Притча о двух колодцах.
Есть на земле удивительный город и в нем живут только одни колодцы. Они живые. Они разные, у каждого своя окантовка: у кого-то она золоченая, у других резная, точеная, из камня, из дерева, из веточек. Они все разные: кто-то побогаче, кто-то победнее. Были и совсем бедные колодцы, с самой простой окантовкой.
Они между собой очень любили общаться. А происходило это от окантовки до окантовки, как у людей это происходит — из уст в уста. Любая новость быстро распространялась в этом городе.
И вот однажды облетела город колодцев одна очень интересная мысль (ее услышал крайний колодец, когда люди из соседней деревни проходили мимо) оказывается, очень стало модно быть чем-то наполненным, не пустым, это придаст солидности и значимости каждому колодцу.
Стали тогда колодцы постепенно себя наполнять.
Кто-то решил наполнить себя золотом, бриллиантами, разными драгоценными камнями. Другие решили наполняться мебелью и предметами интерьера. Любители прекрасного стали наполняться картинами и предметами искусства. Интеллигентные колодцы — книгами, словарями и всякой информацией.
Очень нравилось им это занятие, появился смысл в жизни и наполненность. Но сами понимаете, так долго продолжаться не могло. Любой колодец имеет края и дно. Со временем наполнились все колодцы в городе и некуда было им складывать дорогие для них вещи.
Тогда одному из колодцев пришла на ум гениальная мысль: для того, что еще вмещать в себя любимые предметы — надо расшириться. И он расширился, тем самым получив возможность наполняться больше и больше. Другие колодцы увидели это и тоже решили воспользоваться этой идеей. Закипела работа, все колодцы стали расширяться.
За всем этим наблюдал маленький колодец на окраине города. Ему хорошо было видно, как разрастаются колодцы, как все меньше и меньше становилось места между ними. Он испугался, если так будет дальше продолжаться, то наступит момент, когда некуда будет им расширяться и они могут слиться в один огромный колодец, или несколько огромных колодцев. Тем самым они потеряют свою индивидуальность.
И конечно же придумал: надо копать не вширь, а вглубь! Но как копать вглубь, если ты наполнен до краев? И он принял решение освободиться от всего, чем он был наполнен, чтобы воплотить в жизнь свою идею. По мере того, как он освобождался от нажитого, у него наступали моменты паники — что будет, если он станет пустым? Как он сможет это пережить? Будет ли вообще смысл во всем этом? И самое страшное, что там в глубине? Он не знал и продолжал копать…
Отступать было уже не куда, слишком много он проделал работы… Он выбрасывал предметы, а другие колодца растаскивали все, от чего он освобождался. И естественно, копая вглубь, в один прекрасный день он наткнулся на ВОДУ!!!
Она быстро наполнила колодец. Она была прекрасна и чиста. Колодец стал играть с водой и так увлекся, что не заметил, как она перелилась через края. Потрескавшаяся земля напиталась водой и вокруг колодца зазеленела трава, распустились цветы, выросли деревья. Все вокруг него зазеленело, ожило и стало очень красиво. Образовался маленький оазис на окраине пустынного города. И этот колодец стали называть ЦВЕТНИК!
Другие колодцы никогда в жизни не видели чистой воды. Обычно их питала только дождевая вода. Они пришли в восторг от цветника и многие колодцы так же захотели получить такую же чистую, красивую воду. Но когда они узнавали, что для этого придется выбросить вещи, которые они накопили, которые им были дороги — они отказывались от этой идеи.
Они могли только тихо ворчать и завидовать, приговаривая, что вода у него может закончиться и он умрет тогда от пустоты.
На другом краю города, далеко далеко от нашего цветника жил еще один колодец, который так же решился расти вглубь. И конечно он так же со временем нашел воду. Таким образом в городе образовалось уже два оазиса. Два красивых колодца, вокруг которых бурлила жизнь!
В один момент эти два колодца осознали, что вода, которую они обнаружили — ОБЩАЯ!!! Она большая и ее много, оказалось, что это была подземная река. Они поняли, что она никогда не кончиться. Со временем они научились общаться не как все колодцы, от окантовки к окантовке, а в глубине этой общей подземной реки.