитая больше быть в тени, но рад, когда его там найдут. Регулярно заботиться о своем физическом здоровье и заниматься спортом ему сложно. Нуждается в подталкивании со стороны, силовой поддержке, основанной на крепких дружеских отношениях. Хороший стратег, он больше интересуется долгосрочными перспективами, чем сиюминутной выгодой. Работоспособность меняется в больших пределах, от лени до полного погружения в работу с головой, в зависимости от интереса, перспектив, настроения, отношений в коллективе. При внешней медлительности умеет распределить работу по времени оптимальным образом, а также усовершенствовать ее методы. Не терпит мелочной регламентации поступков. Обладает развитым воображением и богатым внутренним миром. Мышление ассоциативное. Часто имеет научный склад ума, стремится к познанию законов природы. Без новых впечатлений и информации скучает. Жизнь воспринимает в динамике, как непрерывный поток событий, перетекающих друг в друга. При этом считает, что в мире есть место случаю, любое явление может включать в себя противоположные начала.

Рекомендуемые сферы деятельности

Научно-исследовательская деятельность прикладного характера, программирование (особенно системное администрирование), экономика, исторические и философские науки, анализ сложных проблем, стратегическое планирование, прогнозирование, логистика, оценка степени риска, экспертиза, междисциплинарные исследования.

0

5

Дюма (Сенсорно-этический интроверт, СЭИ)

Автор описания - психолог Елена Заманская

Связь Дюма со своим внутренним миром гораздо более тесная, чем у любого другого представителя социона. Этот ТИМ от природы обладает полнокровным и тонким ощущением всех граней и оттенков физического мира. Входя в контакт с окружающей действительностью непосредственно и чувственно, Дюма сохраняет и совершенствует богатство своего восприятия. Ощущая и чувствуя реальность, он постоянно и неразрывно пребывает в контакте с самим собой, с собственной чувственной природой.

Взаимоотношения “я – мир” в его понимании гармоничны. Мир дарит разнообразные ощущения, Дюма обладает чувствами, способными их уловить. У мира своя гармония, у Дюма своя – внутренняя, и обе эти гармонии естественно дополняют друг друга.

Естественность и спокойная непринужденность, природное миролюбие и добродушие позволяют Дюма видеть мир доброжелательным. Склонность тонко и осознанно воспринимать собственные ощущения и все разнообразие чувств, доверять им, помогают гибко реагировать на изменения мира внешнего, не теряя самоощущения.

Дюма хорошо запоминают приятные ощущения, а так же находят новые приятные ощущения и среди людей, и на природе. Они погружены в реальность мира, постоянно ощущая ее и обогащая свой опыт чувствования. Все пять чувств у Дюма работают слаженно и совершенно, окрашиваясь эмоциями, и все это сплетается в особую гармонию. Вкусы, запахи, звуки, зрительные образы, прикосновения – создают неповторимую картину мира. И в рассказе Дюма вы почти увидите закатное солнце, щекочущий лицо легкий ветерок, шуршание песка, шепот волн… увидите его глазами, почувствуете его чувствами красоту и гармонию мира. Многие Дюма от природы одарены художественным восприятием жизни.

Дюма прекрасно чувствует и собственное физическое состояние. Все, что происходит внутри организма, воспринимается по различным ощущениям и распознается точно. Не хуже видит Дюма и физическое состояние своих близких. Телесный комфорт имеет для него большое значение, и Дюма проявляет внимание к себе самому и близким, заботясь о восстановлении ухудшегося самочувствия. Но гораздо важнее для него – создать такую обстановку дома и в жизни, чтобы не перенапрягаться, не испытывать больших физических перегрузок, условий дискомфорта, ведь все это отражается на самочувствии.

Жизнь без приятных ощущений представляется Дюма бедной и пустой. И Дюма умеет создавать условия для получения таких ощущений. Будь то вкусная еда, уютная обстановка, удобная, красивая и приятная на ощупь одежда, температура в помещении, свежий воздух, приятные запахи, звуки и краски – множество приятных мелочей, делающих жизнь легкой и уютной.

Какие-то представители этого типа настоящие гедонисты и сибариты, но немало и тех, кто предпочитает более подвижный образ жизни, увлекается туризмом, спортом или йогой. Физическая активность так же способна принести Дюма удовольствие и наслаждение. Ради получения этой гаммы ощущений он и проявляет активность.

Практически все, что способно вызвать удовольствие, находит в чувствительной душе Дюма живейший отклик. Многие Дюма – ценители искусства. Благодаря природой тяге к прекрасному, они не только украшают свою жизнь, но и восстанавливают душевное равновесие.

Большинство людей этого типа – творческие натуры, обладающие способностью превращать серые будни в жизнь с удовольствием, включающем в себя и простые житейские радости, и наслаждение прекрасным, и роскошь человеческого общения. Не зря Дюма называют «художниками в любви».

В общении Дюма предстает оптимистичным, доброжелательным, дружелюбным человеком. Пребывая в постоянном тесном контакте со своими эмоциями, Дюма очень точно и тонко распознает эмоциональный настрой окружающих. Умеет развеселить, подбодрить, встряхнуть загрустившего человека. Подарить тепло и улыбку. Чувствует ответственность за настроение других.

Собственные эмоции Дюма проявляют мягко, ненавязчиво. И, наверное, сложно найти в соционе ТИМ, более чуткий к границам чужих личностей. Ценя свое внутреннее пространство, Дюма заботятся и о внутреннем пространстве других людей. И все богатство своего внутреннего, очень эмоционального мира, в полной мере, во всех красках, они раскрывают в узком кругу близких друзей. Вот в таком кругу Дюма показывают весь свой богатый спектр самых сокровенных чувств, могут даже позволить себе покапризничать. А в социуме они чаще покладисты, уступчивы и миролюбивы.

Дюма способен гибко и быстро реагировать на эмоциональное состояние других людей, понимать людей через сферу их эмоциональных проявлений и мягко воздействовать на нее. Дюма много шутят, стараясь шуткой не только поднять человеку настроение, но и донести свою, этическую истину. Впрочем, такие истины Дюма доносит не только при помощи шуток, но и при помощи своего тонкого владения эмоциональным климатом в процессе общения. Будьте уверены – Дюма сможет показать и эмоциональное похолодание, если того потребует ситуация.

Собственные эмоции, пережитые однажды, Дюма очень хорошо запоминает, умеет их воспроизводить и активизировать в себе. Эмоции для него не только средство для общения с другими людьми, но и прежде всего – инструмент самопознания. И хотя больше ему свойственно жить здесь и сейчас, ощущая непосредственно, все-таки свои решения и представления о себе Дюма складывает в довольно большой степени по тем эмоциям и чувствам, которые удалось пережить, пропустить через себя. Жизнь для Дюма – чрезвычайно эмоциональный процесс, но эмоции не мешают ему расслабленно плыть по течению жизни.

Эмоциональная жизнь Дюма разнообразна и многопланова. Особенностью ее у представителей этого ТИМа является то, что положительные, теплые чувства он старается дарить другим, заботясь об эмоциональном комфорте окружающих. А вот глубокие грусть и печаль предпочитает переживать наедине с собой или выплескивать такие эмоции в какой-то творческой деятельности. Дюма присуща особая мудрость проявления чувств, связанная с возможностью саморегуляции и самоподдержки в эмоциональной сфере.

Способность к отреагированию радостей и бед сегодняшнего дня позволяет Дюма с оптимизмом и верой смотреть в будущее: дальше все будет лучше, все наладится. И надо заметить, что такая позитивная позиция действительно часто приводит к оптимистическому развитию событий. Ведь «человек получает по вере своей».

А вот выбивать Дюма из комфортного и ожидающего приятного состояния души может чересчур острая или рутинно-каждодневная необходимость в деловой активности и жесткой конкуренции. В обстановке конкурентной борьбы Дюма более всего уязвим, и потому бывает очень признателен тем людям и таким работодателям, которые создадут на рабочем более благоприятные в отношении конкуренции условия, более душевную или творческую обстановку. Это позволит Дюма расслабиться и начать получать от работы удовольствие, позволит проявлять свои социальные потребности, позволит воспринимать работу не как тяжкий крест, а как возможность пообщаться с людьми и проявить свои лучшие творческие качества – толерантность, сочувствие другим людям, стремление сглаживать конфликты и избегать волевого давления на людей.

Очень приятна Дюма и поддержка партнера по деловым вопросам жизни. Такой партнер, который подзарядит Дюма своей деловой активностью, подскажет идеи более легкого достижения успехов, пробудит интерес к делам, избавит от рутинности трудового процесса, научит вносить разнообразие и исследовательский порыв в любую деятельность.

Хотя большинство людей типа Дюма – творческие натуры, обладающие массой практических навыков в разных областях (особенно в областях, связанных с людьми, здоровьем и природой), определенные трудности они испытывают при предложении своих услуг работодателям. И, увы, часто их места занимают менее способные, но более пробивные люди, более требовательные и уверенные в своих рабочих качествах.

В материальных вопросах Дюма не особенно прихотлив и придирчив, умеет радоваться мелочам и получать от них удовольствие. И он нуждается в партнере столь же легко относящемся к материальным благам, умеющем зарабатывать без тяжелых усилий, ценить другие стороны жизни и видеть перспективы деловых начинаний. С таким партнером Дюма почувствует себя гораздо увереннее, комфортнее, и деловая активность и практичность не только возрастет, но и будет в радость.

Другой аспект жизни, по которому Дюма ожидает получения информации и поддержки – умение угадывать, видеть позитивные возможности явлений, ситуаций, способности людей, огромный и неисчерпаемый интерес к жизни, к постижению сути вещей, к жизни не только как к чувствованию, но еще и познанию нового, к изменениям и творческому росту, к развитию. Дюма с радостью принимает разнообразные знания о мире, заражается вдохновением и желанием творить. С появлением человека, дающего все это, дарящего бескорыстно свои идеи, ценящего и открыто признающего способности партнера, жизнь Дюма обретает новые краски и дополнительное удовольствие. Поэтому Дюма так часто выбирают человека увлеченного, живущего яркой, активной и наполненной разнообразными событиями жизнью, свободного от житейских стереотипов. Такому человеку Дюма готов дарить все богатство своей души, делиться с ним тонким восприятием чувственных сторон жизни, проявлять заботу и согревать радостью бытия.

Дюма, так ценящий свое мировосприятие, свою свободу самовыражения, склонен предоставлять свободу и другому. И хотя он способен постоять за себя, защитить свое личное пространство эмоционально-волевым всплеском или созданием эмоционального напряжения, предпочитает решать разногласия мирно, не диктовать другому своих условий, старается принимать человека таким, каков он есть.

* * *

В детстве Дюма чаще всего покладисты и спокойны. Могут быть очень ласковыми с домашними и нуждаются в ответном принятии. Даже несмотря на то, что получают удовольствие и от собственного общества. Они очень рано начинают распознавать чувства других людей, а равнодушие близких больно ранит, заставляет усомниться в своей нужности, закрыться и начать получать так необходимое Дюма удовольствие «неодушевленным путем» - через еду, сон и лень.

Очень важно привить прежде всего интерес к учебе – заинтересовать. Тогда юный Дюма будет учиться с удовольствием. А с дисциплиной и порядком у детей-Дюма бывают проблемы. Им больше всего подойдет демократичная и творческая школьная обстановка. Хотя и в условиях обычной школы Дюма обычно легко и не слишком утруждаясь, справляются со своими школьными обязанностями, учатся хорошо.

Очень большое значение имеют и увлечения, хобби. Дюма любят многое: рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах, рукодельничать, танцевать, заниматься с животными. Только видов спорта, ориентированных на достижения и результат, чаще всего избегают. Мудрость родителей - позволить детям этого ТИМа талантливо полентяйничать, организовав все же какие-то границы, помогающие понять и определиться: что можно, что нельзя, что учить сегодня, а что пригодится в будущем.

Склонность Дюма жить настоящим вполне уравновешивается стремлением не доставлять огорчений родителям. И родители могут помочь детям типа Дюма найти гармонию этих состояний – чтобы ребенок и себя не обижал, и не доставлял огорчений близким.

В учебе же Дюма, как сенсорикам, поможет конкретика, сопровождающая абстракцию – «как это выглядит?», «каково оно на ощупь и вкус?»

Ну а естественная шаловливость и обаяние, присущие малышам этого ТИМа, приносят родителям много радости и позволяют Дюма находить верных друзей. Они засыпают с удовольствием, едят с удовольствием, искренни в выражении чувств и очень любят играть.

В старших классах и высшей школе Дюма обычно уже знает, как организовать себе комфортную атмосферу и получить удовольствие. Иррациональность позволяет им гибко подстраиваться к учебному процессу - успевать и отдохнуть, и полениться.

Усваивать знания и получать хорошие отметки помогают увлечения и простые житейские радости. Контакт с соучениками Дюма находят легко. И дружба, и приятельство дают им дополнительные импульсы для того, чтобы учиться с удовольствием.

Раскрыть способности Дюма помогает так же демократичное и творчески ориентированное учебное заведение, тот особый дух исследовательской активности, который так привлекает Дюма. Атмосфера шуток, беззаботности и открытости превращают учебу в не очень скучное занятие.

Тяжело Дюма переносят обвинения в бездарности, неумелости. К такому способу приобщения к учебе лучше не прибегать. А вот справедливая оценка способностей и результатов способна стимулировать не только учебные успехи, но и будущее желание достигать успехов. Способствуют этому и близкие, особые отношения с преподавателями, которыми Дюма очень дорожат.

Воспитание детей для Дюма – приятное занятие. Будучи людьми не любящими контролировать и воздействовать волей, Дюма предпочитают устанавливать с детьми не только близкие, но и демократичные отношения. В излишней демократичности может даже таиться некоторая опасность – ведь бывают дети, нуждающиеся в более твердой руке, в дисциплине и авторитете.

Дюма предоставляют детям максимум свободы в развитии. Что бы ни случилось, как бы не нашкодил ребенок, Дюма прежде всего старается понять ребенка и мягко, спокойно поговорить с ним.

Дюма так же и очень заботливые родители. Ребенок чувствует любовь такого родителя, выраженную и искренними чувствами, и постоянной поддержкой, и неустанной заботой, очень ярко выражающейся в практических делах.

Сами, обладая тонким эстетическим восприятием жизни, они часто и детей стремятся ненавязчиво приобщить к прекрасному. А так же поощряют их увлечения, интересы и стараются развивать склонности.

Семейные праздники для Дюма – любимое поле для спонтанного творчества. Они готовы к любым неожиданностям. А уж непринужденное веселье, тепло, легкая приятная беседа и вкусная еда будут обеспечены - Дюма знают, как доставить и получить удовольствие.

В компании друзей Дюма проявляет свои лучшие качества. Они любят общаться, любят совместные сборища, беззаботное веселье, любят помогать людям, вкусно кормить, лечить и заботиться. И, конечно, друзья ценят и их доброжелательность, и легкий характер, и ту теплоту, которую Дюма готовы искренне дарить окружающим.

В случае конфликта Дюма могут примирить враждующие стороны, держа нейтралитет и оставаясь благодушно настроенными к спорщикам.

Обращаются к ним за помощью и поддержкой и по житейским проблемам, Дюма часто бывают в курсе сердечных дел своих друзей.

Такое качество, как деликатность, позволяет Дюма приобретать множество друзей и сохранять их на всю жизнь. В гости к Дюма хочется прийти, чтобы отогреть душу, получить удовольствие от общения с тонким и мудрым собеседником, посмеяться и расслабиться. Люди тянутся к представителям этого ТИМа – Дюма могут и развеселить, и поддержать, и порадовать вкусным, и окружить заботой, искренним гостеприимством, дружелюбием, мягким и ненавязчивым участием. Общение с Дюма – это действительно праздник, взаимное удовольствие и обмен положительной энергией.

Дюма – создатели теплой дружеской атмосферы свободного непринужденного общения. Эти люди ищут и находят гармонию в себе и гармонию с окружающим миром, что довольно редкое качество в нашем мире борьбы и достижений. Общаясь с людьми, Дюма приносят нам тепло и заботу, уют и деликатность внутренне интеллигентных людей. Их мудрость имеет особенную природу, она основана на большом запасе прочности в человеческих отношениях, на любви ко всему живому, на принятии своих чувств и ощущений, на тесном контакте с миром и собой. Жить во всех сложностях окружающей действительности Дюма позволяет естественный оптимизм, здравомыслие и тонкое, живое восприятие красоты во всех ее проявлениях. Своими жизненными подходами Дюма реализуют модель жизни демократического общества, этика которого заключается в свободе мировоззрений, мирном сосуществовании, добрососедстве и уважении к ценностям инакомыслящих людей.

0

6

И ни одного экстраверта.

0

7

Gray Hunter написал(а):

И ни одного экстраверта.

вообще я больше к экстравертам подхожу :)

0

8

Есенин (Интуитивно-этический, ИЭИ)

Автор описания - психолог Елена Заманская

Есенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой – невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души.

Есенина можно назвать идеалистом, собирателем и оберегателем духовных идеалов разных эпох. И это идеалы, наполненные переживанием, глубоко личным откликом на происходящие и происходившие когда-то события.

Мелочи повседневной жизни в восприятии Есенина отступают на задний план, а главными, основополагающими, становятся внутренние, скрытые течения собственной душевной жизни. Откликаясь чувствами на происходящее вокруг, с юных лет переживая глубочайшим образом происходящее внутри, Есенины видят чувства и душевные переживания других людей, могут их распознать по малейшим проявлениям и предугадать.

Наименее практичные из всех остальных типов, Есенины живут совершенно иной, не будничной, не бытовой жизнью, все тонкости и сложности которой доступны для понимания только им самим и тем, с кем они захотят поделиться.

Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения.

Время, события и люди в них – вот области притяжения интересов Есенина. Жизненные драмы, трагедии, комедии, фарсы, происходящие ежедневно и происходившие всегда, с самых первых шагов человечества, события, связывающие людей и разлучающие их, превратности судеб, смены эпох, умонастроений, властей – в этом перемешанном потоке истории и реальной жизни Есенин великолепно ориентируется. Тени прошлого не мешают, а скорее помогают видеть настоящее и будущее, создают фон сокровенного смысла существования.

Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами.

Кино, литература, живопись или психология – это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением.

И, конечно, имеет большое значение, в какой среде развивается личность представителей этого типа, достаточно ли ценится в этой среде духовность, есть ли возможность оторваться от сугубо бытовой стороны жизни.

Есенину дана способность предчувствовать и предугадывать. Он находится в незримом контакте с настроениями общества, отделяя их от своего собственного. Назревание событий, ведущих к переменам, динамику таких событий Есенин может чувствовать очень точно. Особенно тонко он воспринимает приближение кризисных ситуаций. И обычно предупреждает своих близких об этом. Сообщает, что близка опасность и пора действовать. А сам умеет избегать и обходить неприятности, не анализируя события, а чувствуя их. Или выжидать, ожидать подходящего момента, чтобы потом действовать быстро.

Есенины чаще всего мягки, задумчивы, осторожны в своих высказываниях, предпочитают подстраиваться под других, не создавая конфликтов, исповедуя принцип «живи сам и дай жить другому». Но при этом Есенин остается при своем мнении или в своем потоке чувств и размышлений. И одновременно - открытым и восприимчивым к новой информации, меняя свои представления, если это необходимо по ситуации. Готовность к переменам, способность легко изменить планы для решения насущных задач и изменить будущее под себя, включить окружающих в свой внутренний ритм – это сильные стороны Есенина.

Большинство людей этого тима дополняют обыденную жизнь самосозерцанием и стремлением к самопознанию, к самосовершенствованию. Понимание себя, ответ на вопрос «кто я?» - очень важные составляющие жизни Есенина. Причем, вопрос этот возникает вновь и вновь на протяжении всей жизни, и сам вопрос, а так же те чувства, тот душевный отклик, которые этот вопрос вызывает, важнее точного, ясного и окончательно разумного ответа. Важнее быть в контакте с внутренними изменениями, чувствовать их. А почувствовав, мысленно направляться в будущее, в «прекрасное далёко», поскольку в будущее Есенин смотрит с оптимизмом, настроен на то, чтобы оно было светлым. И окружающим помогает поверить именно в светлое будущее, что особенно актуально в смутные времена, когда нет ясного ответа, как поступать здесь и сейчас.

К поступкам, необходимым в определенной ситуации, Есенин окружающих побуждает эмоциональным воздействием на них. Он умеет влиять на настроение людей, но не словами, не уговорами, а эмоциональным всплеском.

Есенин проявляет эмоции именно в тот момент, когда они их можно и нужно проявить. И это часто не столько реакция, ответ на происходящее, а именно активное воздействие. Когда плакать, а когда смеяться – в сознательном управлении Есенина. Чувства будут совершенно искренними, но подходящего момента (а это может быть и наивысший накал чувств, а может быть ситуация, в которой уже существующие чувства становятся активны) Есенин подождет.

Пребывая в контакте с чувствами близкого человека, вплоть до проникновения в самые сокровенные части его внутреннего мира, или чувствуя эмоциональный настрой группы, Есенин способен творить настроения людей – и близких, и далеких. Без стеснения показывая окружающим свои чувства, он может заразить своим настроением других, способствуя их эмоциональному раскрепощению.

Отдельно хотелось бы сказать об очень важном качестве Есенина – способности принимать эмоциональную жизнь близкого человека такой, какая она есть. И только плавно, ненавязчиво и постепенно стараться ее гармонизировать, сделать социально более приемлемой. Сам, будучи человеком интенсивных эмоций и широкого эмоционального диапазона, Есенин сопереживает чувствам другого и оказывает душевную и эмоциональную поддержку, понимает и принимает партнера. И даже может оправдывать какие-то негативные порывы, опираясь на свою внутреннюю систему ценностей, свое понимание морали и свое видение динамики будущих перемен к лучшему в человеке.

В благоприятной среде, в дружественной компании Есенин искрится эмоциями, много шутит, вызывая дружный смех окружающих. Он ценит юмор и способен видеть смешное в житейских ситуациях, в обыденной жизни подмечает множество забавных моментов и любит делиться ими с друзьями, поднимая им настроение.

Настроение людей Есенин видит прекрасно. И отличает социальную маску от истинного, настоящего состояния души. В общении обращается именно к настоящему состоянию. Может подбодрить, вселить оптимизм, настроить на боевой лад. Несмотря на то, что сам он – натура мечтательная и лирическая, веселиться на всю катушку тоже ему свойственно.

А вот истинные чувства самого Есенина для многих остаются тайной, поскольку он великолепно умеет создавать образ, подходящий к ситуации и позволяющий скрыть свое настроение. Так происходит во многом потому, что Есенин живет напряженной эмоциональной жизнью, большая часть которой протекает внутри, и хочет оберечь свой загадочный внутренний мир от посягательств извне.

Этот мир так тонок, хрупок, изящен и раним, что Есенин даже будучи в центре внимания, может выборочно держать дистанцию с не очень приятными себе людьми, не способными принять возвышенные и тонкие чувства. И эту невидимую границу порой практически невозможно преодолеть, если сам он не хочет подпускать человека ближе. Тем более что прогнозировать поведение людей для Есенина нетрудно.

Ярко выраженное тяготение Есенина к прекрасному проявляется не только в его взаимоотношениях с людьми, интересе к искусству, литературе, поэзии, но и в стремлении выглядеть достойно. Внешний облик и в частности одежда имеет для него большое значение. Одежда тоже составляющая часть образа, отражение внутреннего мира и хорошего вкуса. Одеваться Есенин старается элегантно, и хотя в качестве вещей ему разбираться довольно сложно, стиль обычно выбирается безошибочно. Даже следуя моде или нормам, принятым в обществе, Есенин обязательно вносит частицу своей индивидуальности.

А недостаток умения создавать комфорт и уют жилища он с лихвой искупает другим - умением поддерживать эмоциональный комфорт, вниманием к человеку, тактом и мудрым пониманием особенностей другого.

Не менее сложна для Есенина деловая активность. Практичность – не его сильное качество, дела частенько зависят от настроения. И Есенин очень обрадуется, если рядом окажется человек целеустремленный, с деловой хваткой и твердо стоящий на материальной почве. Человек, который возьмет и сделает вместо того, чтобы объяснять как. Помогают не рекомендации, а конкретная помощь. И надо сказать, что Есенин привлекает людей сильных, влиятельных, решительных. Он привносит в их жизнь оптимизм, способность создавать веселую атмосферу, наполнять жизнь духом и чувством, сглаживать конфликты и предвидеть неприятности. Рядом с таким человеком Есенин способен проявить по максимуму свой дар предвидения.

Столь же комфортно Есенин будет себя чувствовать, если произвольное течение его жизни будет направлять волевой и активный партнер, которому многое нужно и многого хочется. Проникаясь активным и напористым подходом к жизни, легитимностью прав на собственные желания, Есенин почувствует себя гораздо более уверенным и устойчивым. Лучше будет понимать свои потребности и найдет свой путь для их реализации.

Он будет делать все необходимое для такого важного и ценного человека, постарается, чтобы его судьба сложилась как можно более удачно, чтобы жизнь не была пресной, однообразной, а была наполнена и духовно, и эмоционально. Способность пробуждать в людях духовное начало, обращаться к лучшему в них, располагать к себе, вызывать симпатию, побуждать к сильным и красивым поступкам – это то, чем щедро одарены представителям типа Есенин от природы.

* * *

В детстве Есенины бывают очень разными. От застенчивых, скромных и послушных до своевольных, капризных и дерзких. Многое зависит от домашней обстановки и стиля воспитания родителей. Но вот со всем спектром эмоций родителям точно придется познакомиться, пока ребенок осваивает собственные чувства и испытывает чувства окружающих на прочность. Объединяет детей типа Есенин и огромный интерес ко всему новому, большое любопытство к жизни. Таким детям помогают любящие родители, которые авторитетны в глазах ребенка. А маленький Есенин своим обаянием способен растопить сердце самого строгого родителя.

В школе Есенины обычно учатся хорошо, хотя редко кто из них имеет очень высокие амбиции в отношении знаний. Многие учатся прилежно, чтобы не огорчать родителей. Предпочитают гуманитарные предметы. Рано начинают увлекаться литературой: поэзией, приключенческими романами и книгами о любви.

У них много друзей, общение со сверстниками доставляет большое удовольствие. Веселятся со всеми, участвуют в разнообразных проказах, но выходят сухими из воды, не получая наказаний и упреков от учителей. Часто бывают любимчиками учителей, но отношения с одноклассниками из-за этого не портятся.

А сами, став родителями, ведут себя с детьми мягко, с пониманием относятся к желаниям детей, умеют создавать теплые и близкие отношения. Но следят за тем, чтобы свобода не перерастала во вседозволенность. За внешней мягкостью таких родителей скрывается внутреннее упрямство, благодаря которому они миролюбиво, но твердо проводят свою воспитательную политику.

Придавая большое значение культурным ценностям, родители типа Есенин стремятся пробуждать в своих детях тягу к прекрасному. Они сами любят литературу, живопись, музыку, историю и создают дома соответствующую атмосферу, при которой невозможно пройти мимо духовных составляющих жизни, не прикоснуться к тонким эстетическим переживаниям. Поощряют интересы и увлечения детей, гордятся их успехами. Многие Есенины очень любят природу и детям прививают такую же любовь.

Есенин довольно часто бывает душой небольшой компании. Многие сохраняют детскую еще дружбу, пронося ее через всю жизнь. А, собираясь с друзьями в компании, Есенин просто-таки искрит обаянием, рассказывает веселые истории, непринужденно шутит, обращая внимание на смешные стороны событий. Ему самому нравится общаться, интересны люди, их рассказы, новости. Он заинтересованно и внимательно слушает, относится к тем людям, которые могут и настроение поднять, и внимательно выслушать все, что на душе.

Привлекают Есенина люди неординарные, необычные, яркие, способные на красивые поступки. И хотя он ждет, когда другой проявит инициативу, все условия для ее проявления создает сам, иногда находчиво используя небольшие хитрости.

Есенин – особенный тим, несущий в себе все содержание нашего национального менталитета. Ценность чувств и культуры, связь с историей и традицией, загадочная душа, которую невозможно понять западным прагматичным разумом – все это близко и знакомо каждому человеку, живущему в России.

Есенин как будто находится в стороне от проторенных дорог к успеху, от торжества технологий, рационализма западной культуры, но не остается в прошлом, а идет своей особенной дорогой, опираясь на интуитивное чувствование, не боясь неизвестности и перемен. Есенин знает, что на его улице будет праздник, верит в доброе будущее, каким бы трагическим ни было прошлое. Более чем любой другой тим социона, Есенин ощущает мощность наших корней, глубину и богатство нашей культуры, чувствует свою неразрывную связь с традициями национальной русской духовности.

0

9

Гексли (Интуитивно-этический экстраверт, ИЭЭ)

Автор описания - Виктор Гуленко

Советчик убежден, что миром правит талант, способности.

Представитель этого типа обладает видением потенциальных возможностей окружающих, причем сначала видит позитив, и лишь со временем - негатив. Видит людей "насквозь"; подмечает все необычное. Имеет задатки хорошего психолога, особенно в части психологической диагностики. Из Советчиков получаются не только неплохие психологи-диагносты, но и замечательные психологи-тренеры, а вот аналитики - относительно посредственные. Советчик обладает умением влиять на окружающих. Он постоянно ищет в своей жизни гармонию, прежде всего - гармонию человеческих отношений; однако в поисках идеала возможен отрыв от реальности, от тех эмоций, которые ему так нужны. Мало практичен, но ценит практичность в других. Очень чувствителен, иногда даже сентиментален. Может выглядеть волевым и настойчивым, однако надолго его не хватает, т. к. это только его социальная роль. Настойчивость и волю может проявить спонтанно, но не более того. Волевые усилия для него утомительны. Исключительно субъективен в оценках людей и событий. Отрицает "сухую логику". Трезвый, логичный подход для него практически закрыт, все контакты строит по принципу "приятно - неприятно". Щедр, иногда до безрассудства. Не уделяет достаточного внимания своему здоровью, отдыху, заботам о самообслуживании (если только не возвел эти вопросы в систему или не сделал своей профессией). Не любит добиваться достойной оплаты и т.п. (для себя; для других как раз склонен и способен добиться многого). По этим вопросам нуждается в соответствующем дополнении. Не бизнесмен и не коммерсант, плохой производственник. Советчик безалаберен по отношению ко времени, однако очень любит контролировать других в этой сфере. Может, например, не замечать времени, имея при себе часы. Оптимистичен, часто - инфантилен; обладает богатой фантазией. Склонен к энтузиазму и к экстравагантности в поступках, одежде и т.д. Обладает большим творческим потенциалом. Страстная натура, одержимая в эмоциях; умеет зажигать и подвигать на дела других людей. Сфера профессий: теоретико-гуманитарная; культура, гуманитарное образование и воспитание, кино, театр, реклама, литература, журналистика, политика, драматургия; медицина (особенно диагностика по внутренним болезням), практическая психология; организация экскурсий и т.п.

Чушь!!! Я не могу быть Гексли ... лишь только по той причине, что в корне не принимаю теорию Дарвина.)

Отредактировано зальотное насекомое (2014-04-01 15:04:08)

0

10

Дюма)) Повторяться не буду, у Стеллы написано) Сплошной бальзам на душу, я оказывается такая-растакая хорошая))

0

11

Знала это и так)) А тест плохой.... Четыре вопроса - слишком мало для определения тима =(

Наполеон (Сенсорно-этический экстраверт, СЭЭ)

Автор описания - Виктор Гуленко

"Миром правит слава, влияние, деньги".

Умеет искусно манипулировать чувствами и отношениями других людей. Тонко лавирует; очень гибок во взаимоотношениях; грамотно применяет материальные и моральные стимулы. Хороший лидер в любом масштабе. Излучает оптимизм и теплоту во взаимоотношениях. Избегает одиночества - оно для него непереносимо. Умеет работать с людьми. Плохо замечает перспективу, из-за чего его часто "подставляют"; по той же причине плохо понимает, чего можно ждать от человека. Самая большая проблема Политика - логика. Не умеет быть объективным. Часто распыляется на мелочи, так как не умеет отделить главное от второстепенного. Идет по жизни смеясь; жизнь для него - сплошное приключение. Все мрачное склонен игнорировать. Щедр, причем совершенно не ожидая отдачи. Что принадлежит Политику - принадлежит в равной мере его друзьям. Склонен легко поддаваться соблазнам - как физическим, так и психологическим. Главные цели Политика - статус, процветание, положение в обществе и материальное благосостояние. Совершенно не имеет прогностических данных и подсознательно стремится иметь программу, иначе может "наломать дров". Характерный пример в политике - М. С. Горбачев. Непоследователен (в силу своей иррациональности). Часто, стремясь к пользе, получает противоположный результат. Для этого типа особенно действенна поговорка о благих намерениях, которыми вымощена дорога в ад. Хорошо следит за качеством исходного продукта, за внешним видом. Силен в рекламе, причем любого характера. Очень эмоционален, часто эмоции "перехлестывают", превалируют над здравым смыслом. Примеры из мира искусства Пугачева, Элизабет Тейлор. Политику присуще богатство и образность языка. В деловых отношениях с таким человеком необходимо многократно перестраховаться разного рода гарантиями и т.п. Он хорошо стимулируется возможностью заработать. С таким человеком хорош бартер (особенно в подростковом возрасте). Такие люди склонны к бизнесу, торговле; наука - не для них. Больше всего им подходят гуманитарные профессии с практическим уклоном, например, социальное обеспечение, сфера обслуживания; они хорошо проявляют себя в изобразительном искусстве, арт-бизнесе, коммерции, торговле.

0

12

Дюма (Сенсорно-этический интроверт, СЭИ).

0

13

Есенин (Интуитивно-этический, ИЭИ)

Автор описания - психолог Елена Заманская

Есенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой – невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души.

очень много букофф)))

Есенина можно назвать идеалистом, собирателем и оберегателем духовных идеалов разных эпох. И это идеалы, наполненные переживанием, глубоко личным откликом на происходящие и происходившие когда-то события.

Мелочи повседневной жизни в восприятии Есенина отступают на задний план, а главными, основополагающими, становятся внутренние, скрытые течения собственной душевной жизни. Откликаясь чувствами на происходящее вокруг, с юных лет переживая глубочайшим образом происходящее внутри, Есенины видят чувства и душевные переживания других людей, могут их распознать по малейшим проявлениям и предугадать.

Наименее практичные из всех остальных типов, Есенины живут совершенно иной, не будничной, не бытовой жизнью, все тонкости и сложности которой доступны для понимания только им самим и тем, с кем они захотят поделиться.

Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения.

Время, события и люди в них – вот области притяжения интересов Есенина. Жизненные драмы, трагедии, комедии, фарсы, происходящие ежедневно и происходившие всегда, с самых первых шагов человечества, события, связывающие людей и разлучающие их, превратности судеб, смены эпох, умонастроений, властей – в этом перемешанном потоке истории и реальной жизни Есенин великолепно ориентируется. Тени прошлого не мешают, а скорее помогают видеть настоящее и будущее, создают фон сокровенного смысла существования.

Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами.

Кино, литература, живопись или психология – это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением.

И, конечно, имеет большое значение, в какой среде развивается личность представителей этого типа, достаточно ли ценится в этой среде духовность, есть ли возможность оторваться от сугубо бытовой стороны жизни.

Есенину дана способность предчувствовать и предугадывать. Он находится в незримом контакте с настроениями общества, отделяя их от своего собственного. Назревание событий, ведущих к переменам, динамику таких событий Есенин может чувствовать очень точно. Особенно тонко он воспринимает приближение кризисных ситуаций. И обычно предупреждает своих близких об этом. Сообщает, что близка опасность и пора действовать. А сам умеет избегать и обходить неприятности, не анализируя события, а чувствуя их. Или выжидать, ожидать подходящего момента, чтобы потом действовать быстро.

Есенины чаще всего мягки, задумчивы, осторожны в своих высказываниях, предпочитают подстраиваться под других, не создавая конфликтов, исповедуя принцип «живи сам и дай жить другому». Но при этом Есенин остается при своем мнении или в своем потоке чувств и размышлений. И одновременно - открытым и восприимчивым к новой информации, меняя свои представления, если это необходимо по ситуации. Готовность к переменам, способность легко изменить планы для решения насущных задач и изменить будущее под себя, включить окружающих в свой внутренний ритм – это сильные стороны Есенина.

Большинство людей этого тима дополняют обыденную жизнь самосозерцанием и стремлением к самопознанию, к самосовершенствованию. Понимание себя, ответ на вопрос «кто я?» - очень важные составляющие жизни Есенина. Причем, вопрос этот возникает вновь и вновь на протяжении всей жизни, и сам вопрос, а так же те чувства, тот душевный отклик, которые этот вопрос вызывает, важнее точного, ясного и окончательно разумного ответа. Важнее быть в контакте с внутренними изменениями, чувствовать их. А почувствовав, мысленно направляться в будущее, в «прекрасное далёко», поскольку в будущее Есенин смотрит с оптимизмом, настроен на то, чтобы оно было светлым. И окружающим помогает поверить именно в светлое будущее, что особенно актуально в смутные времена, когда нет ясного ответа, как поступать здесь и сейчас.

К поступкам, необходимым в определенной ситуации, Есенин окружающих побуждает эмоциональным воздействием на них. Он умеет влиять на настроение людей, но не словами, не уговорами, а эмоциональным всплеском.

Есенин проявляет эмоции именно в тот момент, когда они их можно и нужно проявить. И это часто не столько реакция, ответ на происходящее, а именно активное воздействие. Когда плакать, а когда смеяться – в сознательном управлении Есенина. Чувства будут совершенно искренними, но подходящего момента (а это может быть и наивысший накал чувств, а может быть ситуация, в которой уже существующие чувства становятся активны) Есенин подождет.

Пребывая в контакте с чувствами близкого человека, вплоть до проникновения в самые сокровенные части его внутреннего мира, или чувствуя эмоциональный настрой группы, Есенин способен творить настроения людей – и близких, и далеких. Без стеснения показывая окружающим свои чувства, он может заразить своим настроением других, способствуя их эмоциональному раскрепощению.

Отдельно хотелось бы сказать об очень важном качестве Есенина – способности принимать эмоциональную жизнь близкого человека такой, какая она есть. И только плавно, ненавязчиво и постепенно стараться ее гармонизировать, сделать социально более приемлемой. Сам, будучи человеком интенсивных эмоций и широкого эмоционального диапазона, Есенин сопереживает чувствам другого и оказывает душевную и эмоциональную поддержку, понимает и принимает партнера. И даже может оправдывать какие-то негативные порывы, опираясь на свою внутреннюю систему ценностей, свое понимание морали и свое видение динамики будущих перемен к лучшему в человеке.

В благоприятной среде, в дружественной компании Есенин искрится эмоциями, много шутит, вызывая дружный смех окружающих. Он ценит юмор и способен видеть смешное в житейских ситуациях, в обыденной жизни подмечает множество забавных моментов и любит делиться ими с друзьями, поднимая им настроение.

Настроение людей Есенин видит прекрасно. И отличает социальную маску от истинного, настоящего состояния души. В общении обращается именно к настоящему состоянию. Может подбодрить, вселить оптимизм, настроить на боевой лад. Несмотря на то, что сам он – натура мечтательная и лирическая, веселиться на всю катушку тоже ему свойственно.

А вот истинные чувства самого Есенина для многих остаются тайной, поскольку он великолепно умеет создавать образ, подходящий к ситуации и позволяющий скрыть свое настроение. Так происходит во многом потому, что Есенин живет напряженной эмоциональной жизнью, большая часть которой протекает внутри, и хочет оберечь свой загадочный внутренний мир от посягательств извне.

Этот мир так тонок, хрупок, изящен и раним, что Есенин даже будучи в центре внимания, может выборочно держать дистанцию с не очень приятными себе людьми, не способными принять возвышенные и тонкие чувства. И эту невидимую границу порой практически невозможно преодолеть, если сам он не хочет подпускать человека ближе. Тем более что прогнозировать поведение людей для Есенина нетрудно.

Ярко выраженное тяготение Есенина к прекрасному проявляется не только в его взаимоотношениях с людьми, интересе к искусству, литературе, поэзии, но и в стремлении выглядеть достойно. Внешний облик и в частности одежда имеет для него большое значение. Одежда тоже составляющая часть образа, отражение внутреннего мира и хорошего вкуса. Одеваться Есенин старается элегантно, и хотя в качестве вещей ему разбираться довольно сложно, стиль обычно выбирается безошибочно. Даже следуя моде или нормам, принятым в обществе, Есенин обязательно вносит частицу своей индивидуальности.

А недостаток умения создавать комфорт и уют жилища он с лихвой искупает другим - умением поддерживать эмоциональный комфорт, вниманием к человеку, тактом и мудрым пониманием особенностей другого.

Не менее сложна для Есенина деловая активность. Практичность – не его сильное качество, дела частенько зависят от настроения. И Есенин очень обрадуется, если рядом окажется человек целеустремленный, с деловой хваткой и твердо стоящий на материальной почве. Человек, который возьмет и сделает вместо того, чтобы объяснять как. Помогают не рекомендации, а конкретная помощь. И надо сказать, что Есенин привлекает людей сильных, влиятельных, решительных. Он привносит в их жизнь оптимизм, способность создавать веселую атмосферу, наполнять жизнь духом и чувством, сглаживать конфликты и предвидеть неприятности. Рядом с таким человеком Есенин способен проявить по максимуму свой дар предвидения.

Столь же комфортно Есенин будет себя чувствовать, если произвольное течение его жизни будет направлять волевой и активный партнер, которому многое нужно и многого хочется. Проникаясь активным и напористым подходом к жизни, легитимностью прав на собственные желания, Есенин почувствует себя гораздо более уверенным и устойчивым. Лучше будет понимать свои потребности и найдет свой путь для их реализации.

Он будет делать все необходимое для такого важного и ценного человека, постарается, чтобы его судьба сложилась как можно более удачно, чтобы жизнь не была пресной, однообразной, а была наполнена и духовно, и эмоционально. Способность пробуждать в людях духовное начало, обращаться к лучшему в них, располагать к себе, вызывать симпатию, побуждать к сильным и красивым поступкам – это то, чем щедро одарены представителям типа Есенин от природы.

* * *

В детстве Есенины бывают очень разными. От застенчивых, скромных и послушных до своевольных, капризных и дерзких. Многое зависит от домашней обстановки и стиля воспитания родителей. Но вот со всем спектром эмоций родителям точно придется познакомиться, пока ребенок осваивает собственные чувства и испытывает чувства окружающих на прочность. Объединяет детей типа Есенин и огромный интерес ко всему новому, большое любопытство к жизни. Таким детям помогают любящие родители, которые авторитетны в глазах ребенка. А маленький Есенин своим обаянием способен растопить сердце самого строгого родителя.

В школе Есенины обычно учатся хорошо, хотя редко кто из них имеет очень высокие амбиции в отношении знаний. Многие учатся прилежно, чтобы не огорчать родителей. Предпочитают гуманитарные предметы. Рано начинают увлекаться литературой: поэзией, приключенческими романами и книгами о любви.

У них много друзей, общение со сверстниками доставляет большое удовольствие. Веселятся со всеми, участвуют в разнообразных проказах, но выходят сухими из воды, не получая наказаний и упреков от учителей. Часто бывают любимчиками учителей, но отношения с одноклассниками из-за этого не портятся.

А сами, став родителями, ведут себя с детьми мягко, с пониманием относятся к желаниям детей, умеют создавать теплые и близкие отношения. Но следят за тем, чтобы свобода не перерастала во вседозволенность. За внешней мягкостью таких родителей скрывается внутреннее упрямство, благодаря которому они миролюбиво, но твердо проводят свою воспитательную политику.

Придавая большое значение культурным ценностям, родители типа Есенин стремятся пробуждать в своих детях тягу к прекрасному. Они сами любят литературу, живопись, музыку, историю и создают дома соответствующую атмосферу, при которой невозможно пройти мимо духовных составляющих жизни, не прикоснуться к тонким эстетическим переживаниям. Поощряют интересы и увлечения детей, гордятся их успехами. Многие Есенины очень любят природу и детям прививают такую же любовь.

Есенин довольно часто бывает душой небольшой компании. Многие сохраняют детскую еще дружбу, пронося ее через всю жизнь. А, собираясь с друзьями в компании, Есенин просто-таки искрит обаянием, рассказывает веселые истории, непринужденно шутит, обращая внимание на смешные стороны событий. Ему самому нравится общаться, интересны люди, их рассказы, новости. Он заинтересованно и внимательно слушает, относится к тем людям, которые могут и настроение поднять, и внимательно выслушать все, что на душе.

Привлекают Есенина люди неординарные, необычные, яркие, способные на красивые поступки. И хотя он ждет, когда другой проявит инициативу, все условия для ее проявления создает сам, иногда находчиво используя небольшие хитрости.

Есенин – особенный тим, несущий в себе все содержание нашего национального менталитета. Ценность чувств и культуры, связь с историей и традицией, загадочная душа, которую невозможно понять западным прагматичным разумом – все это близко и знакомо каждому человеку, живущему в России.

Есенин как будто находится в стороне от проторенных дорог к успеху, от торжества технологий, рационализма западной культуры, но не остается в прошлом, а идет своей особенной дорогой, опираясь на интуитивное чувствование, не боясь неизвестности и перемен. Есенин знает, что на его улице будет праздник, верит в доброе будущее, каким бы трагическим ни было прошлое. Более чем любой другой тим социона, Есенин ощущает мощность наших корней, глубину и богатство нашей культуры, чувствует свою неразрывную связь с традициями национальной русской духовности.

0


Вы здесь » Здесь и вместе » Тесты » Ваш соционический тип (тест)