2. Задаться вопросом «Кто наблюдает за мыслями?» и понять, что наблюдает ум. Когда нет мыслей (в паузах между ними), нет и ума — в паузах ум умирает, так как не за чем наблюдать. Но всегда при этом остаётся Наблюдающий. Он и есть — чистое осознание, то есть Оно наблюдает за самим собой
Практически со всем согласна в статье,кроме этого) Здесь всегда засада.
Наблюдение - чистое осознанное действие всегда видится Наблюдателем. Ибо концепция ума такова, что есть Кто-то, кто выше, умнее, глубже, реальнее любой реальности. Пробуждение начинается тогда, когда наше сознание просыпается от этого сна.
Ибо невозможно даже допустить, что нет Наблюдателя, а есть Чистое Наблюдение. Тонкая разница, но огромная, как океан разделяющий сонного человека от бодрствующего.
А в остальном, классно! Я как-то пробовала так работать со своим телом. В полном доверии. Я тогда это называла "договариваться со своим телом". Так "договорилась" с сердце ,которое болело, а на приборах все было в норме. Сейчас подозреваю начиналась межреберная невралгия. В роду есть по женской линии. Но тогда я не стала разбираться что то за боли, а просто доверилась Чистому Осознанию. Это потрясающий опыт)
Я проще к этому отношусь, потому что помню, как на Монтесине появился человек, уверяющий, что можно "поговорить со своей левАй нАгой" - он так тогда и написал, я на всю жизнь запомнила.
Я просто погружаюсь куда-то, во что-то - и накладываю ладонь на больное место у себя. Минут через 20 становится легче. ))
Материал этот ещё не анализировала, но при первом прочтении "затыков" не увидела. ))
Как влияет на благосостояние человека ежедневное прослушивание Моцарта
Известно, что в середине 60-х Жерар Депардье был абсолютно косноязычным молодым человеком, неспособным в силу ещё и заикания довести до конца ни одного предложения. Изучающие творчество актера объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценкой и проблемами с получением образования. Единственное, что в ту пору несомненно отличало Депардье, – это страстное желание стать актером.
Наставник Депардье по актерскому мастерству отправил Жерара в Париж к весьма известному врачу Альфреду Томатису – доктору медицинских наук, посвятившему много лет изучению целительного эффекта музыки и особенно произведений Моцарта. Томатис определил, что причина голосовых срывов и проблем с памятью у Депардье лежит глубже его чисто физиологических трудностей – в эмоциональной сфере, и пообещал помочь ему. Депардье спросил, что будет входить в курс лечения: операция, лекарственные средства или психотерапия. Томатис ответил: «Я хочу, чтобы Вы приходили ко мне в лечебницу каждый день на два часа в течение нескольких недель и слушали Моцарта». «Моцарта?» – переспросил озадаченный Депардье. «Моцарта», – подтвердил Томатис.
Уже на следующий день Депардье пришел в центр Томатиса, чтобы надеть наушники и слушать музыку великого композитора. Через несколько «музыкальных процедур» он почувствовал значительное улучшение в своем состоянии. У него наладился аппетит и сон, он ощутил прилив энергии. Вскоре его речь приобрела большую отчетливость. Спустя несколько месяцев Депардье вернулся в актерскую школу по-новому уверенным в себе и, окончив её, стал одним из актеров, выразивших свое поколение.
«До Томатиса, – вспоминает Депардье, – я не мог довести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления». Практика снова и снова убеждала Томатиса в том, что, какими бы ни были личные вкусы и отношение к композитору каждого конкретного слушателя, музыка Моцарта неизменно успокаивала пациента, улучшала его пространственное представление и позволяла более ясно выражать себя.
Почему именно Моцарт? Почему не Бах, не Бетховен, не "Битлз"? Моцарт не создавал ошеломляющих эффектов, на которые был способен математический гений Баха. Его музыка не взметает волны эмоций, подобно произведениям Бетховена. Она не расслабляет тело, подобно народным мелодиям, и не приводит его в движение, как музыка «звезд» рока. Так в чем же тогда дело? Наверное, в том, что Моцарт остается и загадочным, и доступным. Его ум, очарование и простота делают нас мудрее. Многим музыка Моцарта помогает обрести душевное равновесие. Если она восстанавливает энергетический баланс и гармонию в организме, то выполняет функцию, к которой стремятся все медицинские системы. Акупунктура, траволечение, диетология и прочие методы направлены именно на восстановление энергетического равновесия, которое мы и называем здоровьем. Музыка Моцарта, не слишком плавная, не слишком быстрая, не слишком тихая, не слишком громкая – по каким-то причинам «именно то, что надо».
По мнению Томатиса, произведения Моцарта представляют собой идеально сбалансированное музыкальное «блюдо», содержащее все необходимые компоненты.
Монахи одного из монастырей Британии обнаружили, что коровы при прослушивании музыки Моцарта дают больше молока.
В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение.
Могущество музыки Моцарта оказалось в центре внимания, главным образом, в результате новаторского исследования Калифорнийского университета в середине 90-х годов. Затем целый ряд ученых изучал влияние произведений Моцарта на умственный потенциал студентов и повышение их способности усваивать программный материал. «Музыка Моцарта способна „отогреть“ мозг», – говорит один из исследователей. Он считает, что музыка Моцарта оказывает несомненно положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности.
Ещё в школе на уроках музыки учительница объяснила нам, что именно музыка Моцарта звучит в гармонии с биоритмами человека, потому оказывает тонизирующий и оздоровительный эффект на человека. ))