Здесь и вместе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Здесь и вместе » Необъяснимое » Загадки Коломенского.


Загадки Коломенского.

Сообщений 151 страница 158 из 158

151

viksmr написал(а):

Все расползлись по дачам?

Праздники, реал рулит.))) А вообще кто-то видио обещал, я ничего не путаю?)

0

152

Все верно.. Но не знаю как прицепить... Эх

0

153

viksmr написал(а):

Но не знаю как прицепить..

я тем более не в курсе. Это к админам нашим нужно или Светлану попросить, она в видио  дока.)

0

154

viksmr написал(а):

. Но не знаю как прицепить... Эх

Сначала надо загрузить  на ЮТуб, а сюда уже ссылкой можно. С компа не загрузится, только с хостинга.
Затем нажать  на верхней панели в окне ответов значок "Видео", выбрать "Ютуб" и вставить ссылку на ролик.

0

155

I don't have Tim Ford thise

0

156

Pardon?

0

157

Gray Hunter написал(а):

Начинаю новый раздел с такого загадочного  места почти в центре Москвы, как музей-заповедник «Коломенское». Это сейчас он музей-заповедник, а прежде было это богатое большое село на юге Москвы. И сейчас москвичи, наверно, редко задумываются о том, что было в их столице место настолько богатое различными таинственными историями, историями о поисках кладов, историями дворцовых интриг, о всякой чертовщине и даже, в общем, фантастических вещах, как Коломенское.

Подземные тайны Коломенского

1644 год. Правление первого царя из династии Романовых – Михаила Федоровича. В селе Коломенском на крутом берегу Москва-реки закладывается величественная церковь Казанской Божьей Матери, но довольно скоро Михаил Федорович умирает, и строительство храма приостанавливается. А дальше происходят события странные. В 1648 г. в Москве вспыхивает «соляной бунт», во время которого толпа требует на растерзание наставника и учителя нового царя Алексея Михайловича боярина Морозова. Спасая Морозова, царь отдает на растерзание толпе другого боярина, Плещеева. Но через несколько дней Морозова видят на улице, и толпа пытается растерзать его и он, спасаясь от гибели, забегает в какой-то дом и по известному ему подземному ходу спасается и попадает в Кремль. После этого случая Алексей Михайлович всерьез задумывается о том, что все вновь возводимые здания должны изначально включать в план такие вот подземные ходы, убежища. Для того чтобы в случае возможных беспорядков можно было бы спастись. Одним из таких зданий и становится храм Казанской Божьей Матери в Коломенском, строительство которого возобновляется в 1649 году.

Итак, подземный ход, ведущий из церкви Казанской Божьей Матери существовал и был он известен даже местным жителям, которые в конце 20-х годов прошлого века показывали его известному археологу Игнатию Стеллецкому. Знаете, Стеллецкий вообще один из наиболее интересных людей, занимавшихся тайнами Коломенского. Археолог, краевед, мистик, он прославился в основном поисками знаменитой библиотеки Ивана Грозного. Ну, о библиотеке Ивана Грозного речь еще впереди, а пока вот о подземном ходе. Так вот местные жители показали Стеллецкому то место, откуда начинался подземный ход в храме Казанской Божьей Матери. На тот момент он уже был, вход в этот подземный ход, был заделан печью. Стеллецкий начал исследовать этот подземный ход и выяснил, что ведет он не вполне туда, куда он предполагал изначально. Он считал, что подземный ход связывает храм Казанской Божьей Матери с церковью Вознесения, они находятся относительно недалеко друг от друга. Но ход, судя по всему, вел совсем в другую сторону.

В туманной дымке , на другом берегу излучины Москва-реки Николо-Перервинская обитель. Это уже совсем другой район Москвы – Печатники, на другом берегу излучины Москва-реки. От Коломенского до Николо-Перервинского монастыря несколько километров. И вот именно туда по легенде вел один из подземных ходов, начинавшихся в храме Казанской Божьей Матери в Коломенском.

В 1930 году Игнатий Стеллецкий сделал в своем дневнике запись: «Из церкви у алтаря в подвал ведут два люка и два покатых коридора». Ему удается частично разобрать печь, и он обнаруживает в устье подземного хода несколько белокаменных плит и массивный ключ от железной двери. Но дальнейшие работы приостановились по настоянию архитектора музея-заповедника «Коломенское», поскольку он предполагал, что дальнейшие работы под печью приведут к обрушению пола церкви. Стеллецкий был вынужден работы прекратить, но к этому моменту уже был абсолютно убежден, что ходов было два: один вел действительно в церковь Вознесения, а другой проходил под Москва-рекой и уходил в Николо-Перервинский монастырь. Возможно ли такое? До Николо-Перервинского монастыря несколько километров, причем под Москва-рекой. Это очень серьезное сооружение архитектурное, и честно говоря, есть большие сомнения в том, что в XVII веке такие работы могли быть произведены.

В пользу версии о том, что из церкви Казанской Божьей Матери в Коломенском вел подземный ход на другой берег Москва-реки говорит несколько обстоятельств. Ну, во-первых, если делать подземный ход, рассчитанный на то, чтобы… рассчитанный на эвакуацию в случае бунта или войны, имеет смысл делать его длинным. Перемещаться в рамках одного и того же места, как здесь, одного храма в другой, расстояние между которыми 100 метров, в принципе проблемы не решает. В то же время скрыться из Коломенского и появиться в Николо-Перервинском монастыре это уже практически гарантированное спасение. Это раз. Во-вторых, обращает на себя внимание такой факт, что весной 1649 года, как раз, когда начинается второй этап строительства храма Казанской Божьей Матери в Коломенском, царь Алексей Михайлович неожиданно осыпает Николо-Перервинский монастырь целым ворохом благодеяний. Сам монастырь, известный также как Николо-Старый, к этому моменту приходит в запустение после Смутного времени. И вот Алексей Михайлович появившись там, дарует им налоговые льготы, дарит земли, крестьян. В течение ряда лет Николо-Перервинский монастырь возрождает свое былое экономическое и политическое могущество и становится одной из наиболее процветающих обителей Москвы. Это второй момент. Ну и третий момент касается как раз тех самых мертвых немцев, которые сторожат, по легенде, подземный ход.

Известно, что московские правители охотно приглашали на службу для возведения храмов западноевропейских мастеров, и в частности вот в Коломенском как раз церковь Вознесения построена итальянскими зодчими. Вполне возможно, что вот эти вот западноевропейские профессионалы: немцы, голландцы, итальянцы, и помогали строить грандиозное подземное сооружение, подземный ход под Москва-рекой. А поскольку этот объект имел стратегическое значение и относился, как бы сейчас сказали, к государственной безопасности, то вполне возможно, что кого-то из этих мастеров по окончании работ и убили, оставив в том самом подземном коридоре. Вот отсюда, может быть, и берет свое начало легенда о мертвых немцах, которые сторожат подземный ход под Москва-рекой.

Чудо-камни.

В бывшей деревеньке Дьяково стоит Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Здесь же большой овраг, прозываемый Голосовым, который давно считается местом таинственным и аномальным.

Наверху склона расположен камень Гусь. Не верьте статьям в интернете, о том что Гусь лежит на дне, он как раз расположен выше. Видимо авторы этих статей никогда не были сами в овраге в Коломенском и не видели камня Гусь. Он считается олицетворением древнего языческого мужского божества. Камень Гусь считается, получил свое название за такую несколько ребристую поверхность, напоминающую шершавую гусиную кожу. Но на самом деле Гусь это священная птица в финно-угорской мифологии. Вообще существует очень древняя легенда о нескольких птицах, которые ныряли на дно изначального океана и пытались достать оттуда солнце. И вот, одна солнце достала, а другая извозилась в грязи. Это очень древняя легенда, считается, что ей больше 40 тысяч лет. Вот гусь в финно-угорской мифологии, это как раз та птица, которая достав со дна океана ил или грязь, выплюнула его в мертвую воду и таким образом фактически создала наш мир. Это очень древнее божество, хтоническое, т. е. подземное. На это, кстати, намекает и дыра в земле, до сих пор к нему приходят люди, мужчины, которым необходимо решить какие-то проблемы со здоровьем. На нем, говорят, надо посидеть, чтобы проблемы решились.

На дне оврага расположен другой камень, называющийся Девий. Ну, как несложно догадаться, он исполняет роль такого помощника девушкам и женщинам. Соответственно если у них есть какие-то проблемы, им надо придти и завязать ленточку на дереве, посидеть на камушке и все пройдет. Дева это тоже богиня из финно-угорской мифологии, это такая хтоническая тоже подземная богиня. Тоже чрезвычайно древний культ, который по большому счету дал начало очень многим потом сюжетам, в том числе и славянского фольклора, и о Кащее и о Бабе-яге и т.д. Говорят, что Девий камень лечит даже от бесплодия

. Уфологи утверждают, что камни связаны с космосом и что неоднократно в небе над Коломенским видели НЛО. Последователи эзотерических учений уверены, что овраг – важнейшее место в сакральной географии Москвы.
По преданию, здесь проскакал Георгий Победоносец, а один из камней похож на двухметровую подкову, покрытую чешуей.

Считается, что камни не утратили своих волшебных свойств до сегодняшних дней. Достаточно прикоснуться рукой к их поверхности и загадать желание. Для верности можно завязать ленточку на ветвях соседнего дерева. И тогда камни, в которых по преданиям до сих пор живут духи древних богов, обязательно помогут осуществить мечту.

Еще одна легенда о Девичьем камне. Он напоминает форму черепахи, и каждая часть его лечит определенный орган. Лечащие ложатся на камень, раскинув руки крестом, головой к жертвеннику. С южной стороны камня находится выпуклость - "сердце коня", которое служит жертвенником капища, куда кладут жертвоприношения и ставят свечи. Как мне сказали уже топтавшие ногами камень люди (в основном женщины), чтобы снять усталость ног, нужно ступнями встать на верхний левый край камня и постоять минут пять. Знаете, усталость прошла. Лечение происходит от электромагнитных импульсов, идущих от камней. Косвенно подтверждают эту версию современные исследования геологов. Москва, как известно, стоит на так называемой Русской платформе, очень прочном геологическом образовании. Однако у каждой платформы есть свои разломы. Один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь даже были обнаружены следы древней вулканической деятельности. Так что эти места с полным основанием можно считать «воротами в подземное царство».

Здравствуйте! Я был недавно в Этом овраге. Позвольте заметить, Пузырчатый камень расположен именно выше гладкого. Или ориентиры на местности иные, если пишете что наверху склона Гусь? Прошу пояснить.

И, если можно вопрос - за пузырчатым камнем какая-то дыра в земле. Что это и какова возможная природа образования?

0

158

А мне что-то так неуютно рядом с этими камнями было, что кто выше, кто ниже даже внимание не обратила. А вот ямы я там никакой не помню, может портал открылся?))) Оль, связывайся с Юльчиком, собираю повторную экспедицию!))

0


Вы здесь » Здесь и вместе » Необъяснимое » Загадки Коломенского.