Здесь и вместе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Здесь и вместе » Запрещенная археология » Пирамида на Камчатке или мы - потомки гиперборейцев.)))


Пирамида на Камчатке или мы - потомки гиперборейцев.)))

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

Иногда проскакивает нечто действительно  очень интересное.
Ты была на  сайте ЛАИ? Там по древним цивилизациям и высоким технологиям древних. Очень стоящий материал. Если интересно, то скину ссылку.

0

32

А что такое ЛАИ?

0

33

Лаборатория альтернативной истории.

0

34

Альтернативной? Сильно... http://s1.uploads.ru/i3zZd.gif

0

35

Все просто. Есть матениальные доказательства существования высокоразвитой техногенной цивилизации прошлого. Масса фотографий, выводов ученых, технарей, спецов по оборудованию. Десятки фильмов, книг.
У меня тут есть несколько тем с фотографиями с это сайта. Вот одна из этих тем.Тык

0

36

Не, я в том плане, что история - она кагбэ одна, та, которая была. Альтернативной может быть версия какого-то события, видение истории, взгляд на что-то, а сама история может быть альтернативной разве?
Хотя... кто сказал, что параллельных Вселенных не превеликое множество? http://s1.uploads.ru/jMD8B.gif
Фотку ща гляну.

0

37

Нет. Альтернативная история  относительно общепринятой исторической версии.

Например, что сооружения в Мексике и Боливии(пластилиновая и полигональная кладка) строили аборигены с медными орудиями труда.
Альтернативная история доказывает несостоятельность этой официальной концепции. Не на словах, а в материальном виде.

0

38

Ну всё-таки говорить "альтернативная версия истории", ИМХО, корректнее. Ну да ладно, это я к словам уже цепляюсь. А материалы действительно очень интересные!

0

39

Lilac написал(а):

"альтернативная версия истории"

Верно, но это уже общепринятая версия и придется с этим смириться.
Это не версия, а она и есть истинная)

0

40

Не путай меня, я и сама запутаюсь http://s1.uploads.ru/zX6ys.gif

0

41

http://s1.uploads.ru/zX6ys.gif
Тут путаться нечего. Лаборатория по проверке альтернативных версий, я так воспринимаю. Так и есть по сути.
Но пока только одной линии - существование высокоразвитых древних цивилизаций.

0

42

Я почему-то думаю, что они были.

0

43

Были, Лил. В этом даже не сомневаюсь. Вопрос один - почему ушли? Тут гипотезы не проверяются. А их немало. Может позже найдут доказательства гибели или ухода, кто ищет, тот найдет обязательно.

0

44

Л.П.Лашук. «Сиртя» - древние обитатели субарктики.

Опубликовано в: сб. Проблемы антропологии и исторической этнографии Азии. Москва. 1968 г. с. 178-193.
Из истории вопроса. Проблема существования в Большеземельской тундре и на полуострове Ямал некоего загадочного народа, получившего в ненецких преданиях имя «сиртя», в отечественной этнографии отнюдь не нова. Ее давно уже стремились обосновать, ссылаясь на неоднократные указания письменных источников о том, что в средневековье на Крайнем Севере, по обе стороны Полярного Урала, наряду с печерой, югрой и самоядью, присутствовал еще какой-то этнический элемент. Правда, в подобных сообщениях было много неясного и легендарного, но вместе с тем и интересного, не позволяющего попросту отмахнуться от нижеприводимых свидетельств.

На первом месте стоит известный рассказ Гюряты Роговича, услышанный летописцем от ладожан в 1114 г. (хотя в «Повести временных лет» он помещен под 1096 г.), в котором привлекает внимание такой отрывок: «Югра же рекоша отроку моему: дивно мы находихом чюдо, его же несмы слышали преже сих лет, се ж третьее лето поча быти, суть горы заидуче в луку моря, им же высота ако до небес, и в горах тех кличь велик и говор, и секут гору, хотяще высечися; и в горе той просечено оконце мало, и туде молвят, и есть не разумети языку их, но кажуть на железо, и помовають рукою, просяще железа; и аще кто даст им ножь ли, ли секиру, и они дають скорою противу. Есть же путь до гор тех непроходим пропастьми, снегом и лесом, темже не доходим их всегда» (Повесть временных лет..., стр. 227).

Комментарии к этому наивному, на первый взгляд, рассказу обычно сводятся к тому, что югричи, очевидные предки северных хантов, занимались «немым» обменом с каким-то очень отсталым охотничьим населением, жившим от них «подаль на полунощии». Подобная трактовка не раскрывает всей сути рассказа Роговича и ее необходимо расширить.

Во-первых, неизвестно, что югричи непосредственно сами общались с этим загадочным народом; напротив, они подчеркивали, что «путь до гор тех непроходим... не доходим их всегда». Значит, легенду эту они от кого-то заимствовали и не столь давно: «...Его же несмы слышали преже сих лет, се же третьее лето поча быти».

Во-вторых, поразившее югричей «чюдо» определенно приурочено к высоким горам, которые заходят «в луку моря», т. е. к хребту Пай-Хой на Югорском полуострове, где в XI—XII вв., надо полагать, кочевала «каменская самоядь». Сказание «О человецех, незнаемых на восточной стране» (конец XV в.) об этой «самояди» сообщало: «Облежит около Югорские земли. А живут по горам по высоким, а ездят на оленях и на собаках» (Титов, 1890, стр. 6). Напрашивается вывод, что об упомянутом выше «чюде» югричи, вряд ли когда расселявшиеся севернее устья р. Оби, узнали именно от «Каменской самояди».

В-третьих, необходимо учесть, что летописный рассказ о людях неведомого языка, живущих в недрах гор, удивительно совпадает с ненецкими легендами об «ушедшем в землю» — в горы и тундровые сопки — народе сиртя, имевшем быт, во многом отличавшийся от быта ненцев-оленеводов.

В науке обращено внимание и на то, что рассказ Гюряты Роговича в какой-то степени перекликается с более ранними арабскими известиями о народе, обитавшем на побережье Северного моря, отгороженном от всего мира непроходимыми горами, и занимавшемся морским промыслом (Ковалевский, 1950). В работе Б. Н. Заходера — своего рода экстракте из арабских сочинений IX—X вв.— об этом народе сказано: «За (страною) иура (находятся) береговые люди; они плавают в море без нужды и цели. Далее находится Черная земля, а в море водится рыба, клыки которой употребляются на различного рода поделки: ручки для кинжалов и т. д.» (1962, стр. 29). Любопытно, что сказание «О человецех незнаемых» как бы подтверждает арабскую версию: «На Восточной стране, за Югорской землею... над морем живут иная Самоедь такова: линная словет; лете месяц живут в море, а сухе не живут того для» (Титов, 1890, стр. 3-4).

Последним звеном в средневековой письменной традиции о несамодийском населении прибрежий Ледовитого океана принято считать информацию П. Ламартиньера (1653 г.) о «борандайцах» — охотниках и рыболовах большеземельского побережья Баренцева моря (в районе мыса Варандей), которые жили в хижинах, сложенных из костей морских животных и дерна и заметно отличных от тундровых оленных ненцев (Ламартиньер, 1912). Версию о барандайцах как оседлых приморских зверобоях аборигенного несамодийского происхождения на протяжении многих лет отстаивал В. Н. Чернецов (1935, 1957). Не подлежит сомнению, что приведенные материалы сами по себе очень интересны, но нуждаются в более солидном обосновании. Академик И. Лепехин, зная распространенные на Европейском Севере легенды о «чудском народе», стремился найти его реальные следы в виде археологических памятников. Благодаря сообщениям информаторов И. Лепехин смог сделать примечательную запись: "Вся самоедская земля в Мезенском округе наполнена запустевшими жилищами некогда древнего народа. Находят оные на многих местах: при озерах, на тундре, в лесах, при речках, сделанные в горах и холмах наподобие пещер с отверстиями, подобными дверям. В сих пещерах обретают печи и находят железные, медные и глиняные домашних вещей обломки» (1805, стр. 203).

А. Шренк, совершивший в 1837 г. большую поездку по Большеземельской тундре, существенно уточнил и дополнил эти сведения. «Чудские пещеры» с остатками материальной культуры (к сожалению, безвозвратно погибшими для науки) он обнаружил в низовьях р. Коротаихи, впадающей в Баренцево море к востоку от Варандея и к западу от Югорского полуострова и хребта Пай-Хой. Здесь же Шренк впервые записал подлинные ненецкие предания о сиртя — кочевых охотниках тундры и морского побережья, промышлявших диких оленей, рыбу и морского зверя, говоривших на языке, отличном от ненецкого, и в конце концов скрывшихся навсегда под землей (Schrenk, 1843).

Ненецкие рассказы о большеземельских сиртя не миновали и наблюдательного миссионера Вениамина, писавшего: «Река Коротаиха замечательна обилием рыбных промыслов и чудскими земляными пещерами, в которых, по самоедским преданиям, когда-то в древности жила Чудь. Пещеры эти в десяти верстах от устья, на правом берегу, на косогоре, который издревле по-самоедски назывался Сирте-ся - «Чудская гора» (1855, стр. 89).

В советское время интересующая нас проблема плодотворно разрабатывалась В. Н. Чернецовым (1935), который, побывав на Ямале, не только собрал разнообразные сказания о сиртя, но и обнаружил памятники древнейшей культуры, оставленные скорее сиртя, чем позднейшими ненцами. Согласно опубликованным им преданиям, ненцы, пришедшие на Ямал, встретили там население, обитавшее на побережье в земляных домах и промышлявшее морского зверя. Это и были сиртя, не знавшие оленеводства, с которыми ненцам приходилось воевать, а иногда и вступать в браки. Ненцы были убеждены, что последние сиртя еще за четыре - шесть поколений до наших дней, встречались кое-где на Северном Ямале, а затем окончательно исчезли.

В. Н. Чернецов дважды опубликовал важный археологический материал из землянок на мысе Тиутей-сале при слиянии рек Сер-яха и Тиутей-яха (на западном побережье Ямала под 71°30' с. ш.), который он датировал VI—IX вв. и не без оснований приписывал сиртя (1957).

М. Г. Левин всецело поддерживал сложившуюся на основании помянутых материалов точку зрения о том, что сиртя действительно существовали и сыграли роль аборигенного субстрата в формировании ненецкого народа. ;Вместе с тем он подчеркивал необходимость дальнейших поисков свидетельств о сиртя, что в значительной мере и определило направление работ Ямало-Обской экспедиции кафедры этнографии МГУ в 1961 г.[1]

Новые археологические материалы. В поисках следов сиртя наше внимание на восточном побережье Ямала привлекала бухта Находка, где с давних пор кочующие ненцы занимались весенним морским промыслом (Житков, 1913). В конце 1950-х годов на возвышенном берегу при впадении в бухту тундровой речки Харде-яха, возникла оседлая база колхоза «Красный рыбак».

На северо-восточной окраине поселка на сопке Харде-седе («имеющая жилье сопка») нами было обнаружено заброшенное «священное» место, с которым связано представление о сиртя. Многие местные жители всерьез рассказывают, что в этой сопке некогда скрывались диковинные маленькие люди, но уже давно они «ушли» в другую более удаленную сопку, оставив на прежнем месте только «сядеев»— изображения богов и различные вещи. Старухи и сейчас не разрешают детям бегать по сопке: «Вытопчите, мол, сядеев, а это - грех». По другой версии, внутри сопки спрятан «богатый товар» погибшего купца, но никому этот клад не дается в руки. Само название сопки указывает, что на ней когда-то было не только жертвенное место, но и жилье.

Она не столь высока (от подошвы до вершины немногим более 3 м), культурный слой, начинающийся от глубины 1,5 м, выражен отчетливо: в его основе залегает серо-песчаный горизонт, на одном участке с горелыми прослойками, выше, более чем на 0,5 м,— торфяная подушка. Слой вечной мерзлоты начинается на глубине всего несколько десятков сантиметров. Поэтому большинство предполагаемых остатков материальной культуры находится именно в мерзлоте, преодолеть которую нам при зачистке не удалось. Вместе с тем мерзлота способствовала сохранению многих деревянных предметов, кожи, бересты, кости.

Харде-седе в верхних слоях — типичное жертвенное место, на котором принадлежности культа накапливались в течение долгого времени, и к тому же слои перемешаны недавними кладоискательскими поисками. Все это чрезвычайно затрудняет четкую стратиграфию слоев и их относительную датировку. Однако ясно, что это капище в позднюю пору было связано с промысловым культом, о чем, например, свидетельствуют массовые скопления костей северного оленя, песца, тюленя, крупных рыб, кусок обработанной кожи морского животного и т. д.

Среди находок в верхнем торфяном слое наряду с костями промысловых животных и костяными поделками обильно представлены деревянные предметы: масса оструганных, заостренных с зарубками палок, носок лыжи, сломанное древко простого лука, дощечки с круглыми и квадратными отверстиями, плоские личины богов с прорезанными «глазами» и «ртом», деревянные сосуды и ложки, модели гарпунов (в одном случае воспроизводится железный гарпун — «носок», в другом — более сложный костяной) (рис. 1, 1-2), модели каких-то киркообразных орудий, обыкновенного ножа, иглы для вязания сетей. Обнаружены также остатки круглого сосуда, сшитого из бересты.

Законченные изделия из кости представлены трехлопастным наконечником стрелы из трубчатой кости, кольцом «тынзяна» — аркана для поимки оленя, ритуальными ложками из оленьего рога и массивной моржовой кости (рис. 1, 4), предметом неизвестного назначения с кольцеобразной выемкой на конце.

Весь этот инвентарь датировать трудно. Основная масса вещей относится, конечно, к позднему времени. Но некоторые из них имеют типологическое сходство с находками в землянке на мысе Тиутей-сале, существовавшей до X в. В частности, это — костяные ложки и деревянная модель ножа (Чернецов 1957)[2].

В том, что на Харде-седе действительно присутствуют предметы времени существования селища Тиутей-сале, убеждают находки металлических изделий. В торфяном слое нами найдены бело-бронзовая лапчатая привеска и миниатюрная бронзовая бляшка (рис. 1, 7-8), имеющие аналогии среди украшений из могильников Ленкпок в районе с. Самаровского (ныне Ханты-Мансийск) и Уна-Пай близ устья Иртыша (Чернецов, 1957, табл. XXVIII, 23-24; табл. XIV, 5—6, 15), а также из Канинской пещеры на верхней Печоре (Канивец, 1964, рис. 37,14). Все они укладываются в рамки оронтурской археологической эпохи Нижнего Приобья (VI—IX вв.).

К этому же времени, может быть, относятся обнаруженные на Харде-седе фрагменты медных котелков. Сходные предметы, надежно датируемые оронтурской эпохой, известны с жертвенного места Хэйбидя-пэдера на р. Море-ю (Хайпудыра) в восточной части Большеземельской тундры (Чернов, 1955, табл. X, 14), а также обнаружены нами на Белой горе под Шурышкаром.

На Харде-Седе встречаются изделия из камня: обломок брусчатого оселка, половинка дисковидного предмета с двусторонней сквозной конической сверлиной в центре, вторично использованного в качестве оселка (рис. 1, 5)[3], сломанный на обоих концах наконечник стрелы из хорошего кремня, нуклевидный граненый камень, мелкие кремневые отщепы. Дисковидный предмет мог быть принесен со стороны (видимо, так оно и было, ибо подобного рода находки В. Н. Чернецов (1953, табл. II, 3) датирует второй половиной II тысячелетия до н. э. О.Н. Бадер считает, что дисковидные орудия со сквозным отверстием существовали в Прикамье до середины II тысячелетия до н. э. (1964, рис. 118б), однако наконечник и кремневые отщепы произведены на месте. Это указывает на то, что на Харде-седе культурные остатки начали отлагаться в очень раннюю пору, когда камень еще применяли при изготовлении орудий главным образом наконечников стрел и скребков.

Но основные находки здесь относятся, конечно, к эпохе развитого железного века. На сопке обнаружены следы металлургического производства в виде железных шлаков и сплавившегося в стекловидную массу песка, подстилающего верхний торфяной слой. Структурный анализ показал, что шлак происходит из сыродутного железоделательного горна[4]. Замечу кстати, что это самая северная в Западной Сибири находка железоделательного производства.

Зачистка обрыва сопки на уровне самого низкого культурного горизонта дала обломки глиняной посуды, сильно обгоревшие с поверхности. Сосуды были гладкими с наружной стороны, а с внутренней - иногда гладкими, но чаще - с резкими параллельными бороздками, прочерченными при заглаживании сырой глины пучком травы. В тесте - примесь мелкой дресвы и блестящих чешуек слюды. По форме сосуды были, по-видимому, котлообразными. Орнаментировался верхний край и частично плечики тулова. Поэтому среди черепков орнаментированными оказались только два (рис. 2, 5—6). Сохранившаяся часть узора на одном из них - свисающие гирлянды полулунных оттисков рожками кверху - заставляет отнести эту посуду к керамическим формам оронтурского времени.

Бухта Находка замечательна тем, что на ее побережье находится еще один памятник, позволяющий расширить характеристику немногочисленной керамики с Харде-седе. Здесь, на южной окраине поселка, у зверопитомника, вскрыты остатки двух перекрывающих друг друга поселений - эпохи поздней бронзы и времени, близкого образованию керамического слоя Харде-седе. Это местонахождение мы назвали «Находка» с подразделением его на нижний (дата - от середины II до начала I тысячелетия до н. э.) и верхний горизонты, о которых речь пойдет ниже.

Памятник у зверопитомника в значительной степени разрушен. Выбиравшие с обрыва невысокого коренного берега песок колхозники-ненцы передали нам плохо сохранившийся человеческий череп со следами медной патины на затылке от какого-то круглого украшения, по их словам, лежавшего в слое на самом краю обрыва. Основная площадь верхнего горизонта была уничтожена; от него на перелопаченном песке осталось только некоторое количество черепков и бронзовая фигурная шпилька (рис. 1, 6). Но непосредственно под дерниной все же сохранилась часть непотревоженного, сильно пережженного культурного слоя толщиной до 15 см, в котором обнаружены крупные куски от раздавленных больших сосудов (по крайней мере двух) диаметром до 28 см, почти цельная горловина сосуда диаметром в 15 см, два фрагмента плоского днища горшка с небольшим поддоном, сломанный надвое перовый железный наконечник крупной стрелы (рис. 1, 3).

Все частично реставрированные сосуды хорошо профилированы. Исключением является только один черепок верхнего слоя (рис. 2, 2) - почти прямой, с очень слабым и плавным переходом к тулову. Его венчик слегка срезан внутрь, имеет по торцу косую насечку. Прост и орнамент: по верхнему краю нанесены насечкой две полосы наклоненных вправо линий, разделенных гладкой дорожкой с ямками; ниже — поясок наклоненных влево резных линий, от которых вниз спускаются косые ленты угольчатых («птичками») оттисков. По форме и мотивам орнамента этот черепок близок некоторым экземплярам из селища Тиутей-сале и других северных памятников оронтурского времени (Чернецов, 1957, табл. XX, XXV).

Интересен и другой фрагмент верхнего края (рис. 2, 3), имеющий аналогии среди оронтурских форм, в частности, с Белой горы на нижней Оби. Этот фрагмент, вероятно широкогорлой чаши, имеет усложненный профиль: отвернутый с воротничком венчик е заостренным срезом, подчеркнутый двумя широкими дорожками-каннелюрами и рядом ямок. Воротничок и срез венчика орнаментированы косыми оттисками трехзубого штампа, ниже каннелюр расположен узор из двойных скобок, еще ниже - косые линии гребенчатых линий.

Сохранившаяся горловина небольшого сосуда (рис. 2, 4) также хорошо профилирована: венчик утолщен и значительно отвернут наружу, перегиб шейки ясно выражен, тулово выпуклое. Орнамент - преимущественно гребенчатый: по срезу венчика - мелкими продолговатыми рубчиками; по шейке, под рядом частых мелких ямок, - линейный и зигзагообразный.

Древние обитатели Находки изготовляли и крупные сосуды (диаметром до 28 и, вероятно, более сантиметров), главным образом круглодонные, а некоторые — с уплощенным дном и невысоким поддоном. Нами реставрирована значительная часть одного из таких сосудов (рис. 2, 1). Он имеет сложные очертания: венчик утолщенный, массивный, нависающий над шейкой, подчеркнут рядом ямок; срез имеет выдающийся валик; тулово довольно крутое. Орнаментация - косая гребенка по срезу, резные елочные оттиски гребенки по воротничку венчика и валику шейки; ниже под валиком орнамент усложняется: наклонные полосы гребенки, перемежаются группой из четырех ямок по чистому нолю, эта лона подчеркнута двумя-тремя прямыми линиями гребенки, oт которых вершиной вниз обращен одинарный или двойной зигзаг. Орнамент лишь частично заходит на плечики сосуда. Характерно и то, что с внутренней стороны такие горшки сплошь расчерчены глубокими бороздками (слад небрежного заглаживания сырой глины).

На Харде-седе найден только один черепок от сосуда описанного типа (рис. 2, 5), но, несомненно, что тамошняя керамика была такой же, что и в верхнем горизонте Находки.

Типологические параллели этой своеобразной керамики обнаруживаются легко. Это, прежде всего находки в Тиутей-сале (Чернецов, 1957, табл. XXV). О них В. Н. Чернецов пишет: «Размеры сосудов с селища Тиутей-сале разнообразные — от совсем маленьких до горшков 20—25 см в диаметре... Орнамент, как правило, группируется в верхней части тулова, занимая шейку и плечики, и лишь в отдельных случаях опускается вниз. Края сосудов и срезы обычно также украшены узором... Упомянутое выше сходство в орнаментации с керамикой оронтурского типа наблюдается главным образом в композиции и частично в элементах орнамента. Для сосудов с селища Тиутей-сале типичны валик с поперечной насечкой гребенкой или с оттиском круглой «отступающей» лопаточки и широкий пояс па шейке, выполненный также гребенкой или другими штампами, в том числе «змейкой». Часто этот пояс, так же как и на оронтурской керамике, бывает заменен косо расположенными лентами, обычно нанесенными «отступающей» закругленной лопаточкой. Ниже орнаментальной зоны шейки - опять-таки совершенно подобно тому, что мы видели в керамике таежных памятников - можно наблюдать вертикально свисающие ленты, выполненные «отступающей» лопаточкой или штампами» (Чернецов, 1957).

Керамика Тиутей-сале, а в еще большей степени Находки, однотипна с многочисленными сосудами, собранными Г.Д. Черновым на жертвенном месте Хэйбидя-пэдера, в среднем течении р. Море-ю (Хайпудыра), не менее чем в 70 км по прямой от побережья Хайпудырской губы Баренцева моря (Чернов, 1955). Эти сосуды также имеют довольно выпуклые стенки и невысокий поддон, венчик с крупным воротничком, сходный орнамент, в том числе гирляндообразный, спускающийся на тулово (ср. Харде-седе, рис. 2, 6), или в виде двух рядов ямок под венчиком, причем один из них полный, другой - прерывистый, при двойном гребенчатом зигзаге ниже ямок (ср. рис. 2, 1) (Чернов, 1955, табл. I—III). Так же как и в Находке, сосуды Хэйбидя-пэдера внутри прочерчены глубокими бороздками.

Керамика сходных форм в орнаментации распространена в восточной и центральной части Большеземельской тундры: на побережье Хайпудырской губы, на реках Падимей-вис и Колва-вис (Чернов, 1955), в верхнем течении р. Адзьвы (Чернов, 1962, табл. XVII, 4—5).

Иными словами, описанными находками очерчивается довольно широкая территория Большеземельской и Ямальской тундры, прилежащая к побережьям Баренцева и Карского морей, на которой существовала сходная культура средней поры железного века. Металлические предметы с Хэйбидя-пэдера, главным образом украшения, датируют эту культуру в пределах от III—IV до X—XI вв. (Чернов, 1955).

Очень важно раскрыть генезис этой приполярной культуры и образ жизни ее носителей. Выше подчеркивалось, что Находка, Харде-седе и Тиутей-сале имеют много общего с оронтурской культурой, распространенной от низовьев Иртыша до устья Полуя (урочище Пернашор). Тем не менее памятникам Заполярья свойственны своеобразные черты, не находящие прямых соответствий в южных районах. Данное обстоятельство было подмечено В. Н. Чернецовым, который писал о Тиутей-сале: «Наряду со сходством (с оронтурской керамикой. - Л. Л.) следует указать и отличие. Так, отметим, что сильно утолщенный край, как у фрагмента, показанного на табл. XXV, 1, конечно, нельзя сравнивать с упоминавшимся валиком оронтурского типа. Среди штампов, характерных для керамики с селища Тиутей-сале, наряду с широко распространенным уголком или полулунным штампом встречается совершенно неизвестный там «копытный» (табл. XXV, 2), «стреловидный» или редкие и нетипичные формы овального или овально-ромбического рубчатого штампа» (Чернецов, 1957).

К этому следует добавить, что выразительный «елочный» (по Чернецову «стреловидный») узор и композиция из нескольких линейных и зигзагообразных полос гребенки (рис. 2, 1, 4, 5) встречаются только на керамике Заполярья и отсутствуют даже на ближайших селищах в низовьях Оби - на Пернашоре и Белой горе.

Приполярная культура, которую по первой находке резонно назвать тиутейсалинской, в керамике знает и такую характерную черту, как наличие сосудов с утолщенным дном на невысоких (около 2 см) кольцеобразных поддонах. Они присутствуют на Тиутей-сале, Хэйбидя-пэдера и в верхнем слое Находки, а также на поселениях I тысячелетия и. э. в низовьях Таза (сборы Р. Е. Кольса). Поддоны известны и на устьполуйской керамике, но совершенно иного типа. По словам Чернецова, тиутейсалинский поддон «ни в какой степени не идентичен (хорошо выраженным поддонам устьполуйской керамики.

Вероятно, в этих поддонах следует видеть слабые пережитки некогда существовавшего влияния устьполуйской керамики» (Чернецов, 1957). Ни малейшего намека на существование сосудов с поддонами нет среди наших многочисленных керамических образцов с Белой горы под Шурышкаром.

В общем добытый материал характеризует культуру Тиутей-сале оригинальной, имеющей, вероятно, генетические корни в местной приполярной культуре, распространенной по широте от Большеземельской тундры до низовий Таза по крайней мере с эпохи раннего железа. Но так же очевидны связи культуры Тиутей-сале с оронтурской культурой Обского бассейна, проявляющиеся в керамике и особенно в типах украшений.

Об этнической принадлежности и хозяйственно-культурном типе сиртя. Выяснить характерные черты тиутейсалинской культуры на имеющемся археологическом материале, конечно, легче, чем ответить на вопрос, кому эта культура принадлежала. Все дело осложняется тем, что мы еще не знаем даже с относительной точностью ни времени появления в субарктической зоне самоедоязычных оленеводов, ни их самой ранней здесь археологической культуры. И вместе с тем путем сопоставления различного рода данных убеждаемся, что памятники типа Тиутей-сале оставлены народом несамодийского происхождения, хотя и причастного к формированию современных ненцев.

На чем же основывается такое убеждение? Конечно, не на том лишь, что сами ненцы связывают памятники бухты Находка с сиртя. Изучение напластований на капище Харде-седе ясно показывает непрерывность его использования с I тысячелетия н. э. и до начала 30-х годов XX в., что вряд ли могло иметь место, если бы между ранними насельниками здешних мест - сиртя и позднейшими ненцами - не было никакой генетической связи.

Но тиутейсалинские памятники возникали в приполярной тундре тогда, когда здесь не было и намека на оленеводческий уклад населения и какие-либо следы новой культуры, принесенной из южной части Обь-Енисейского междуречья - наиболее вероятной прародины оленных самодийцев. Причислять последних к созидателям тиутейсалинской культуры тундровых охотников на дикого оленя и приморских зверобоев нет особых оснований, хотя, распространившись со временем по Крайнему Северу, самодийцы через посредство аборигенов (сиртя) и явились восприемниками этой культуры.

Посмотрим, как определяют этнос, хозяйство и быт сиртя сами ненцы. Прежде всего, ямальские ненцы отчетливо различают сиртя - древних аборигенов и «хаби» - хантов - также очень древних жителей Севера. Ненец, имеющий хотя бы и в далеком родстве иноязычные элементы, уверенно говорит, что это были хаби, а отнюдь не сиртя, но случается, что далекий родич был сиртя, опять-таки с хаби ничего общего не имеющий. Очевидно, что представление ненцев о сиртя носит в значительной степени характер этнического, а не какого-либо иного (фратриально-родового, бытового и т. д.) различия.

В той же Находке нами записаны следующие сказания об аборигенах Ямала. Сиртя — люди очень низкого роста, но коренастые и крепкие, жившие тысячу лет назад. Во всем они отличались от ненцев: домашних оленей не держали, охотились на оленей-«дикарей», носили иную одежду: например, ягушек (распашная женская одежда из оленьей шкуры), как ненцы, не имели, одевались в шкуры выдры (намек на глухую верхнюю одежду).

Однажды появилась большая вода, затопившая все низменные места на Ямале. Жилищами сиртя стали недра возвышенных сопок — «седе» (по другой версии, сиртя «ушли в сопки» потому, что с появлением «настоящих людей» - ненцев - прежняя земля перевернулась оборотной стороной). Став подземными жителями, сиртя впредь опасались выходить на дневной свет, от которого у них лопались глаза. День у них стал считаться ночью, а ночь — днем, ибо только по ночам они могли выходить из сопок, да и то, когда в окрестности все тихо и нет людей.

Сейчас сиртя осталось мало, и все реже они выходят на поверхность. Под землею они ездят на собаках и пасут мамонтов («я хора»). Только шаман может определить, в какой сотке сиртя есть, а в какой их нет.

Реалистическая основа в этих преданиях бесспорно есть и подтверждается научными данными, но конкретного ответа об этнической принадлежности сиртя сказания не дают.

Неясно само название «сиртя», которое, кстати сказать, бытует в различных вариантах: в краткой форме - «сиртя», «сирчи»; в полной форме - «сихиртя», «сихирчи». Ямальские ненцы перевода этого этнонима не дают, поясняя, что сиртя - люди, живущие под землей, боящиеся дневного света[5].

Л. В. Хомич (1964) предложила такую этимологию: «Это слово является причастной формой от глагола сиць - «сделать дыру, отверстие» и связано с представлением о сихиртя как о людях, живущих в пещерах (си — дыра, отверстие)». В данном случае можно согласиться, что этноним «сиртя», «сихиртя» имеет ненецкое происхождение, но возведение его к основе си или сиць не соответствует морфологическим нормам ненецкого языка. Предполагаемой основой этого слова должно было бы быть сир или сирць. Так, ненецкое ертя - «ловец рыбы» имеет корневое соответствие с ёрма - «ловля», а видовое понятие ханём-пэртя— охотник, «занимающийся охотой», связано с глаголом пэрць — «заниматься чем-либо». Иными словами, этимология имени сиртя нуждается в более основательном лингвистическом анализе.

Г. Н. Прокофьев (1940) выдвинул гипотезу о том, что сиртя (приморские охотники) входили в круг древних племен, которые «оказались причастными также к формированию современных нам луораветланов, нымыланов, эскимосов и, быть может, других народностей крайнего северо-востока Сибири», т. е. они были, пользуясь терминологией тех лет, «палеоазиатами». Не вдаваясь в критику этой явно устаревшей гипотезы (Лашук, 1965), считаю нужным подчеркнуть, что распространенное мнение о «палеоазиатском» происхождении сиртя научно не обосновано.

Представление о сиртя как «палеоазиатах» родилось, в частности, из-за незнания древностей Крайнего Севера, более ранних, чем памятники тиутейсалинского типа. Теперь же мы располагаем сведениями о таких древностях как в Большеземельской тундре (сборы Г. А. Чернова), так и в низовьях Оби, в бухте Находка, на Ямале, у Хальмер-седе (с. Тазовское), в низовьях р. Таз (наши материалы). Среди памятников, открытых в последние годы, особенно выделяются Пернашор в Салехарде и Находка (нижний горизонт), которые имеют очень большое сходство с сузгунской культурой Тобольского Прииртышья, датируемой второй половиной II—рубежом I тысячелетия до н. э. (Мошинская, 1957).

Пернашор и Находка оставлены древними бродячими охотниками на дикого северного оленя. Их преемниками были носители зеленогорской культуры, существовавшей в доустьполуйское время, т. е. ранее III в. до н. э., на нижней Оби. На зеленогорской основе в последних веках до нашей эры разминается оригинальная устьполуйская культура, за которой хронологически следуют оронтурская культура в лесном Приобье и тиутейсалинская — в тундровой полосе.

Изучение этих культур, несмотря на имеющиеся лакуны позволяет поставить вопрос не только об их хронологической, но и в определенной степени генетической преемственности. Во всяком случае создавались эти культуры в среде населения, причастного не к «палеоазиатскому», а к «уральскому» этногенезу. Движение уралоязычных групп на Север, в низовья Оби, на Ямал, вероятно в низовья Таза и в Большеземельскую тундру, отмечено памятниками позднего бронзового века. Однако мы еще не в состоянии точно назвать этих «уральцев» по имени. По мнению Б.О. Долгих, в низовьях Оби это были самодийцы, поглощенные со временем уграми (Сибирский этнографический сборник, 1962). В.Н. Чернецов (1964) считает их пралопарями, сохранившимися под именем летописной «печеры», сиртя, «борондайцев» Ламартиньера.

Любое из этих мнений может быть принято в качестве рабочей гипотезы, так как нам неясны многие моменты этногенеза обских угров, самодийцев и саамов. Но, кажется, обских угров следует определенно связать с оронтурской культурой, распространившейся по всему Нижнему Приобью позднее IV в. н. э. Севернее, в тундровой полосе, располагались сиртя - носители тиутейсалинской культуры, этнически отличавшиеся как от предков хантов, так и от самодийцев. Заманчиво видеть в сиртя нечто родственное саамам (лопарям), но такой взгляд нуждается в серьезном обосновании.

Следует также внести уточнение в характеристику хозяйственно-культурного типа сиртя. В свое время В. Н. Чернецов писал, что «хозяйство, материальная культура, вероятно и быт, древних обитателей Ямала были близки хозяйству, культуре и быту эскимосов и сидячих чукчей» (Чернецов, 1957, стр. 241), т. е. они были оседлыми морскими зверобоями, летом промышлявшими также дикого оленя, линного гуся и рыбу по рекам и озерам в глубине тундры.

То, что обитатели Тиутей-сале и Находки занимались весной морским зверобойным промыслом, не подлежит сомнению (в землянках на мысе Тиутей-сале в изобилии разбросаны кости моржа, тюленя, кита, белого медведя), однако ставить знак равенства между их хозяйством и хозяйством оседлых обитателей оконечности Чукотки не совсем правильно. Специфическая культура арктических зверобоев Чукотки возникла поздно, в I тысячелетии до н. э., в районе, наиболее обильном на земном шаре морскими животными. Ее генетической основой была внутри-континентальная культура бродячих охотников и рыболовов (см., например, Диков, 1964). Экологические условия в западной (ямальской) части Арктики совершенно иные (Чард, 1962). Поэтому морской зверобойный промысел и связанный с ним «сидячий» образ жизни никогда здесь решающего значения не имели (Долгих, 1964).

Создатели приполярной культуры типа Тиутей-сале, Находки, Хэйбидя-пэдера были прежде всего охотниками на дикого оленя и рыболовами, кочевавшими, в зависимости от времени года, от границ тайги до морского побережья, где занимались также промыслом морских зверей. Самодийцы, пришедшие в тундру из таежной зоны и не знавшие до этого морского промысла, частично заимствовали его от аборигенов.

0

45

Gray Hunter написал(а):

Может позже найдут доказательства гибели или ухода, кто ищет, тот найдет обязательно.

Найдут, Дим, обязательно. Раз вопросов все больше и больше наступит и прорыв когда либо.)

0

46

Gray Hunter написал(а):

Ты была на  сайте ЛАИ?

Была, конечно. Очень интересно! ССылки ?.. кидай все, разберусь обязательно... позже.)

0

47

Монархия в былинной Руси – возможно ли такое?
Вчера в 15:56malis13455499
Теги: культура, наука, монархия

Высокоразвитая государственность у славян возникла на много столетий раньше, чем у народов Западной Европы. Своим сенсационным открытием делится выдающийся русский историк, специалист по Дохристианской Руси Лев Прозоров.

Считается, что монархия на Руси возникла не раньше 16 века. Но, реконструируя быт и нравы Дохристианской Руси на основе русского былинного эпоса, историки наталкиваются на чёткие признаки монархического правления, которые имели место не позднее 7-8 века н.э. В этот период западноевропейские народы управлялись ещё племенными вождями. А на Руси уже был свой «священный правитель», «символ нации», «Помазанник Божий». Он был призван олицетворять собой народ и землю перед Богами и другими народами.

-Работая над своей диссертацией, над книгой о киевских богатырях, перенесшей уже немало изданий, я обнаружил еще одну вещь. Оказывается, на Руси были священные монархи, в то время, когда, по мнению большинства историков, у нас был первобытный общинный строй, былина и не только она показывает, что Русью правили настоящие священные правители на подобии японских микадо, как сейчас японские императоры представляют собой священный символ, воплощение божества на японской земле. Такими же когда-то были, в те далекие времена, правители Руси.

Принято считать, что монархия на Руси, власть, сосредоточенная в единых руках, когда не просто вождь вел за собой дружину, а был правитель, который воплощал в себе волю всему народу и всей земли, появилось на Руси в XVI, а то и в XVII веках при Иване Грозном или при первых Романовых. До этого у нас были дружинные вожди, и мы в очередной раз отстали. Но когда я изучал былины, когда писал книгу о былинных богатырях, я обнаружил, что Владимир Красное Солнышко, Всеславьевич из былин не похож на тот облик дружинного вождя, который показывают нам летописи, он, с одной стороны, очень древний, а с другой стороны, это правитель другого особенного типа. Ибн-Фадлан описывает погребение знатного русса, но большинство исследователей не обращают внимания на то, что там сказано про правителя Руси, ибо слишком это описание отличается от того, что мы знаем по летописям, что князь Игорь, правивший во времена Ибн-Фадлана, его сын Святослав ходили в походы во главе войска. Ибн-Фадлан пишет, что царь руссов сидит постоянно посреди покоя большого, пирует и других дел не имеет, а войско за него водит, как он говорит, наместник. По-арабски Ибн-Фадлан называет этого наместника халифом.

Это оказалось очень похожим на тот образ, который создают наши былины. Вспомним, князь Владимир Красное Солнышко на всем протяжении всего русского былинного эпоса никогда не возглавляет войско, никогда не занимается обороной своего города, он возглавляет пиры, он раздает награды, общается с богатырями, но в походы никогда не ходит. Как известно, Владимир Креститель хоть и был не так героичен, как его отец Святослав, но большую часть своей жизни провел в походах. Еще одно несходство между Владимиром Всеславичем и Владимиром Святославовичем, крестителем Руси. Более того, когда Владимир Всеславьевич Красное Солнышко пытается вмешаться в оборону Киева от подступающего врага, главный богатырь Илья Муромец его довольно жестко отдергивает «ты князь знай свою княгиню Апраксию», а оборону Киева, дескать, предоставь нам. Илья Муромец в эпосе играет роль фактического главы богатырской дружины, того самого наместника по Ибн-Фадлану, который возглавляет все Киевское войско, раздает указания, накладывает указы, отправляет богатырей в поездки.

Что же, собственно говоря, представляет сам Владимир Красное Солнышко, для чего он нужен? Еще Фрейзером отмечено, что у многих народов существовал священный правитель, должность которого была не водить войско в поход, а воплощать собой весь народ, свою землю перед Богами и другими народами. Поэтому Владимир никогда, как полагается такому священному правителю, никогда не покидает Киев, поэтому Владимир постоянно пирует, чтоб магическим образом поддержать благополучие страны и сочетается со своей княжной Апраксией, которая представляет саму страну, как супруга верховного правителя. Такой архаический, мифологический, с одной стороны, а с другой стороны, тот тип, которому впоследствии через много веков снова вернулась монархия, когда монарх стал не полководцем, а символом народа, как сейчас является британская королева, как символом нации является микадо императоры японцев, таким был древний русский князь.

Недаром, когда Русь в XIX веке появляется на страницах западных хроник, ее правитель и его потомки носят вплоть до X века и даже до XI века странный для нынешнего русского уха, связанный с Хазарией титул каган. Почему каган? Потому что каганы тоже были священными правителями, которые не ходили в походы, а представляли собой, это не обязательно у хазар взято, скорее всего, это взято еще и Авар, которые правили центром Европы. Я говорил о том, что Русь былинная зародилась на Дунае и на Дунае стоит былинный Киев и на Дунае правит Владимир Всеславьевич Красное Солнышко. «Видсид» поэма VII-VIII веков англосаксонская говорит, что жителями «holmrygi», то есть жителями острова ругов (руссов) правит каган, то есть еще с VII-VIII веков этот иноземный титул стал применяться к русским князьям, когда большинство славянских князей превратились уже в вождей. Также о правителях Рюгена, острова руссов на Балтийском море, Саксон Грамматик свидетельствует, что они были окружены огромным почти божественным почтением среди остальных славянских народов и правителей, а Адам Бременский даже пишет, что правители Рюгена единственные имеют титул, который он передает, как «rex» (царь, правитель). Власть священных правителей и на дунайской Руси и на балтийской Руси и в былинах у нас сохранилась память об этой власти – все это имеет давнюю традицию, буквально, с былинных времен. Получается, что у наших предков руссов священная монархия возникла не позднее V века н.э., то есть тогда, когда предки европейских королей, даже не правителей, а вождей франков, англов, германских племен были действительно племенными вождями, вождями дружин, а не правителями и тем более не королями еще в те далекие времена.

0

48

сначала показалось полным бредом, но что-то помешало выбросить в корзину. оставлю напотом.))

0

49

Археологические памятники древних Русов
Памятники древности свидетельствует о том, что египетская цивилизация никогда не была «молодой», ибо со времени первых династий фараонов (3200 г. до н.э.), т.е. с момента своего возникновения, она уже была сложившейся цивилизацией высокой культуры и зрелости, воспринявшей чьи-то знания «в готовом виде» и зафиксировавшей их как конечные выводы в виде наставлений. Первые египетские жрецы уже знали достаточно точно окружность и радиус Земли, умели вычислять размеры своей страны с точностью до одного локтя и определять координаты главнейших городов мира. Понятно, что для этого нужно было располагать инструментами, позволяющими рассчитывать точную широту и долготу, уметь вычертить карты с густой координатной сеткой и т.д. Отсюда следует, что в глубокой древности, задолго до строительства пирамид, существовал народ, располагавший этими знаниями и передавший египтянам свой богатейший опыт.

Значительные познания в точных науках не только египтян, но и шумеров, персов, индусов и китайцев могли быть получены лишь в результате накопления опыта исследований в течение многих веков. В частности, отдельные небесные явления (затмения, появление комет, метеоритный дождь и др.), которые умели предсказывать шумерские жрецы, могли быть вычислены лишь в том случае, если регулярные и точные наблюдения за Луной, Солнцем, планетами и звёздами велись на протяжении, по крайней мере десяти тысяч лет, из чего также следует, что все эти цивилизации опирались на знания и опыт иной, более древней культуры.

Доктор исторических наук В.Е. Ларичев в статье «Находки в Сибири» пишет, что в 1982 году на севере Хакасии, в долине Белого Июса, были открыты святилища бронзового века (середина III-II тысячелетия до н.э.), представляющие из себя каменную обсерваторию типа известной обсерватории Стоунхендж, также датируемой бронзовым веком. В итоге исследований обсерватории Белого Июса был сделан вывод: «...люди бронзового века Сибири обладали прекрасно разработанным лунно-солнечным календарём и умели с исключительной точностью фиксировать время в течение суток, недель, месяцев и лет…» (Ларичев В.Е. «Остров пурпурной ящерицы». М., 1984).

Наиболее древний календарь найден археологами в Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века. Ему около 18 тысяч лет. Он представляет из себя миниатюрный жезл, вырезанный из бивня мамонта. На его поверхности мастер эпохи палеолита с ювелирной точностью и тонким изяществом нанёс спиральный узор, составленный из 1065 различных по очертаниям лунок, змеевидные полосы которого прерываются ниже средней части выпуклым пояском кольца, обычным атрибутом священных жезлов мудрецов Древнего Востока. Кропотливые исследования с помощью микроскопа выявили, что лунки продавлены разнофигурными каменными штампами; обнаружилось и то, что спирали рассекаются на извивающиеся зигзагами строчки, которые состоят из определённого количества точечных вдавлений, числовые сочетания сумм которых в каждой из лент составляют ряды, полные глубокого смысла.

Первое, на что обращает внимание В.Е. Ларичев, это кратность трём количества лунок в отдельных лентах спиралей. Такой закономерности не подчинены лишь ленты 173 и 187. Но у основания они совмещены, то есть общая сумма их лунок (360) всё же подчинена той же закономерности.

Вторая особенность – количество лунок спиралей, если так можно выразиться, календарно по характеру. Например: лента 45-я отражает продолжительность полутора лунных месяцев и восьмую часть солнечного года… Здесь просматривается не только математическая ритмика, но и календарная. Например, все строчки, начиная с той, в которой размещено 43 лунки, и кончая той, где их 70, являются числами, составляющими блоки лунного календаря от полутора до двух и одной трети лунного месяца. Спирали с развилкой (слева) и простые спирали с указанием количества лунок в строчках каждой из их лент…

Ачинский жезл Ачинский жезл Наложение современного астрономического календаря на строчки лент спиралей выявляет, что при соблюдении вышеназванных условий трёхлетний лунный календарь древнего человека Сибири начинался с трёх дней полной Луны ленты 45 в июне и через 1062 суток завершался в мае тремя днями полной Луны, которые приходились на ленту 3.

Любой лунный календарь сам по себе не может долго использоваться, поскольку отставание его от солнечного вскоре окажется настолько губительным, что начнется непоправимая путаница с сезонами, и стабильность систем счёта времени разрушится до основания. Целесообразности и остроумию древнейшего календаря ведунов Сибири, дающим выход из этого положения, трудно не отдать должное! А выход предлагается такой: после трёх лунных лет к календарю следует добавить один дополнительный лунный месяц, но сделать это надо так, чтобы полная Луна вновь пришлась на первую лунку.

Жезл может быть понят, как модель Вселенной, наглядно поясняющая причину солнечного (2) и лунного (3) затмений...

Общий вывод исследования Ачинского жезла говорит о том, что наши предки, проживавшие в Сибири 18 тысяч лет назад, т.е. задолго до образования шумерской, египетской, персидской, индусской и китайской цивилизаций, имели совершеннейший лунно-солнечный календарь.

Обладали российские ведуны и уникальным инструментарием для астрономических наблюдений. Так, например, найдены руины каменных комплексов солнечно-звёздных обсерваторий и на Куликовом поле, и под Епифанью, и под Остряковом. На берегу бывшего ручья Курцы на Куликовом поле был обнаружен стоячий камень из белого песчаника в форме черепа гигантской лошади, имеющий сквозное конусообразное отверстие, в которое можно было наблюдать за восходяще-заходящим Солнцем, Луной, звёздами или неподвижным участком звёздного неба.

Уменьшенная модель этого сорокатонного каменного телескопа, изготовленная из пластилина, легко поворачивается вокруг вертикальной, и ещё легче – вокруг горизонтальной осей от малейшего нажима концом спички. В результате дальнейшего изучения обсерватории Куликова поля стало очевидным, что перед нею тускнеет слава широко известного Стоунхенджа с его вкопанными в землю гигантскими триглитами (Триглит – три каменные плиты, составленные вертикально в «П»-образную форму).

В той же лощине Курцы обнаружены и другие каменные инструменты по слежению за восходом Солнца в дни солнцестояний и равноденствий. Были найдены не только солнечные часы с указателем типа вертикального стержня, вставленного в скважину на камне рядом с углублением для водяного уровня, но и наклонные, или «полярные», часы с указателем тени – стержнем, направленным на полюс мира, а также шаблон, по которому изготавливались треугольные плиты, представляющие собой круговую плиту с концентрическим кольцевым вырубом в её геометрическом центре.

Этот шаблон использовался и как солнечные часы, и как указатель пределов угла между точками восходов Солнца в дни зимних и летних солнцестояний. Длина выруба оказалась равной одной шестой части окружности, а его диаметр – в шесть раз меньше диаметра плиты, что даёт приближение к удвоенному числу «Пи». И подобными знаниями россияне обладали в эпоху, отодвинутую от нас на несколько тысячелетий!

Дальнейшие исследования этого шаблона выявили, что верёвка, толщиной в полпальца, трижды закольцованная в вырубе плиты и затем предложенная как новый радиус, выполняла роль пантографa (Пантограф – приспособление в виде раздвижного шарнирного параллелограмма для перечерчивания (копирования) чертежей, планов в измененном (обычно более мелком) масштабе) по расчерчиванию треугольных плит.

Три таких плиты (с углом в 120 градусов при вершине и 30 градусов при основании), составленные между собой основаниями, образуют шестиугольник, являющийся «громовым знаком» со вписанным в него равносторонним треугольником. Этот шестиугольник являлся определителем направлений на солнцевосходы и солнцезаходы в особенные дни. Появление громового знака относится к IX тысячелетию до н.э. Что же касается шаблонной плиты лощины Курцы, то она насчитывала три хордовых среза. Один из срезов, отшлифованный и отмеченный треугольными зарубками, давал сторону уже не шести, а восьмиугольника, являющегося «знаком Солнца», ещё более раннего, чем «громовый» шестиугольник.

Первый серьёзный исследователь места Куликовской битвы – тульский писатель И. Афремов, побывавший на вершине Красного холма ещё до начала строительных работ по воздвижению памятной колонны в честь Куликовского сражения, видел, а затем в книге «Куликово поле» отметил, что «...по самому темю вершины Красного холма проходят семь земляных владельческих меж как радиусы круга в разные стороны…»

Как показали современные исследования, все каменные инструментарии, обнаруженные на Куликовом поле, разместились на основных или половинных лучах этого семиугольника. Примечательно, что луч, идущий от вершины Красного холма до устья Непрядвы (где в овраге Рыбий были обнаружены три каменных инструментария, в том числе и треугольная плита, оказавшаяся при проверке указателем тени «вечных» каменных солнечных часов), равен семи верстам. Если взять это расстояние за единичный радиус, то получаются последовательно круги Земли, Венеры, Марса и Меркурия. При этом все значительные объекты Куликова поля укладываются «на круги своя»: Ясная Поляна и станция «Лев Толстой» ложатся на круг Сатурна, круг Юпитера захватывает город Тулу, а круг Солнца – почти всю центральную часть Восточной Европы.

Из всего вышеизложенного явно прослеживается мистическое значение каменного комплекса солнечно-звёздной обсерватории Куликова поля, созданного российскими ведунами более десяти тысяч лет назад.

У славян – «солнцепоклонников», почитающих Солнце не как Всевышнего Бога, а как животворный источник нашего планетарного космоса, все предметы культа и быта имели «солнечное» происхождение и так же украшались избы.

Известно, что на Руси избы издревле строились с покатой крышей, в отличие от западноевропейских домов. Торец крыши славянской избы, представляющий собой равнобедренный треугольник с углом в 120 градусов при вершине, имел небольшое круглое оконце, служившее для прохождения солнечного луча. В дни зимнего солнцестояния появление круглого солнечного пятнышка на противоположной стене говорило владельцу дома о том, что «солнце пошло на лето, зима – на мороз». Сами же кровли изб были украшены шести- и восьмиугольниками, будучи изначально ни чем иным, как солнечными меридианальными календарями, с помощью которых славяне организовывали свой быт в гармоничном соответствии с Божественным бытием Космоса.

Русско-украинский современный писатель А.С. Иванченко в неопубликованной главе из романа-исследования «Путями великого россиянина» (домашний архив) пишет: «Как подтвердили недавние археологические раскопки, произведённые в Горчаковском лесу у села Медвин – такого же большого на Богуславщине, как Мисайловка – в середине I тысячелетия до н.э. именно там находилась, очевидно, легендарная административная столица россичей Голунь. Кроме остатков различных строений, могильников и т.д., богуславские археологи-энтузиасты обнаружили во время раскопок два некогда врытых в землю прямоугольных столба...», на которых были выбиты письмена и карта звёздного неба, совмещающая лунный и солнечный календари с той частью зодиакального, которая приходится на страдную пору с мая по август, т.е. изображён календарь крестьянина, где показаны приметы времён года и периоды сезонных работ в поле.

Далее Иванченко пишет, что этот календарь «был вытесан никак не позднее середины II тысячелетия до н.э., так как уцелевшие на нём части письма (выполненного праславянскими буквами) выбиты спиральной строкой и ещё не разделены на слова. Писать прямой строкой слева направо и разделять письмена на отдельные слова наши пращуры начали в XV-XIV веках до н.э... Надпись гласит: «будиа голуниа серциа серцисимиа насимиа» – «Будет Голунь (Голунь – календарь-ежемесячник. Ибо «го» – лунорогая корова; «луниа» – лунные; отсюда – «рога луны», т.е. месяц) сердцем сердца нашего».

Индийские волхвы рассказали известному французскому астроному Ж.Н. Делилю (1688-1768) о находящейся на севере прародине арьев, стране благородных – Арьяварте, откуда арийская культура – мать 15 народов, разошедшихся по всей индоевропейской территории – распространилась по всему северному полушарию, охватив его своим светлым культом. Указали они ему и координаты древнейшего арийского города – храма-обсерватории.

Для того чтобы найти этот город, Делиль в 1725 году переезжает жить в Россию, и, будучи академиком, становится первым директором астрономической обсерватории. Он потратил более двух десятков лет на поиски протогорода (Протогород – первогород. «Прото» (греч.) – первоначальный, первичный, предшествующий), находился совсем рядом с ним, но так его и не нашёл. В 1747 году Делиль был вынужден покинуть Россию, став лишь иностранным членом Петербургской Академии наук (скорее всего, этот «академик» искал Асгард Ирийский. – Д.Б..).

Подобными поисками занимался не только Делиль, но и Пётр I, и Екатерина II, а казаки ещё в прошлом веке знали сокровенную тайну протогорода, но не выдавали её. Наконец, в 1987 году в месте, указанном Делилем, которое находится на Южном Урале, где пролегают Рифейские горы, протогород был найден.

Своё название город получил, благодаря своему расположению вблизи горного хребта, называемого Аркаим. В прошлом веке на старых казачьих картах вся долина, в которой расположен город, называлась Аркаимом, что в переводе означает «двойник неба» («ар» – небо; «ка» – суффикс принадлежности или уменьшительный, т. е. «маленькое небо»; а «им» – имеющий, соответствующий). И действительно, Аркаим по своей форме является точным воспроизведением Зодиака: он напоминает огромный гороскоп, построенный на Земле…

Специалисты, изучившие планировку протогорода, утверждают, что его геометрия совершенна. Сохранность руин позволяет измерить с точностью до сантиметра и минуты дуги большинство деталей. Ключ к расшифровке и пониманию этих деталей, к тайне и замыслу строителей Аркаима дал Стоунхендж. Стоунхендж расположен на 51 градусе 11 минутах с.ш., Аркаим – на 52 градусе 39 минутах с.ш. Оба сооружения – геометрические круги, а радиус кольца лунок Стоунхенджа до сантиметра равен радиусу внутреннего кольца Аркаима. Точно совпадают и главные оси, и ряд более мелких деталей. Обсерваторным инструментарием Аркаима служат стена внутреннего круга и его горизонт, где до сих пор сохранилось не менее тридцати восьми геодезических и астрономических объектов…

Аркаим Аркаим Аркаим-Стоунхендж Аркаим-Стоунхендж Страна городов
Возможности же горизонта Аркаима уникальны: на нём есть объекты с удалением от 1,5 до 35 километров. В этой связи конструкция Аркаима столь ясна, что позволяет построить теорию обсерваторий такого типа и расшифровать, наконец, многие загадки Стоунхенджа.

Вокруг Аркаима были обнаружены другие древние города – всего 21 город (Синташта, Исиней, Родники, Аландское и др.), что даёт возможность говорить о «Стране городов», которая располагалась на территории между реками Урал и Тобол в их верхних течениях. Аналогом этой страны является мегалитическая культура Британии и Атлантического побережья Европы, а также уже упомянутый Стоунхендж, датируемый началом III тысячелетия до н.э. – более древний, нежели египетские пирамиды.

Из всего сказанного становится ясно, что ни о каком влиянии восточного Средиземноморья на культуру севера Евразии уже не может быть и речи, ибо при всей её древности она появилась значительно позже культуры северных ариев.

Музей Трипольской культуры Другие, не менее важные в прошлом объекты также расположены по 51-53 градусам с.ш. Например, известный в археологических кругах курган Аржан лежит ровно на 52 градусе с.ш. (Алтай, верховья реки Енисей). Его возраст определяют VIII веком до н.э., сооружён он по тем же правилам, что и Аркаим, и Стоунхендж. На Украине на 52 градусе с.ш. расположен Киев, а немного южнее этой линии находится неолитическое поселение Майданское-1, принадлежащее к трипольской культуре IV тысячелетия до н.э. Это поселение в сто раз больше Аркаима, рассчитанного на две с половиной тысячи жителей; в нём есть канализация, самые большие по площади дома центрально-евразийского типа, вмещающие до 50 человек и имеющие в длину до 20 метров; оно имеет единую стройную планировку укреплений, домов, улиц и площадей.

Города, построенные по типу Аркаима, сейчас стали открывать в Прибалтике, в Печорах, в Сибири, в Крыму, на Кавказе.

В последние годы в Южном Предуралье были обнаружены поселения рубежа VII-VI тысячелетия до н.э. – Мулино II, Давлеканово II, где было найдено большое количество костей животных. Анализ показал, что около 30% этих животных были домашними: козы, овцы, лошади, коровы. Такие же останки уже найдены более чем в двадцати древних поселениях.

Ещё в 1956 году военными была произведена аэрофотосъемка Аркаима, и он, как и многие подобные объекты, был нанесён на карты. Тогда на фотоснимках были видны три кольца Аркаима. Теперь же на снимках, сделанных в 80-х годах, видны только два, ибо в благородный план освоения целины тёмные силы, не желающие разглашения Российского наследия, включили задачу – сравнять протогород с землёй. Не удалось. Тогда, чтобы Аркаим всё же не имел заслуженного мирового триумфа, они зажали его в кольцо информационной блокады и решили затопить (По проекту Минводхоза СССР о создании Караганского водохранилища Аркаим подлежал затоплению в 1988 году). Поэтому раскопки Аркаима, в связи с постоянной угрозой затопления, велись торопливо и небрежно, что ещё хуже самого затопления.

Все эти преступные действия по уничтожению одного из древнейших городов, найденных археологами, а также информационная блокада Аркаима, Ачинского жезла, обсерватории Куликова поля и всех других памятников, свидетельствующих об истинном источнике знаний всех цивилизаций современного мира, являются актами вандализма, перед которым меркнут сожжение библиотеки в Александрии, иконоборчество в Византии и воинствующий атеизм в России, вместе взятые.

Чертёж Земли В романе-исследовании «Путями великого россиянина» (Журнал «Славяне», вып. 2, 1991) А.С. Иванченко помещает чертёж строения Земли, взятый им из книги «Лад Сварожья», написанной славянской руницей около трёх тысяч лет назад (рис.1), и сравнивает его с современным чертежом Земли, выполненым американскими учёными с помощью широкомасштабных съёмок и зондирования чуткими приборами из космоса (рис.2): разница между ними оказалась незначительной! Но если современные учёные лишь сейчас узнали истинную форму Земли (она имеет ярко выраженную форму яйца), то российские ведуны не только прекрасно знали, но и подробно объясняли, почему Земля имеет именно такое строение.

С глубочайшими астрологическими знаниями было неразрывно связано всё мировоззрение древних россиян. Ярким примером тому может служить поэма Славомысла «Песнь о побиении иудейской Хазарии Светославом Хоробре», написанная примерно в тот же период, что и «Слово о полку Игореве», но впервые опубликованная лишь в 1847 году в Варшаве. В ней есть следующие строки:

Упрёк троянцам в утрате мужества – пустое:
доблесть человека с лучом Эмита (Урана – прим. авт.)
в тригоне с Парсом (Марсом)
не ровняй (Парс – барс, гепард).
Вересница (Венера) с Гаруном (Меркурием) там блудила,
сына же Студенца (Сатурна) родила
Парсу (Марсу) в утешение.
В ночи я вижу полымя,
пожаром Русь обагрена...
Российские ведуны считали, что Перун (Юпитер) – планета, покровительствующая Земле. При благоприятном влиянии Перуна отмечались большие урожаи, быстрый рост привеса скота, хорошее развитие плодовых саженцев и т.д. Они называли Перуна громовержцем. К изумлению современных учёных было обнаружено, что это именно так. Американские космические аппараты (Вояджер-1) и (Вояджер-2), прошедшие в 1979 и в 1981 году вблизи Юпитера и Сатурна, обнаружили, что между Юпитером и его ближайшим спутником Ио периодически происходит электрический разряд. Сила одной такой молнии во много раз превышает мощность всех современных электростанций. Астрофизики установили, что эти разряды производят электромагнитные излучения, благоприятно влияющие на атмосферу Земли.

Сатурн российские ведуны считали опасной для Земли планетой – Студенцем, который студит, т.е. морозит, морит всё живое, что также нашло подтверждение в наши дни. Оказалось, что Сатурн и его кольца играют роль гигантского космического синхрофазотрона, который разгоняет ионы газов до скоростей, близких к космическим, и бомбардирует ими окружающее пространство. Эти ионы достигают не только Земли, но и самых отдалённых планет. А когда это воздействие усиливается, на Земле происходят разные катаклизмы: общее ухудшение здоровья людей, мор, душевные расстройства, войны, революции и т.д.

Ещё одним материальным (археологическим) подтверждением единства культуры ариев Урала, Европы, Средиземноморья, Кавказа, Ближнего и Среднего Востока, Двуречья, Египта, Индии и т.д. являются микролиты (Микролит (греч.) – микрокамень).

Геометрические микролиты – это очень маленькие, не более одного сантиметра в ширину, тонкие и очень острые пластинки из кремния, имевшие геометрическую форму трапеции, треугольника, ромба и т.д. Лезвия микролитов в 100 и более раз острее самых совершенных современных стальных скальпелей. Они режут дерево, кость и даже стекло и по твёрдости уступают лишь алмазу и корунду (Ранов В.А., Матюшин Г.Н. «Эти загадочные микролиты». Журнал «Знание – сила», № 11, 1991).

Долгое время учёные не знали их назначения, но недавно были найдены деревянные и костяные серпы с лезвиями из микролитов. Оказалось, что это – самые древние в мире стандартизированные вкладышевые лезвия. На стоянке Янгелька на Южном Урале при раскопках нашли древний жатвенный нож: хотя его оправа истлела за десять тысяч лет, микролиты лежали, сохраняя изогнутую форму серпа. Их геометрическое строение было рассчитано так, чтобы при резании один пологий край лезвия прижимал такой же край другого, и они крепко держались в оправе, а если во время работы они выскакивали или ломались, то наготове были другие, точно такие же. Образец выдерживался неукоснительно: один край их был всегда скошен на 25-35°, другой – на 45-55°. Точность углов поразительна, и где бы ни встречался микролит – на Урале, в Иране, в Ираке или на Лазурном берегу Франции – они одинаковы.

Дошедшие до нас изображения египетских жнецов свидетельствуют о том, что 4300 лет назад они пользовались арийскими серпами с микролитами: стандартные вкладыши позволяли быстро собрать урожай.

Микролиты применялись ариями не только для сельскохозяйственных инструментов, но использовались также для охотничьего и боевого оружия. Высокие трапеции служили наконечниками стрел, сегментами оснащались гарпуны, треугольниками – дротики и т.п. Микролиты вставлялись в специальный паз на костяной или деревянной оправе и закреплялись смолой, битумом или иным способом. Микролиты, найденные на Урале, можно вставить в нож, изготовленный на Ближнем Востоке, при этом зазор между ними будет почти не виден. Таким ножом можно работать долго: он лёгкий, удобный, но главное – в запасе всегда есть кремниевые вкладыши, которыми в любой момент можно заменить выпавшие или сломавшиеся.

Подведём первые итоги сказанному: наши предки, проживавшие на земле России, уже 18 тысяч лет назад имели совершенный лунно-солнечный календарь, солнечно-звёздные обсерватории удивительной точности с поразительным каменным инструментарием; у них были древние города-храмы; они не только дали человечеству совершенные орудия труда и заложили основы животноводства, но и передали своё ведическое мировоззрение, неразрывно связанное с всевышней соразмерностью космического бытия.

Отредактировано зальотное насекомое (2014-04-24 17:04:16)

0


Вы здесь » Здесь и вместе » Запрещенная археология » Пирамида на Камчатке или мы - потомки гиперборейцев.)))