Здесь и вместе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Здесь и вместе » Семья и дети » Ученые выяснили, почему у детей возникают проблемы с чтением


Ученые выяснили, почему у детей возникают проблемы с чтением

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Исследователи записывали мозговые волны ста детей школьного возраста, автоматически возникающие у них при прослушивании звуков речи. В результате ученые обнаружили, что у лучших чтецов кодирование звуков происходит более последовательно по сравнению с теми, кто читает плохо.
http://c.img22.rian.ru/images/91239/74/912397484.jpg
Нарушения в биологическом механизме последовательного кодирования звуков играют важную роль в развитии дислексии — проблем с чтением, которыми страдает примерно каждый десятый ребенок, установили ученые из США, труд которых опубликован в Journal of Neuroscience.

"Мы открыли систематические отношения между способностью читать и последовательностью, в которой мозг кодирует звуки", — цитируются в сообщении Северо-западного университета штата Иллинойс слова профессора нейробиологии, физиологии и коммуникаций Нины Краус (Nina Kraus).

Исследователи записывали мозговые волны ста детей школьного возраста, автоматически возникающие у них при прослушивании звуков речи. В результате ученые обнаружили, что у лучших чтецов кодирование звуков происходит более последовательно по сравнению с теми, кто читает плохо. У таких детей звуки кодируются непоследовательно. Ученые полагают, что ответ мозга на звуки упорядочивается, когда дети способны успешно соединять звуки с их значениями.

В своем предыдущем исследовании доктор Краус и ее команда выяснили, что непоследовательное кодирование звуков можно скорректировать с помощью тренировок. В этой работе дети с дислексией в течение года пользовались вспомогательными слуховыми приборами, которые передавали голос учителя непосредственно в их уши. Год спустя дети показали улучшение не только в чтении, но и в качестве кодирования звуков, которое стало более последовательным, особенно это касалось согласных звуков.

"Использование этих приборов фокусировало мозг ребенка на "значительных" звуках, идущих от учителя, отсекая другие ненужные включения. Спустя год учащиеся усовершенствовали собственные звуковые системы и больше не нуждались в помощи", — говорит автор.

Исследователи сообщают, что у людей редко возникают трудности с кодированием гласных звуков, которые просты и продолжительны. Согласные звуки короткие и более акустически сложные, поэтому они чаще некорректно определяются мозгом.

"Понимание биологических механизмов чтения, помогает нам понять, как работает правильное чтение и помочь там, где возникает путаница", — отмечает Краус.

Десятилетия исследований в лабораториях по всему миру показали, что способность читать связана с навыками слушания, включая слуховую память и внимание, способность рифмовать звуки и различать быстро меняющиеся звуки, отмечают ученые.Ссылка

0

2

А чего там исследовать то, меньше читать детям стали... родители все норовят мультик включить или в лучшем случае диск аудиокниги. А ребенок, особенно в раннем возрасте легче воспринимает информацию, поданную "родным" голосом.Человек существо социальное и Маугли тому пример. Чему ребенка научишь, то и вырастет

0

3

Согласен на все 100.
Сейчас мало читают. Некоторые даже по школьной программе не читают, используют краткое содержание.  В свое время ради интереса прочитал такое по  роману "Война и мир". Уржалси)
Потому столько перлов в детских сочинениях, что сути не понимают.

0

4

Gray Hunter написал(а):

Некоторые даже по школьной программе не читают

Дим, до "школьной программы" еще нужно на сказках воспитаться, привыкнуть к чтению, полюбить его.) А еще нужно с ребенком проговаривать прочитанное, учить его формировать свои мысли и высказывать понравившееся. Тогда легко корректировать любые "отклонения" на ранней стадии. Вы опять скажете, догматическая точка зрения. А я только про свой опыт пишу. Вот племяшку упустила в 1-3 классе, так в 6 за голову хваталась. Ни сочинения написать, "читала" только журналы, говорить " стеснялась она" видите ли.  А мама все свою жизнь устраивала, она и сейчас "устраивает"...трое детей на шее у бабки, а она все порхает. Слава Богу!.. отец уже не видит. 
Что-то я "разговорилась" не по делу.) Не надо было в сеть выходить. Ладно. Сейчас посижу чуточку и пойду...

0

5

Лен, если хочешь, я удалю сообщение. Без проблем.
Видимо не все упирается в желание родителей развивать ребенка. Книга - это способность образно мыслить. Не всем это дано. Как говорят "смотрит в книгу, видит фигу". Если образное восприятие не развито , то книги читать не будет, как ни старайся. Слова останутся словами, и никогда не станут образами.

0

6

Gray Hunter написал(а):

Лен, если хочешь, я удалю сообщение

Зачем? это жеж тоже Я. Ну, не белая, и не пушистая совсем. И что??
Просто тема для меня "горячая")  я сейчас за внучку почти каждый вечер по телефону "огребаю" от снохи. Зачем мы сказки пишем, переиначиваем, да зачем мы разговоры разговариваем... "пусть она сама играет, а вы только наблюдайте, что бы не покалечилась". А чего это нормальный ребенок вдруг "калечится" начнет? С какого-такого перепугу?? Вот сегодня она на кровати прыгала, а я страховала. Только пришлось сказать ребенку -"Это можно только у бабы Лены. Дома нельзя!!".

0

7

зальотное насекомое написал(а):

"Это можно только у бабы Лены. Дома нельзя!!".

Бабуля диверсант) Разрешает то, что родители запрещают) Ай-яй)) Шутка.
Они хотят приучить ребенка к самостоятельности, но не понимают, что когда он играет сам с собой это тоже не есть хорошо. Вырабатываются стойкие навыки асоциальности. Потом таким детям сложно в садах, школах.

0

8

Они хотят, что бы ребенка слышно не было, играл там себе там, как мышонок. Музыкальные игрушки - НЕЛЬЗЯ! песни петь -НЕЛЬЗЯ! Пластилин и клей -НЕЛЬЗЯ! У нее в саду всевозможные занятия и дисциплина, ей разрядка нужна. Она иногда приходит - "Баб, а давай песни "Оать"( мы букву Р просто игнорируем), у тебя жеж голова не болит?" Да какая ту голова может быть.Нужно будет я ее барабану и на кастрюлях подыграю.)))

0

9

зальотное насекомое написал(а):

Нужно будет я ее барабану и на кастрюлях подыграю.)))

Замечательный у вас тандем) Небось любит больше всех)
Разрядка нужна конечно. В саду тоже особо не побегаешь, небось строят только в путь.

0

10

Не знаю, не спрашивала никогда. Не это не важно. Я ее люблю!! А в саду не строят...там "обучают". Сад частный, в группе  всего 12 человек, воспитательница и две нянечки. Воли НИКАКОЙ!)) Как солдатик, на музыку, в бассейн, на рисунок, на английский...а девчонке может в куклы играть хочется.)

0

11

зальотное насекомое написал(а):

а девчонке может в куклы играть хочется.)

Или попрыгать на диване))

0

12

Gray Hunter написал(а):

на диване))

Мелко!))) На кровати 1,80*2,00... http://s1.uploads.ru/pAmyD.gif

0

13

Ого, плацдарм)) Еще бы она не прыгала)

0

14

зальотное насекомое написал(а):

еще нужно на сказках воспитаться, привыкнуть к чтению, полюбить его.)

меня воспитывали, приучили, полюбила) читала с  удовольствием, а вот с сочинениями глухо. совсем). сама написала в жизни 2 шт - первое на трояк и по Мастеру и Маргарите - проперло счего то)). а все остальные аккуратно списывала на 5, в том числе выпускные и вступительные). так что тут что то еще зарыто))

0

15

SlyVixen написал(а):

так что тут что то еще зарыто)

Но чтение ты полюбила и это благодаря стараниям родителей, если воспитывали и приучали.

0

16

благодаря бабушке. как никак Заслуженный учитель. литературу преподавала.
А читать вслух с выражением я научилась не так давно))

0

17

Ты еще и чтец, может и на дуде игрец?))
Чего-то вспомнил, что медленно читал в школе на скорость. Дома быстрей получалось)

0

18

возможно http://s1.uploads.ru/pAmyD.gif
У меня с техникой чтения проблем не было.

0


Вы здесь » Здесь и вместе » Семья и дети » Ученые выяснили, почему у детей возникают проблемы с чтением