В Италии обнаружено утраченное полотно Караваджо "Экстаз Магдалины" в одной из частных коллекций.
Картину "Экстаз Магдалины" Караваджо написал в 1606 году вдали от Рима, который художник покинул из-за обвинений в убийстве. В 1610 году он предпринял попытку вернуться обратно в город в ожидании помилования, но умер, так и не дождавшись официального обвинения.
Новости от искусства. Одной строкой.
Сообщений 1 страница 30 из 48
Поделиться12014-10-26 09:39:53
Поделиться22014-11-10 20:21:14
Мастер...Получается, это его последняя известная картина.
Поделиться32014-11-10 23:14:54
У него много неоконченных картин осталось. Над какой он работал в последнее время доподлинно неизвестно.
Последние годы жизни Караваджо провел в метаниях с места на место. Из Неаполя, в надежде получить посвящение в мальтийские рыцари, он уехал на Мальту, где будто бы недолго благоденствовал, обласканный магистром ордена. Там он написал его превосходный портрет, подлинность которого, однако, оспаривается рядом современных авторов. Огромная картина «Усекновение главы Иоанна Крестителя» находится и поныне в соборе Ла Валетты. Ее поистине грандиозный формат (свыше пяти метров в длину и трех в высоту) повлек за собой и необычное для позднего творчества Караваджо построение пространства. Еле освещенный тюремный двор с рустованной аркой и каменной стеной с зарешеченным окном на заднем плане производит впечатление сценической декорации, на фоне которой у самого края «рампы» изображена жестокая и эффектная сцена казни, трактованная в духе позднеренесансной трагедии страстей. «В творение это Караваджо вложил всю мощь своей кисти и работал с таким неистовством, что кое-где остался загрунтованный (то есть незаписанный) холст», — говорит Беллори. Картина эта сильно пострадала от последующих реставраций и в значительной степени потемнела.
Однако в результате ссоры «с одним благороднейшим рыцарем» он принужден был бежать в Сицилию, в Сиракузы и в Мессину. В Национальном музее Мессины хранятся две поздние картины Караваджо: неоконченное большое полотно «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». В темном дощатом сарае на охапке соломы полулежит Мария с младенцем на руках, перед которой склонились Иосиф и пастухи. Позади виднеются осел и вол, на переднем плане — бедный, почти «нищий» натюрморт, корзина с хлебом и плотничьи инструменты. Здесь отчетливее, чем раньше, выступает глубокое реалистическое начало его живописи. В этой картине с особой силой выражено трагическое жизневосприятие Караваджо, его приобщение к народной обездоленности и нищете, то чувство человечности, которое во многом предвосхищало живопись Рембрандта.
Поздним летом 1610 года (Беллори дает неправильную дату) он снова в Неаполе, где сразу же подвергся нападению своих мальтийских врагов — подобие современной итальянской мафии — и «был изуродован до неузнаваемости». Но и там он продолжает работать над «Бичеванием Христа» и, вероятно, над «Иродиадой с головой Иоанна Крестителя». Добившись через посредство кардинала Гонзаго разрешения от папы Павла V вернуться в Рим, он, избрав для большей безопасности морской путь, поплыл из Неаполя в Порто Эрколе, где по ложному обвинению был схвачен и заключен в тюрьму. Выйдя на свободу, он узнал, что фелюга исчезла. «Разъяренный, метался он в отчаянии по берегу под палящим солнцем, надеясь увидеть далеко в море суденышко, на котором осталось все его имущество. Наконец он добрался до жилья и слег с лихорадкой. Здесь, лишенный помощи, он через несколько дней скончался, умерев так же нелепо, как жил», — заканчивает его жизнеописание Бальоне. А Беллори завершает, невольно для себя ставя Караваджо в один ряд с его соперниками: «1609 год был злополучным годом для живописи, ибо он отнял у нас и Аннибале Карраччи и Федериго Цуккаро».
Таков, по словам биографа, был итог его жизни. Но искусство Караваджо обрело редкостное долголетие и славу. И более чем закономерно то, что наш современник Ренато Гуттузо, чье реалистическое мастерство преломило в себе и художественное наследие Караваджо, образно охарактеризовал его как молодого и неистового ломбардца, покорившего Рим, перешагнувшего через Альпы и вопреки четырем столетиям, отделяющим нас от него, оставшимся живым и в наши дни.
Поделиться42014-11-19 10:51:04
Ван Гог не покончил с собой, а был убит.
Известный специалист в области анатомической, клинической и судебной патологоанатомии Винсент ди Майо подтвердил гипотезу биографов Ван Гога Стивена Найфе и Грегори Уайта Смита о том, что художник не покончил с собой, а был убит.
По просьбе биографов эксперт изучил имеющиеся данные о гибели Ван Гога и заявил, что, судя по характеру ранения, художник действительно не мог застрелиться. Он отметил, что "было бы чрезвычайно сложно выстрелить в эту область тела левой рукой... использование правой руки было бы даже более абсурдно". Также, по словам эксперта, у Ван Гога должны были остаться черные следы от пороха на руке, если бы он стрелял сам в себя, так как в 1890 году в пистолетах использовался именно оставляющий следы черный порох.
Кроме того, изучив описание смертельной раны художника, криминалист предположил, что дуло пистолета в момент выстрела находилось не вплотную к телу, а на расстоянии фута или двух (30-70 см) от тела. "Другими словами, он не стрелял в себя", - приводится в статье заключение Ди Майо.
Напомним, в 2011 году американские историки-искусствоведы Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит, в течение многих лет изучавшие ранее неизвестные письма, хранившиеся в семейном архиве, изложили сенсационную версию гибели художника в книге "Ван Гог. Жизнь".
Предположения исследователей в корне отличаются от общепринятой версии трагических событий, произошедших во французском муниципалитете Овер-сюр-Уаз. Согласно другим биографам, Ван Гог, страдавший от психического заболевания, 29 июля 1890 года вышел на прогулку с принадлежностями для рисования. По неизвестной причине художник якобы выстрелил себе в грудь и скончался от потери крови через два дня. Однако Найфе и Смит, которым ранее была присуждена Пулитцеровская премия за биографию другого живописца, Джексона Поллока, утверждают, что Ван Гога случайно застрелили двое деревенских подростков.
Писателей настораживали ряд несостыковок в прежней версии. В частности, им так и не удалось найти объяснения тому, как человек, якобы выстреливший себе в грудь, прошел более километра по пересеченной местности в поисках помощи. Кроме того, не были найдены захваченные на прогулку мольберт и кисти.
По мнению Найфе и Смита, художник был случайно застрелен, играя с двумя подростками в ковбоев. В этот момент все трое были пьяны.
Кроме того, биографы утверждают, что записка в кармане Ван Гога, которую обнаружили после его смерти, была не предсмертным посланием, а черновиком письма к брату художника Тео. В письме Ван Гог говорил о планах на будущее, кроме того, за несколько дней до смерти он сделал крупный заказ на краски, отмечает РИА "Новости".
Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов. К искусству он обратился в 1880-х - посещал Академию художеств в Брюсселе и Антверпене, общался с живописцем Антоном Мауве в Гааге. Расцвет творчества Ван Гога пришелся на последние годы его жизни, однако напряженная работа и злоупотребление алкоголем привели к появлению у него приступов психической болезни. По словам брата Тео, последними словами художника были: "La tristesse durera toujours" ("Печаль будет длиться вечно").
Ссылка
Поделиться52015-05-27 11:51:00
Венера Милосская была публичной женщиной?
Ученые пришли к такому выводу, разгадав в каком положении находились ее руки
Венеру Милосскую считают эталоном женской красоты. Это одна из самых знаменитых скульптур на планете, но известно о ней не очень много. Мы знаем, что автором изваяния является некий Агесандр Антиохийский, создавший статую богини любви за 130—100 лет до нашей эры. Найдена она почти 200 лет назад при раскопке развалин амфитеатра на острове Милос. Но самая главная тайна Венеры Милосской - это ее руки.
Классическая статуя Венеры.
Два столетия ученые и художники пытались разгадать что же делала Венера своими руками. По одной из версий это была парная скульптура и левую руку женщина положила на плечо бога войны Марса или героя вроде Тесея. Другие исследователи вручали богине то зеркало, то копье, то лавровый венок. Третьи утверждали, что это вовсе не Венера, а богиня Победы Ника и в левой руке она держала щит, а правой вписывала имена великих воинов. А очевидцы, видевшие Венеру сразу после того, как ее извлекли из земли, божились, что в руке она держала яблоко (напомним, что руки богини были утрачены уже после находки, во время конфликта между французскими моряками и владельцами острова турками - авт).
Предположение о том, что в действительности богиня любви сучила пряжу впервые высказала Элизабет Вайланд Барбер, специалист по истории текстиля. Подбирая иллюстрации для своей книги «Женское рукоделие: первые 20 000 лет» она изучала изображения на древних амфорах и обратила внимание, что поза женщин, занятых пряжей, очень похожа на положение тела Венеры Милосской.
- Древнегреческие художники были реалистами до мозга кости. Даже богов, они ваяли, наделяя их чертами лица своих натурщиков, - рассуждает Элизабет. - А теперь давайте подумаем, что чаще всего занимало часы женского досуга до начала Промышленной революции? Пряжа нити! То что делала натурщица Агесандра Антиохийского было очень знакомо женщинам в древнегреческом обществе. И тогда мы понимаем глубину замысла художника: он ваяет не просто богиню любви, а женщину-творца. Как из аморфной массы шерсти женщина создает нить, так же из ничего она производит детей!
Отталкиваясь от этого вывода другая исследовательница Рэйчел Розенцвейг делает вывод о профессии женщины, чье тело скульптор использовал в качестве натуры для Венеры.
- Она была проституткой или, если говорить точнее, гетерой, - считает искусствовед, автор книги «Поклонение Афродите». - Ткацкое ремесло было традиционным занятием древнегреческих жриц любви. Коротая свободное время в ожидании клиента гетеры сучили пряжу. Это являлось их второй работой, а первой, естественно, был секс.
Это похоже на правду. Ведь, известно, что натурщицей Праксителя - легендарного скульптора Древней Греции, являлась знаменитая афинская гетера Фрина. Ее красота была настолько совершенна, что Праксителю впервые разрешили изваять ее статую полностью обнаженной. Так появилась Афродита Книдская - его самая прославленная скульптура, дошедшая до нас в копиях.
Вполне вероятно, что другая гетера позировала Агесандру и художник решил запечатлеть красавицу, занятую своим вторым ремеслом.
Однако, как подтвердить это предположение на практике? Дизайнер и художник из Сан-Диего Космо Венмен решил создать цифровую модель Венеры Милосской, реконструировав положение ее рук, занятых пряжей. Для того чтобы создать 3D-копию знаменитой скульптуры Венмен использовал цифровые снимки гипсовой копии, которая была сделана с оригинала в 1850 году. Эта копия хранится в художественном музее Базеля (Швейцария), в то время, как оригинал Венеры Милосской представлен в парижском Лувре. А положение рук Венеры дизайнер копировал, взяв за образец изображения гетер-ткачих на древнегреческих вазах.
- Создав компьютерную модель я при помощи 3D-принтера распечатал несколько небольших моделей из белого пластика, - рассказал Космо Венмен. - Мне кажется, что заняв руки Венеры пряжей, нам удалось соблюсти анатомические пропорции и естественное положение тела. При этом я понял как был устроен оригинал. Думаю, вряд ли в левой руке она держала мраморный комок пряжи, а в правой - веретено. Это бы значительно утяжелило конструкцию и руки у Венеры отвалились еще задолго до того, как это произошло в действительности. Полагаю, что для инструментов использовали не тяжелый мрамор, а легкое дерево, украсив его позолотой.
Это объяснение отчасти развеивает сомнения археологов, которые ни разу не находили мраморные инструменты рядом со скульптурами в подобной позе. Недолговечное дерево попросту превращалось в тлен, задолго до того, как статуи попадали в руки ученых.
Конечно, гипотеза о Венере Милосской, как о жрице любви, нуждается в уточнении и новых доказательствах. Но в конце концов, кто, как не богиня любви Венера (или Афродита в греческой традиции) была покровительницей «ночных бабочек"?
Поделиться62015-05-27 11:59:30
представила жриц в ожидании вяжущих спицами носки
Как же ж было на самом деле?
Поделиться72015-05-27 12:18:53
Как было неизвестно, но разворот туловища и поворот головы говорят о том, что она что-то держит и при этом на это самое смотрит.
Поделиться82015-09-12 10:00:12
В российскую столицу привезли знаменитый шедевр Караваджо «Мальчик, укушенный ящерицей». Премьерный показ картины прошел в итальянском посольстве, сообщает телеканал «МИР 24».
«Мальчика, укушенного ящерицей» Караваджо написал в конце 16 века. Мастер итальянского возрождения находился в самом начале своего пути к славе и известности. Остро нуждаясь в деньгах, художник довольно дешево продал шедевр торговцу.
Сразу после закрытого показа в посольстве полотно перевезут в Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Оно станет частью экспозиции «Караваджо и последователи». Там можно будет увидеть более 50 полотен европейских художников. Выставка откроется 15 сентября и продлится до 10 января.
Поделиться92015-09-15 10:58:09
обязательно схожу, вот только наплыв схлынет.
Поделиться102016-06-20 17:28:17
Пушкинский музей покажет осенью работы Рафаэля.
Музей изобразительных искусств имени Пушкина осенью покажет работы Рафаэля из собраний Италии. Сегодня состоялась пресс-конференция, анонсирующая предстоящую выставку. Кураторы напомнили, что имя мастера, которого при жизни называли «божественным», стало синонимом понятия «Ренессанс».
«Мы как перфекционисты пытаемся идти по самому высокому пути и показать зрителю вещи, которые представляют Рафаэля как художника-легенду, художника чье имя стало уже мировым достоянием», - отметила директор ГМИИ имени А.С. Пушкина Марина Лошак.
Особое внимание на выставке будет уделено портретной живописи, ведь именно Рафаэль сказал новое слово в этом жанре, создал собственно ренессансный портрет, где герой – это обобщенный образ личности своего времени. В экспозицию войдут около 15 полотен разных лет: шедевры из музеев Италии, в их числе - автопортрет мастера, парные портреты, «Мадонна делла Седия».
Дата открытия уже определена – это 12 сентября, шедевры пробудут в Музее Пушкина три месяца. И это будет первая столь масштабная выставка работ Рафаэля в России.
Поделиться112016-08-14 18:32:34
Сейчас выставка Айвазовского. Кто-нибудь был?
Поделиться122016-08-15 17:01:43
В Москве? Далековато. Хотя на Айвазовского сходила бы с удовольствием.
Поделиться132016-08-15 19:48:49
Еще бы( Далековато однако. Айвазовского только в Эрмитаже видела, и была потрясена. Хотелось бы увидеть еще не "официальные" полотна, жаль, что до нас эти выставки не доходят. Интернет тут не в помощь, потому что картины нужно смотреть только в живую.
Поделиться142016-08-15 20:05:36
Естественно. По инету-то посмотреть - дело нехитрое.
Поделиться152016-08-15 20:12:22
Угу. Пока своими глазами не увидела, считала-какая разница, если репродукция качественная? Но магия присутствия до сих пор в памяти, как буквально ветром волосы шевельнуло от картины.
Поделиться162016-08-15 23:04:11
Далековато. Хотя на Айвазовского сходила бы с удовольствием.
С билетами траблы. Очереди слишком большие.
Народ ломанулся приобщаться к высокому.
Поделиться172016-08-15 23:42:40
У нас бывает, когда в Русском музее что-то интересное, тоже долго стоять. Ой, а я тут стояла 2 часа под проливным дождём в Екатерининский дворец в Пушкине! Причём когда мы попёрлись в июне в праздничный день, все пальцем у виска покрутили. И чё? Тут был день будний и дождливый, а очередь меньше не стала! Это Питер, детка
Поделиться182016-08-15 23:52:03
Не, я на такие подвиги не подписываюсь)
Поделиться192016-08-16 00:08:33
Тяга к прекрасному иногда пересиливает всё)))
Поделиться202016-08-16 00:17:10
иногда
ключевое слово)
Поделиться222016-08-16 00:40:32
и с годами все ключевее и ключевее.
Поделиться232016-11-01 18:32:39
Пиотровский: Дали не выставляет только ленивый. А мы покажем сюрреализм!
Сегодня, 29 октября, в Эрмитаже открылась выставка «Сюрреализм в Каталонии. Художники Ампурдана и Сальвадор Дали». Здесь можно увидеть 70 работ более 20 каталонских художников. Это живопись, графика и скульптуры. Упоминание испанского района Ампурдан (он находится к северу от Барселоны) не случайно: в начале ХХ века здесь он стал настоящим центром сюрреализма. Ярчайшим представителем этого жанра, разумеется, был и остается Сальвадор Дали. Его работы тоже можно будет увидеть на выставке, но Эрмитаж в данном случае не собирается делать на них акцент.
Как пояснил НСН директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, музею было интересно показать работы сюрреалистов, которые не так известны российской публике.
Пиотровский: Шнуров – особенная фигура петербургской культуры «Сейчас очень часто говорят «в Эрмитаже открывается выставка Дали». Я, обычно, на это отвечаю: «Да ладно, не о чем разговаривать». Выставку Дали сейчас не делает только ленивый, - заявил НСН Пиотровский. - Это имя стало масс-потребным, без конца выставляют копии Дали. А наша выставка называется выставка «Сюрреализм в Каталонии. Художники Ампурдана и Сальвадор Дали». Интерес здесь представляют люди, которые творили до Дали, вместе с Дали и после Дали, а также каталонский сюрреализм, который развился на стыке Испании и Франции. Здесь будет много очень интересных, совершенно незнакомых для нас художников. Дали будет именно в этом контексте, контексте каталонского сюрреализма», - пообещал директор Эрмитажа.
По словам Пиотровского, у Эрмитажа с Испанией, и в частности – с Каталонией, существуют особые связи:
«Эрмитаж собирается создавать там свой центр. Он будет открыт в Барселоне в рамках проекта «Большой Эрмитаж», - рассказал НСН маэстро Пиотровский. - Смысл этого продукта заключается в том, чтобы сделать все наши коллекции доступными миру. Здесь есть глобальный подход. Мы не претендуем на барселонские деньги, но есть частные компании, испанские, английские, которые хотят профинансировать проект. Сейчас выделен участок земли, есть целая программа, должны построить здание. Центр в Барселоне будет работать так же, как центр в Нидерландах, в Италии, в российских городах (например, в Казани, а скоро еще один должен открыться в Омске). Это развитие культурных связей, в рамках которых будут и выставки, и обмен выставками. Как только центр откроется - у него будет своя программа», - пояснил директор Эрмитажа.
Сюрреализм – направление в искусстве, сформировавшееся в 20-х годах прошлого века. Реальность, которую изображали авторы, работавшие в этом жанре, иногда называют «сном наяву». Сюрреализм проявился и в живописи, и в литературе, и в фотографии, и в кинематографе. Наиболее яркими представителями этого направления стали художник Сальвадор Дали, писатель Гийом Аполлинер, режиссеры Луис Бунюэль и Жан Кокто, а также фотограф Филипп Халсман
Поделиться242016-11-01 18:33:48
я бы посмотрела с удовольствием, если бы... когда бы.. бы... бы...бы...)
Поделиться252017-02-09 09:59:29
Владимир Мединский откроет в Москве юбилейную выставку Василия Нестеренко
Экспозиция приурочена к 50-летию художника и 35-летию его творчества.
Министр культуры Владимир Мединский откроет в московском Манеже юбилейную выставку-ретроспективу работ Василия Нестеренко «Наша слава – русская держава». Юбилейной выставка названа так потому, что приурочена к 50-летию художника и 35-летию его творческой жизни.
В составе экспозиции будут представлены работы в разных живописных жанрах за последние десятилетия. Немало картин для широкого зрителя будут представлены впервые. Так, посетители смогут увидеть полотна, запечатлевшие ключевые для России события: «Избавление от Смуты», «Москва встречает героев Полтавы», «Отстоим Севастополь!», «Мы — русские, с нами Бог!», «Триумф Российского флота».
В творчестве Василия Нестеренко особое место занимает тема истории, ее духовная составляющая. Художник работал над росписью храма Христа Спасителя и других российских и зарубежных церквей. Эскизы и картоны росписей с сериями картин на духовные сюжеты также можно будет увидеть на выставке.
Чтобы посетители выставки «Наша слава – русская держава» больше и лучше узнали о героях картин Нестеренко и запечатленных событиях, среди художественных объектов будут представлены и исторические материалы, подготовленные сотрудниками научного отдела Российского военно-исторического общества.
В Москве выставку можно будет посетить с 10 февраля по 3 марта, после чего ее планируют показать в Санкт-Петербурге и других российских городах, - сообщает РИА «Новости»
Подробнее: http://vm.ru/news/2017/02/09/vladimir-m … 52588.html
Поделиться262017-02-09 10:00:10
где бы время занять, хоть под проценты))
Поделиться272017-05-22 22:37:07
Удивительные скульптуры.
Отредактировано Аквамарин (2017-05-22 22:37:16)
Поделиться292017-05-23 21:20:59
интересно
Поделиться302017-09-22 15:24:51
В Москве в Мультимедиа Арт Музее проходила первая в России выставка Константина Бранкузи, одного из крупнейших скульпторов-новаторов XX века.
Уроженец небольшого румынского села Хобица, выросший в простой крестьянской семье, как художник он состоялся в Париже, куда попал в 1904 году и где провел 35 лет жизни.
На выставке творчество Бранкузи показано в развитии, на многочисленных фотографиях видно, как постепенно упрощались формы, как реалистичное изображение становилось все более условным. Переход к абстракции и геометричности приходится на 1916-1917 годы, почти через десять лет после окончания курса в парижской Школе изящных искусств.
Несколько его работ.
Константин Бранкузи. Спящая муза. 1910
Многие свои скульптуры Бранкузи исполнял в разных материалах. В числе представленных на выставке — два варианта знаменитой «Спящей музы»: бронзовая 1910 года и гипсовая 1917-го. Эти восхитительные образы лишены узнаваемых конкретных черт, но являют собой образчик чистой женственности, ту самую воплощенную в материале абстрактную идею. «Жизнь есть движение и должна меняться, чтобы оставаться живой», — эти слова художника иллюстрируют не только его личную и творческую биографию, но хотя бы частично объясняют магию, которая ощущается в каждой из его работ. Скульптуры Бранкузи изменчивы и текучи, и их тоже нужно воспринимать в движении, по нескольку раз обходя вокруг, то ускоряя, то замедляя шаг.
Константин Бранкузи. Прометей. 1911
Бронзовый «Прометей» 1911 года — почти та же яйцеобразная лежащая голова, что и «Муза», но насколько они разные. В нем чувствуется сила и решимость мятежного титана, нет той эфемерности и плавности женского образа. Интересно сравнить его с другим «Прометеем, мраморным, запечатленным на фотографии, где голова покоится на массивном блоке-туловище — очередной яркий пример абстрактной формы как квинтэссенции сути вещей и явлений: в данном случае скульптура воплощает не персонажа греческой мифологии, а идею воли и самопожертвования.
Константин Бранкузи. Торс молодого человека
Интересные метаморфозы и являет «Торс молодого человека» (1923), в котором угадываются одновременно очертания собственно торса и фаллические формы.
Материал взят с сайта http://posta-magazine.ru/culture/