Здесь и вместе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Здесь и вместе » Необъяснимое » Загадки Коломенского.


Загадки Коломенского.

Сообщений 61 страница 90 из 158

61

Diva написал(а):

вечерять начнёт...туман зелёный ..того..спуститься...

... мы в нем затеряемся, да еще часы повернуться... придется Ольге с коляской и сосками нас искать.))))

0

62

Юль,  Димка скорее Сусанин, чем лыцарь-спасатель)

0

63

Gray Hunter написал(а):

Юль,  Димка скорее Сусанин, чем лыцарь-спасатель)

Та мы  ж без претензий! Сусанин так Сусанин)))

Олька, придётся тебе нас с Леной удочерить и грудями кормить, одну левой, вторую правой....коли время вспять...а тут еще Сусанин будет бродить

0

64

зальотное насекомое написал(а):

с коляской и сосками

Ет зачем?

0

65

Diva написал(а):

придётся тебе нас с Леной удочерить и грудями кормить

Ага, тоже мне нашли себе маманьку http://s1.uploads.ru/jMD8B.gif У меня ваще географический кретинизм, вы же знаете! Так что это ещё большой вопрос, кто кого из тумана вытаскивать будет.

0

66

Lilac написал(а):

сосками

Где ударение? http://s1.uploads.ru/psy0R.gif

0

67

Gray Hunter написал(а):

Lilac написал(а):

Клевета. Я такого не написала! С ударением на А http://s1.uploads.ru/Z8naO.gif

0

68

Lilac написал(а):

Так что это ещё большой вопрос, кто кого из тумана вытаскивать будет.

Аааааа! Диииима! Вытаскивай нас из темы Коломенского!! зафлудили напрочь всё)))))

Ударение ночное правильное...на букофку "а"  http://s1.uploads.ru/mcBjO.gif

0

69

Diva написал(а):

зафлудили напрочь всё

Точно. Как теперь абрис составлять? Точно ведь потеряемся.))
Дим, хоть маршрут составь, это ты можешь!)

0

70

Diva написал(а):

Ударение ночное правильное...на букофку "а"

А Юлька дразнится http://s1.uploads.ru/pAmyD.gif

0

71

Gray Hunter написал(а):

А Юлька дразнится http://s1.uploads.ru/pAmyD.gif

И чо? Она такая дразнилка  http://s1.uploads.ru/1tByZ.gif
Перед походом в аномальные места хоть подразниться, а то пропаду ...а ты останешься недодразненный  http://s1.uploads.ru/mcBjO.gif

0

72

Diva написал(а):

Она такая дразнилка

http://s1.uploads.ru/mcBjO.gif  Она ёжик, по её определению.

0

73

Юль, я тебе тут ссылочку кину. Начала читать, что мы смотреть будем. Не запоминается только у меня ничего.( На тебя вся надежда!))
Про овраг то Дима все подробно написал, но еще и Храм хоть один посмотреть хотелось. Больше, думаю, не успеем.) Выбирай пока какой...

http://www.coolpool.ru/om/koe/index.htm

Отредактировано зальотное насекомое (2014-10-02 22:13:56)

0

74

Церковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.

Храм расположен в районе Нагатинский Затон, Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм является шедевром мировой архитектуры, первым[1] каменным шатровым храмом в России.
http://sd.uploads.ru/t/EcLky.jpg
История
Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Анибале, по русским летописям Петром Фрязином или Петром Малым)[2] на правом берегу Москвы-реки. Ктитор храма — великий князь Московский Василий III.

Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника великого князя Ивана Грозного. Из легенды можно почерпнуть лишь то, что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. не могли. По мнению С. А. Гаврилова, закладка церкви состоялась на два года раньше рождения и церковь не могла быть заложенной в благодарность Богу за рождение наследника, то есть не могла быть обетной. Храм возведен как моленный, для моления о чадородии великокняжеской четы.[3]

Сразу после окончания двухгодичного срока епитимьи, выпрошенной Василием III для очищения от греха двоеженства, к папе римскому явились послы великого князя. По его просьбе Климент VII отпустил в Москву архитектора Анибале для строительства моленных церквей в соответствии с моленной программой. В Москву архитектор приехал в начале лета 1528 года и через 2-3 недели уже приступил к работе.

Место для церкви Вознесения выбрали на крутом берегу, в основании которого бил ключ, считавшийся чудодейственным. Это соответствовало итальянским трактатам о выборе места, по ним ключ отнесен к особенно целебным, поскольку располагался на «зимнем востоке». Первоначально заложили «Т»-образный фундамент для храма без подклета, но трехпрестольный. Подобная планировка реализована в селах Острове и Беседах.

С западной стороны была заложена звонница, подобная дьяковской. Под разновысотные объёмы были заложены фундаменты разной глубины. По трактатам они должны были составлять одну шестую часть высоты объёмов здания. По глубине заложения фундаментов можно сделать гипотетическую реконструкцию. Высота основного храма определяется в 42,5 метра, высота приделов в 24,6 метров. Высота западного притвора в 14,4 метра.

Вероятно, осенью 1528 года фундамент был завершен. По завершении фундамента отказались от первоначального замысла, так как от родника церковь оказалась бы скрытой крутым берегом, а от церкви родник не виден. Для зрительной связи понадобилось храм поставить на высокий подклет. Это повлекло за собой кардинальную переработку макета. В связи с появлением подклета отказались от боковых приделов и от западного варианта звонницы. Для захода на второй ярус потребовались лестницы. С осени 1528 до весны 1529 года, вероятно, переделывали макет.

В 1529 году по уточненному замыслу делали подклет. В начале лета стали выкладывать звонницу, совмещенную с северным крыльцом, но от второго варианта отказались, как и от первого западного варианта. Возможно, ещё не решена была общая планировка усадьбы. К середине лета 1529 года все общие решения были приняты. Деревянная дьяковская церковь с престолами Зачатия Иоанна Предтечи, Зачатия Анны и Константина и Елены уже стояла почти готовая (была освящена, первой из всех моленных церквей, до конца 1529 года). Только с конца 1529 г., когда появилась первая моленная церковь Зачатия Иоанна Предтечи, в которой стали совершаться моления о чадородии, можно было подумать о появлении наследника. На дьяковскую церковь сориентировали нижний марш южного крыльца церкви Вознесения, отвернув ось крыльца от оси церкви Вознесения на 4 градуса. На этой главной оси и поставили звонницу окончательно.

Вероятно, в 1530 году строили четверик. В следующем году делали кокошники и восьмерик. В завершающий 1532 год сделали шатёр. Вероятно, только по окончании шатра поставили столбы 2-го яруса папертей с резными капителями, паперти покрыли тесовыми кровлями, на южном крыльце поставили звонницу, настелили полы по мотиву руста из треугольных керамических плиток в церкви и из квадратных плиток на папертях. Все эти работы были завершены к концу лета 1532 года[4]:62. По летописным источникам освящение церкви произошло 3 сентября 1532 года[5] митрополитом Даниилом в присутствии князя Василия III, княгини Елены и сына Ивана[4]:65.

С начала 1530 года стали готовиться к появлению на свет наследника. В связи с рождением Ивана Грозного в августе 1530 г. было создано «царское место» на белокаменном овальном основании. На место его поставили в 1532 году вместе с настилкой пола на паперти. При установке «царского места» для его резной спинки в уже готовой стене четверика пришлось сделать выемку в полкирпича.

Первоначальное убранство интерьера церкви не сохранилось. О росписи интерьера церкви не известно. Упоминаемое в XVII веке поновление «стенного письма», возможно, относится к росписи восточного фасада церкви возле «царского места». Первоначальный пол церкви из керамических треугольных белых и серых плиток утрачен в 1570-е годы. При ремонте XVI века первоначальные плитки были перевернуты поврежденной лицевой стороной вниз, обнажились не политые белым ангобом задние стороны. Именно так и тогда в интерьере появились «красные» плитки. Дополнительно к плиткам, использованным вторично, были сделаны более толстые плитки серого и чёрного цвета. Одновременно с ремонтом пола появились, сохранившиеся до настоящего времени, царские врата. Вероятно, тогда же был утрачен керамический пол на папертях. С. А. Гаврилов предполагает, что обнаруженные при археологических работах серые квадратные плитки с ковчегом могли снять с пола папертей церкви Вознесения[6].

В XVII веке поновляют иконы в иконостасе и небольшую фреску на восточном фасаде над «царским местом». По упоминаниям разных лет трудно представить, какая роспись была здесь первоначально. Упоминаются образа Вселенских святых, Московских чудотворцев, Саваофа. Роспись сохранялась нетронутой до 1884 года, когда фрески были уничтожены, а на их месте, на стене, обитой цинковыми листами, появилась масляная живопись.

Следующий большой ремонт, вероятно, проводили одновременно со строительством дворца Екатерины II, перестройкой и надстройкой ансамбля Передних ворот под руководством и по чертежам князя П. В. Макулова в 1766—1767 годах. Во время этого ремонта были сняты ренессансные белокаменные резные капители со столбов второго яруса галерей, были сделаны парапеты с ширинками (до сих пор публикуются реконструкции «первоначального» вида церкви с этими парапетами). Тогда же появился кирпичный пол «в ёлку» и в основание сени «царского места» были уложены верхом вниз наиболее сохранившиеся резные блоки от капителей. На ренессансных капителях водрузили новый кирпичный парапет с белокаменными гранеными столбиками и плоской крышкой, не заслонявшей оконного проема над «царским местом».

В 1836 году по рисунку архитектора Е. Д. Тюрина над «царским местом» появилась бочка с гипсовым орлом, кованая решётка и гипсовые детали на парапете. Бочка закрыла половину окна, скрыв первоначальный замысел.

В 1866—1867 годах проводился ремонт под руководством архитектора Н. А. Шохина. Тогда впервые в южной грани верхнего восьмерика был сделан пролом и монтирована дверь. Легенда о существовании там в древности помещения не подтвердилась, но продолжает повторяться почти во всех публикациях по церкви Вознесения. При Шохине была разобрана первоначальная белокаменная глава и сделана более плоская из металла по железному каркасу. Первоначальная глава была сделана из трех рядов белокаменных блоков. Она была более выпуклой, но не намного. По обмеру Шохина, глава была выше всего примерно на 30 см. Тогда же лестница-стремянка была снята с основания креста и пропущена через новый пролом внутрь верхнего восьмерика.

При архитекторе Н. Ф. Кольбе в 1873 году были перелицованы новым кирпичом (клейма «ШМ») стены подклета, настелены новые полы на папертях из больших аршинных белокаменных плит. Одновременно были переделаны крыши над папертями. В качестве материала использовали доски и брус взятый от разобранного в 1872 году дворца Александра I. При строительстве дворца Александра I в 1825 году материал использовали от разборки дворца Екатерины II, в который также попали материалы от разборки дворца Алексея Михайловича.

В 1840 году началось строительство каменной Георгиевской церкви, а иконостас от предыдущей деревянной поставили на западной паперти церкви Вознесения. Однако престола на паперти здесь никогда не было.
http://sd.uploads.ru/t/PzHnr.jpg

Архитектура

Вид сверху на церковный комплекс
В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым.

Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами декора в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра. План представляет собой равноконечный крест. Внутреннее пространство храма сравнительно невелико — чуть более 100 квадратных метров. Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами. На фасадах углы церкви оформлены вытянутыми плоскими пилястрами с капителями в духе раннего Возрождения. Между ренессансными пилястрами сделаны остроконечные готические вимперги. На основной крестообразный объём церкви поставлен восьмерик, в нижней части оформленный рядами больших килевидных арок в традиционном московском стиле, а выше украшенный сдвоенными ренессансными пилястрами. Храм перекрыт шатром с чётко выделенными рёбрами.

Как показал С. С. Подъяпольский , в здании имели место многочисленные «ренессансные» элементы (ордера, порталы с прямыми архитравными перекрытиями проемов, «ренессансная» прорисовка готических вимпергов и пр.). В отношении готических элементов (общей столпообразности и многих элементов декора, прежде всего самих вимпергов) исследователь полагал, что Петрок Малый применил их как стилизацию под «местную» архитектуру, так как уловил в предшествовавшем ему древнерусском зодчестве дух готики.

На галерее располагается монументальный трон, снаружи приставленный к восточной стене церкви и повернутый спиной к алтарю.

Отредактировано зальотное насекомое (2014-10-02 22:06:19)

0

75

Храм Казанской иконы Божией Матери — бесстолпная пятиглавая церковь середины XVII века, расположенная на территории государственного историко-архитектурного музея-заповедника Коломенское, в районе Нагатинский Затон, Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.

Южный придел свт. равноап. Аверкия Иерапольского, северный — вмч. Димитрия Солунского. Главная святыня — икона Божией Матери «Державная».

http://sd.uploads.ru/t/zPgKb.jpg
История
В 1649 году в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери. Тогда же были заложены каменные Казанские церкви в ярославском Казанском монастыре и при царском Коломенском дворце. Строительство существующего в Коломенском кирпичного здания на высоком подклете с шатровой колокольней было завершено за четыре года.

В книге П. Г. Паламарчука «Сорок сороков» утверждается, что «под крестом церкви имелась надпись о том, что она построена в честь 100-летия взятия Казани»[1] на месте более раннего деревянного храма[2].

Согласно позднейшему преданию, первый Казанский храм на Государевом дворе был построен при царе Михаиле Фёдоровиче в 1630-х годах[3]. Другая версия церковного предания гласит: «В 1610 г. тушинский самозванец с воеводой Сапегою имел здесь свой стан. Царь Михаил Феодорович в память избавления Москвы от поляков приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери, освященную при Алексее Михайловиче»[4].

Приблизительно в 1910 году на стены храма, «лишенные первоначально какой бы то ни было живописи», наносится новая роспись[5]. В 1941—1942 годах храм не действовал, затем службы возобновились и более не прекращались.
Архитектура
Первоначально храм был домовым и соединялся переходом длиной около 50 м и шириной около 3 м с деревянным царским дворцом. Крытый переход был так описан польскими послами, посетившими Коломенское в 1671 г.

« в начале церковь каменная с притворами по обе стороны в которых окна, полчетверти аршина ширина, мосты войлоками постланы для тепла и мягкого хождения »
Северное крыльцо одновременно служит основанием колокольни и переходом в неё.

0

76

Дьяково городище в Коломенском

Дьяково городище в Коломенском – это территория одного из наиболее древнейших поселений людей I тысячелетия до нашей эры. Дьяково городище имело огромное значение для людей, живущих в тот период. Оно расположено на высоком холме в самом устье Дьяковова оврага. Сейчас вся территория городища поросла прекрасной зеленью. Раскопки городища начались в 1864 году под руководством Д.Я. Самоквасова. Позже они были приостановлены и возобновлены В.И. Сизовым в 1889 году.

Носителями столь старинной дьяковской культуры являлись финно-угорские племена. Поселение насчитывало около 100 человек. Они содержали скот и огород. В середине I тысячелетия нашей эры культура процветала, однако в VIII веке стала приходить в упадок. Ученым не удалось выяснить причины исчезновения столь старинного племени. На сегодняшний день Дьяково городище в Коломенском постоянно открыто для посетителей.

Дьяковская культура - археологическая культура РЖВ: VII  в. до н. э. - V в. н.э.,  на территории Московской, Тверской, Вологодской, Владимирской, Ярославской , частично Смоленской областей,  на самом СЗ Калужской области, встречаются отдельные памятники Дьяковцев и на С Тульской области. Название культура получила по Дьякову городищу у села Дьяково (ныне в Москве, в черте музея-заповедника Коломенское).

Носители Дьяковской культуры обычно считаются предками племён Мери и Веси, тогда как  племена родственной ей Городецкой культуры отождествляют с  предками Муромы, Мещеры и Мордвы. (Хотя вполне обоснованной выглядит версия о славянском субстрате, как минимум, в части Дьяковских памятников -главным образом, на Верхней Волге).

Обе культуры, Дьяковская и Городецкая,  являются потомками культуры Текстильной (иначе сетчатой) керамики, района Волго - Окского междуречья и Верхней Волги,  существовавшей в эпоху поздней Бронзы; оттуда Дьяковцы (а ранее их предки – к-ра Текстильной керамики) двинулись по берегам  рек на Запад,   занимая новые регионы на рубеже поздней Бронзы и РЖВ. Двигаясь на запад, Дьяковцы сменили Абашевскую и остатки Фатьяновской  к-р, причём археол. данные свидетельствуют о достаточно серьезных столкновениях  и борьбе между Дьяковцами и поздними Фатьяновцами.

Вытеснение финскими пришельцами  ранне - скотоводческих (очевидно индоевропейских по языку) племен объясняется, скорее всего, изменением климата и  соотв. форм хозяйствования. В тот период ранне - скотоводческие племена переживали кризис из-за неблагоприятных для них  климатических изменений: на рубеже поздней Бронзы и РЖВ,  когда  сухой и континентальный Суббореал  (3000 год  до н.э. – 500 год  до н.э ), с характерным для него широким распространением степей,  начал  постепенно меняться на более влажный и холодный  Субатлантикум ( 500 год  до н.э. – и по сейдень), что повлекло исчезновение больших степных и лесо-степных пространств.

С середины I тыс. н. э. Дьяковская культура приходит в упадок, и археологические свидетельства её окончательно исчезают в VIII в.н.э. При этом никаких признаков внешней катастрофы (вражеское нашествие и т. п.) не наблюдается. При этом загадкой остается тот факт, что,  между исчезновением Дьяковцев и появлением Славян наблюдается перерыв в 200-300 лет.

По лингвистическим данным ( гидронимика и топонимика региона) - есть свидетельства о существовании ранних славяно-финских контактах . Это заставляет гипотетически продлевать поздний этап   Дьяковской культуры почти до Х века, предполагая, что Славяне в 9-10 вв. застали финское население и, видимо, ассимилировали, или вытеснили его.

Однако, в последнее время устанавливается взгляд на более раннее проникновение славян в данный регион (с конца IV  -V - VI в. н. э., изначально под влиянием гуннского нашествия). Академик В. В. Седов называет это «первой волной славянского переселения»; её свидетельствами являются височные кольца, близкие  кольцам кривичей, находимые в частности в Позднедьяковских слоях. Сейчас уже выделяют в Волго - Клязьменском междуречье Мерянскую культуру VI - IX вв. как, возможно, метисную, финско-славянскую.

*Впоследствии ПВЛ, описывая ситуацию в конце I тысячелетия н.э., отмечает Мерю  в районе Ростова (Великого), Весь - на Белоозере, Мурому - в Муроме.

Меря, меряне - финно-угорское племя, проживавшее на территории современных Владимирской, Ярославской, Ивановской, восточной части Московской, восточной части Тверской, части Вологодской и западной части Костромской областей РФ.

Мокшане - этническая группа мордвы, говорящая на одном из двух мордовских языков волжско-пермской подгруппы; иногда выделяют как отдельный мордовский народ наряду с эрзянами.  Историческая территория проживания Мокшан - земли к югу и юго-востоку от Москвы: помимо современной Мордовии, это, прежде всего, Рязанская, Тамбовская и Пензенская области, а также восточная часть Тульской области и южные районы Подмосковья (Серпуховский, Серебряно-Прудский, Зарайский).

Эрзя, эрзяне - этническая группа мордвы, составляющая большую часть этого народа, или отдельный мордовский народ наряду с Мокшанами. Язык - эрзянский финно-волжской подгруппы уральской семьи. Эрзяне проживают в бассейне рек Мокша и Сура, а также Волги и Белой. Ещё до славянской колонизации, Эрзяне проживали к северо-западу  от Мокшан, на территории современной Рязанской и Нижегородской областей

Мещера - древнее племя, родственное эрзя и муроме. Расселялось по среднему течению Оки (Мещёрская низменность).  Язык финно-пермской группы (точнее - волжско-финской) - мещерский.

Мурома - финно-угорское племя, которое с середины 1 тысячелетия нашей эры жило в бассейне нижней Оки. Упоминается в Повести временных лет как неславянское и живущее у  впадения Оки в Волгу. Было родственно мордве, происходит от племен Городецкой к-ры, и отчасти  смешением с Балтской Мощинской культурой (летописная Голядь).  К XII веку было ассимилировано восточными славянами .

ДЬЯКОВО: В бывшей деревеньке Дьяково - существует большой овраг, прозываемый Голосовым, который некоторые  считаются местом «таинственным» и «аномальным». Внизу два огромных камня - «Девий  камень» и «Гусь  камень». В 60-х годах этот овраг стал частью Москвы, однако никто ничего  здесь особо не строил.  (скорее всего из-за рельефа местности или слабых грунтов). Данное место объявили лесопарком, включив в состав музея-заповедника “Коломенское” (на реке Москва, в юж. части  Москвы).

ГОЛОСОВОЙ ОВРАГ: Расположен строго с запада на восток. По дну оврага течет ручей, образованный родниками (Температура ручья   круглый год около +4.  Зимой она не замерзает даже в самые морозные ночи). Предание рассказывает, что родники эти – следы коня Георгия-Победоносца. Овраг условно разделяет Коломенское на две почти равные части. Одна из них – цивилизованная. Здесь сосредоточены музеи, кафе и смотровая площадка. Другая часть – «дикая». Это заросшие травой холмы, небольшие рощицы и старый фруктовый сад. В древности Голосовой овраг, возможно,  называли  “Волосов” - в честь древнего божества Волоса или Beлеса, властителя подземного мира, покровителя домашних животных и торговли, сказителей и людей знаний - Волхвов, а также связанного с земледелием и урожаем. «Волосов» -  происходит от “волохатый”, то есть мохнатый, как ведмедь, также как и  имя «Волхв», связанно с мифами о  чародее – оборотне Вольге , созвучно и былинным богатырями -  великанами -  «Волотами». (Если «Голосов» овраг ранее  назывался «Волосов», это может указывать на местонахождения где-то на данной территории  древнеславянского святилища).

КАМНИ: Один гладкий и называется Девий, а другой - пупырчатый, будто бы покрытый «гусиной кожей» - именуется Гусем. По преданиям, именно рядом с Гусь-камнем провалился во времени отряд татар Девлет - Гирея.
Вес «Гусь-камня» - около пяти тонн каждый. Причем основная масса находятся в земле. На поверхность выходят небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой – на его высоком склоне. Легенда гласит, что это останки змея, с которым бился еще Георгий Победоносец, тк  по преданию, именно здесь проскакал Георгий Победоносец (из Каппадокии прискакал, видимо ).

В действительности, это  отголоски древнего индоевропейского мифа о Змеебореце, а один из камней, похожий на двухметровую подкову покрытую чешуей – скорее Ящер.

Нижний из камней - “Гусь”. Считается, что, если на нем посидит мужчина, его “мужская” сила усилится. Верхний именуют “Девьим камнем”, и лечит им  женские хвори.

Связано ли это место со Славянами, или с жившими тут ранее  Финскими племенами ?  Как правило подобные места почитались у всех народов, и почитание «переходило» и к новому этносу.

Если рассматривать связь с древними фино-уграми, населявшими данную территорию в РЖВ, до массовой славянской колонизации, то  есть  финно-угорская женская подземная богиня, а гусь - священная птица финно-угорской мифологии, плавающая в подземном океане и сотворившая некогда все сущее. (впрочем, можно отметить  определенную похожесть мифологических сюжетов).

ЛЕНТЫ: Считается, что камни не утратили своих волшебных свойств до сегодняшних дней. Достаточно прикоснуться рукой к их поверхности и загадать желание. Для верности можно завязать ленточку на ветвях соседнего дерева. И тогда камни, в которых по преданиям до сих пор живут духи древних богов, обязательно помогут осуществить мечту.

"МОСКОВСКИЙ СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК" Что интересно, по преданиям,  видели “волосатых людей” в Голосовом овраге Коломенского, принимая их не то за "нечисть", не то за "призраков". Подобное описано и в хрониках времен Ивана Грозного. В 1926 году милиционер наткнулся в густом тумане на “заросшего шерстью дикаря” ростом 2,5  метра и выпалил в него всю обойму из пистолета. Призрак растаял в тумане. Этот случай был описан в статье А.Рязанцева "Пионеры ловят лешего". (Тут возникает еще одна версия названия этого  места, а именно «Голосового» оврага – возможно, название связано также и  с понятием «голос» - «голосить - кричать - кликать», начиная от эффекта эха в туманной дымке – овраг то сырой, с ручьем и родниками, до древнего выражения «Див кличит» . Начиная от индоевропейских корней слова Див, его мифологической сущности, [daiva- diu— «светить», «небо»], и вспоминая прибалтийского Диеваса - высшее божество, бог неба (и бог леса также). Славянское  «Дивъ»  [divъ , deiwos] возможно, там ранее бытовали  легенды  о Диве, которые позднее трансформировались. И в «Голосовом» овраге, когда-то и вправду  бывало, что «Див кличет»).

"ЧЕРТОВ ГОРОДОК": Если пересчитать ступеньки на каменной лестнице к ложу оврага — их шестьдесят шесть. А дальше, по направлению к Москве-реке - еще восемнадцать, то есть три раза по шесть. Обустраивая сады-огороды, здешние крестьяне на месте ступенек не раз натыкались на человеческие кости и прозвали это место “чертовым городком”. Правда, это более поздняя легенда. ( «Чертовыми городками» или «Чертовыми городищами» как правило, называют в народе древние Балтские или Славянские или Финские городища и святилища,  камни-мегалиты, и вообще – загадочные, Дивьи места).

"ИСЧЕЗНУВШЕЕ ПЛЕМЯ": Археологами установлено: именно на холме близ Голосового оврага у д. Дьяково, находилось укрепленное поселение  финского племени, найдены и  кости - следы ритуальных жертвоприношений. Впоследствии древние фино-угры и сами «растворились» во времени -  в начале VIII в. н. э. отмечают упадок и исчезновение их культуры. Территории эти постепенно колонизировались славянами: Самый ранний этап – «первая славянская волна переселенцев» в кон. IV - V  в.н.э.  (Седов В.). Потом, в 9-10 и в 11-12  веках –  уже массовое заселение  финских земель  - Кривичами с Запада, Вятичами – вниз по Оке ,  подходили в эти финские земли и Словене с СЗ, от Волго – Балтийского торгового пути, перемещались туда и  славяне с южного, Приднепровского региона, в период Киевской Руси. На ранних этапах  жили с местными народами бок-о бок, чересполосно, со временем финское население было полностью ассимилировано славянами (или частично вытеснено на окраины).

0

77

К экскурсии готовитесь?

0

78

"ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ": В документах полицейского управления Московской губернии XIX века отмечаются случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел. Двое крестьян деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, без вести пропавшие еще в 1810 году, вдруг появились... в 1831-м! Они рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось “нечистым”. На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то “коридор, залитый белесоватым светом”! Крестьяне пошли туда и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез в тумане и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Этот случай описан в газете "Московские Ведомости" от 9.07.1832 года. Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг., неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки.
"ВОИНЫ ИЗ ПРОШЛОГО": В летописи XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. После того, как их взяли в плен стрельцы, всадники рассказали, что они - воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия. (Может это из разряда  мифов, но в принципе, похожие случаи отмечаются много где на земле).

"ВРАТА В ПОДЗЕМНЫЙ МИР": В 1995-96 гг. ученые из Института общей физики провели в Коломенском замеры электромагнитных полей. Москва стоит на Русской платформе, очень прочном геологическом образовании, но у каждой платформы есть свои разломы. Один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь обнаружены и следы древней вулканической деятельности. Стрелка компаса указывает с разных мест не на север, а в эпицентр заколдованного оврага...(«Пляски» компаса, в прочем могут  объясняться магнитной аномалией - залежами железо -содержащих пород).

"ТАИНСТВЕННОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ": Дьяковская церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Неизвестна точная дата постройки этого пятиглавого храма, но историки предполагают, что был он заложен Иоанном Грозным в 1547 г. в память о венчании на царство. Именно в Коломенском искал таинственную библиотеку Грозного археолог И.Стелецкий. В 1938  г., обследовав холм, который венчает церковь Усекновения главы, Стелецкий обратил внимание на холмистый участок между крутым обрывом и поймой Москвы-реки. Он как-то выделялся среди окружающего рельефа неестественной формой. Археолог проконсультировался с геологом, который подтвердил его догадку: это искусственное образование, состоящее из отвала песчаной породы, в то время как верхние слои почвы содержат суглинок. Отсюда вывод – в самом деле, на Дьяковском холме велись масштабные земляные работы. Приступив к раскопкам, археолог на глубине семи метров наткнулся на массивную известняковую кладку. Но поскольку раскопки велись на территории церковного кладбища, вскоре, по требованию жителей села Дьякова, их пришлось свернуть.

"ВЕРСИЯ ХРАНИТЕЛЯ МУЗЕЯ": О поисках Стелецкого бывший главный хранитель музея "Коломенское" В.Суздалев говорил, что археолог искал библиотеку сначала в шатровой церкви Вознесения. Закладывая шурфы в фундамент сооружения, он очень раздражал реставратора Коломенского, архитектора П.Барановского, который обращался к властям с требованием запретить Стеллецкому портить памятник. Что касается подземных пустот в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, то церковь была оборудована печно-воздушной системой отопления, и, скорее всего, полагает Суздалев, на один из каналов этой системы и наткнулись строительные рабочие в 1980 году. Да еще старожилы музея рассказывали, что в 1929 г. (через три года после того, как в тех местах видели "лешего") сам Барановский раскопал под алтарем усыпальницу священника Дьяковской церкви.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: Добираться лучше бывшими яблоневыми "садами и огородами", не от центрального входа в музей-усадьбу, со стороны метро Коломенское и кинотеатра "Орбита", а от метро - "Каширская"

0

79

Lilac написал(а):

К экскурсии готовитесь?

Ага. Юлю приманиваю, а то у нее с этим паспортом все срывается, да срывается.)) Ты не надумала?..

0

80

Ого. Круто.
Девчонки, вы только там во времени не провалитесь! А то потом ходи там по векам, ищи вас...

0

81

Я не, никак мне пока.

0

82

Лен, да чо меня приманивать? Вот она я))) Приеду и сходим максимально куда сможем. с утра уже будем вместе)) Так что на что здоровья хватит. Почитаю чуть позже, спасибо за инфу ( сегодня очень устала)

0

83

Diva написал(а):

( сегодня очень устала)

Это не  к спеху.) Я попробую своих напрячь, чтоб распечатать это. Типа путеводителя будет. Жпль у Димы совсем времени нет, маршрут нам написать. Придется обходится своими силами. Да нам не привыкать, так ведь?!))

0

84

Конечно, Леночка. Я уже на столько привыкла ни на кого не надеяться, что каждый раз удивляюсь, если вдруг кто помогает))) Так что сами всё найдем и прогуляемся славно)

0

85

Diva написал(а):

прогуляемся славно)

Вот в этом не сомневаюсь  ни секунды!)) А голова?.. так мы ее дома оставим, не хай в тепле болит.))))))))

0

86

Компас с собой возьмите, хронометр понадёжнее и противозелёнотуманные фары http://s1.uploads.ru/jMD8B.gif

0

87

Lilac написал(а):

Компас с собой возьмите, хронометр понадёжнее и противозелёнотуманные фары http://s1.uploads.ru/jMD8B.gif

Оль, ты забыла как я хожу по местности? Даже в Питере уже ничего не помню, но интуитивно как-то выхожу в нужные места)) даже, задумавшись, сажусь в метро в нужное направление)хи

так шта!

*правда, если я сильно буду искать зелёный туман, то могу ведь и найти  http://s1.uploads.ru/LG4jX.gif

0

88

Не надо! А то потом ищи вас... с маятником http://s1.uploads.ru/jMD8B.gif

0

89

зальотное насекомое написал(а):

(Тут возникает еще одна версия названия этого  места, а именно «Голосового» оврага – возможно, название связано также и  с понятием «голос» - «голосить - кричать - кликать», начиная от эффекта эха в туманной дымке – овраг то сырой, с ручьем и родниками, до древнего выражения «Див кличит» . Начиная от индоевропейских корней слова Див, его мифологической сущности, [daiva- diu— «светить», «небо»], и вспоминая прибалтийского Диеваса - высшее божество, бог неба (и бог леса также). Славянское  «Дивъ»  [divъ , deiwos] возможно, там ранее бытовали  легенды  о Диве, которые позднее трансформировались. И в «Голосовом» овраге, когда-то и вправду  бывало, что «Див кличет»).

зальотное насекомое написал(а):

"ТАИНСТВЕННОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ": Дьяковская церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи.

зальотное насекомое написал(а):

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: Добираться лучше бывшими яблоневыми "садами и огородами", не от центрального входа в музей-усадьбу, со стороны метро Коломенское и кинотеатра "Орбита", а от метро - "Каширская"

Во!

*всё прочла, но в эти места я обязатнльно попаду  http://s1.uploads.ru/ltqm5.gif

0

90

Diva написал(а):

в эти места я обязатнльно попаду

Я так поняла, что едем сразу до Каширской. Сначала овраг, до него там ближе, потом ищем Дьяковское подворье, уж потом... на что силы останутся.

0


Вы здесь » Здесь и вместе » Необъяснимое » Загадки Коломенского.